Можно говорить о том, что организации на сегодняшний день являются ключевым элементом всей экономики, который производят различные материальные блага. Однако хотелось бы отметить, что такой термин, как «организация» является также особенно многозначным. То есть он состоит, как из коммерческих или же хозяйствующих организаций, так и из социальных организаций. Их роль, значение в обществе тоже нельзя недооценивать.
В наиболее общем виде организация представляется как система, т.е. как упорядоченная связь разнообразных элементов, которые представляют собой в общей совокупности определенное единство.
Что же касается узкого понимания данного понятие, то здесь организация является определенной группой людей или индивидов, которая образовалась именно для достижения некоторой цели за счет проведения различных совместных скоординированных действий. Данные цели могут быть совершенно различными, например, социальными или же экономическими, а также хозяйственными или же политическими и прочими.
Организация, которая образована именно отдельными индивидами как некоторая социально-экономическая система может быть также зарегистрирована и в законодательном порядке, то есть в качестве юридического лица. Уже после чего организация именно в правовом плане обладает различными правами, а также обязанностями.
Хотелось бы отметить, что организация имеет определенную функционально-целевую природу. То есть выполнение различных функций, а также достижение некоторых целей проявляется в ней именно в производстве различной продукции. Данной продукцией могут являться различные материальные блага, а также информация, определенный интеллектуальный продукт и прочее.
Особенно часто именно официально закрепленная форма работы организации полностью не отражает реальных ее функций. А это означает, что организация, именно на начальных этапах ее работы и построения, является некоторым инструментом, а также средством для инициативной группы людей.
Для того чтобы выдержать конкуренцию современным организациям необходимо владеть различными методами, способами и инструментами. Колоссальное значение для организации имеет менеджмент персонала, одним из основных инструментов которого является социальная политика.
Основными целями социальной политики организации являются сохранение, достижение и развитие кадрового персонала организации, а также создание высокоэффективного коллектива.
Данная работа является, безусловно, актуальной, так как в условиях современной рыночной экономики многие организации ищут различные пути для привлечения квалифицированной рабочей силы, а предоставление социальных гарантий и широкого социального пакета является одним из важнейших показателей добросовестности организации.
Целью контрольной работы является рассмотрение особенностей управления персоналом и социальной политики Германии.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
Рассмотрение организации как социально-экономической системы;
Изучение социального менеджмента;
Рассмотрение социальной политики организации;
Изучение системы управления персоналом и социальной политики в Германии.
Читать дальше
1.1. Организация как социально-экономическая система
Можно говорить о том, что традиционное восприятие организаций как упорядоченной деятельности людей, которая направлена именно на достижение определенных целей, является общеизвестным.
Например, по мнению такого автора, как В. Г. Афанасьев, нужно различать организацию именно как состояние субъекта или же объекта управления, то есть именно как некоторую упорядоченность или же целостность того или другого в функциональном и структурном отношении, а также организацию именно как функцию управления, то есть субъективную деятельность людей, которая направлена именно на состояние упорядоченности.
Но сегодня в области функционирования и создания и социальных систем организация занимает центральное место, так как в отличие от многих других систем она непрерывно вовлечена в процесс, который выглядит, как «ресурс – преобразование – результат».
Вообще организация имеет функционально-целевую природу. Выполнение функций, а также достижение целей проявляется в ней в производстве определенной продукции.
В качестве него могут выступать различные материальные блага, то есть товары и услуги, а также информация, интеллектуальный продукт и многое другое.
Очень часто официально закрепленная форма существования организации не отражает ее реальных функций, а также целей из-за многозначности и ограниченности языка описания, способов работы организации.
Читать дальше
2.1. Краткая характеристика страны
Такая страна, как Германия расположена Центральной Европе. По итогам переписи населения в 2010 году, население страны около 82 миллионов человек. Территория государства составляет 357 021 км².
Данная страна является крупнейшей во всей Центральной Европе. В мире она занимает 16 место по численности населения, а также 62 по территории. Столицей является Берлин. Примерно 64 % всего населения исповедует христианство.
Хотелось бы отметить, что Германия на сегодняшний день является членом ЕС, НАТО. Страна входит в так называемую «Большую восьмёрку».
Большую роль в социально-экономическом, а также политическом развитии страны сыграли ее особенности, как экономико-географического положения, так и политико-географического положения. Огромные выгоды обеспечивает ее местонахождение в центральной части Европы среди достаточно экономически высокоразвитых стран. Германия находится на пересечении трансъевропейских магистралей меридиального и широтного направлений.
Одним из ключевых преимуществ страны является ее приморское положение, а также близость к достаточно крупным портовым городам, а это Роттердам и Антверпен.
Такое удобное экономико-географическое положение государство активно способствовало организации на территории Германии большого количества центров. Именно там проводятся известные во всем мире ярмарки.
Читать дальше
В заключении хотелось бы отметить, что все цели и задачи, поставленные в данной контрольной работе, были успешно выполнены, а именно была рассмотрена организация как социально-экономическая система, изучен социальный менеджмент, рассмотрена социальная политика организации, изучена система управления персоналом и социальная политика в Германии.
Можно говорить о том, что традиционное восприятие организаций как упорядоченной деятельности людей, которая направлена именно на достижение определенных целей, является общеизвестным. Вообще организация имеет функционально-целевую природу. Выполнение функций, а также достижение целей проявляется в ней в производстве определенной продукции. В качестве него могут выступать различные материальные блага, то есть товары и услуги, а также информация, интеллектуальный продукт и многое другое.
Социальный менеджмент является определенным разделом менеджмента, ключевым предметом которого являются различные процессы, которые отражают мотивацию человеческого поведения и социальные отношения, а также их некоторые закономерности. Вообще социальный менеджмент плотно связан именно с управлением социальным развитием предприятия.
Такая страна, как Германия расположена Центральной Европе. По итогам переписи населения в 2010 году, население страны около 82 миллионов человек. Территория государства составляет 357 021 км². Большую роль в социально-экономическом, а также политическом развитии страны сыграли ее особенности, как экономико-географического положения, так и политико-географического положения. Германская или же континентальная модель корпоративного управления является характерной для государств Западной, а также Северной Европы. Такая модель применялась при построении системы управления для многих постсоциалистические государств в Центральной и Восточной Европе.
Управленческая деятельность персоналом является научной отраслью и имеет свою научную подоплеку, ориентированную на определение важности умения управлять персоналом для развития организации, для достижения максимальной экономической и социальной результативности. В Германии система управления персоналом характеризуется тщательным планированием и детальным обдумыванием всей деятельности предприятия. Немецкие руководители отличаются способностью к структурированию, предусмотрительностью и идеальным порядком. Разумеется, фундаментом для планирования дальнейшей деятельности каждого немецкого предприятия становится бюджет. Деньги компании скрупулезно подсчитываются, но их не экономят на вложение в развитие организации.
Таким образом, серьезность, гласность и неторопливость содержательного планирования развития и обучения персонала позволяют объединить ресурсы всех подразделений, концентрируя усилия успешной реализации в компании и последующей эффективной оценке отдельных направлений и проектов. Определенные системы управления персоналом в европейских государствах, а в частности, в Германии, имеют много общих черт с различными американскими принципами управления кадрами, но, все же, не являются тождественны им.
Читать дальше
1. Багирова И. Х. Социальная политика компании как инструмент мотивации персонала [Текст] / И. Х. Багирова // Проблемы современной экономики: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2011 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 110-115.
2. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Практикум. – М.: Юнити-Дана, 2009.
3. Беляцкий Н.П. Управление персоналом. – М.: Современная школа, 2010. – с. 104
4. Валиева О.В. Управление персоналом. Конспект лекций. – М.: А-Приор, 2009. – с. 84.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М., Гардарика, 2009.
6. Гутник В. Политика хозяйственного порядка в Германии. — М.: Экономика, 2002.
7. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. М.: Банки и биржи, 2009. – 364 с.
8. Кондратьев В. Корпоративное управление: особенности и тенденции развития // Проблемы теории и практики управления. — 2002. — № 1.
9. Лунёв А.П., Минёва О.К. Сравнение европейского и японского опыта управления персоналом // Гуманитарные исследования. 2008. № 4. С. 213.
10. Менеджмент организации. /Под ред. З.П. Румянцевой. - М., 2009.
11. Рогожин М.Ю. Управление персоналом. 100 вопросов и ответов о самом насущном в современной кадровой работе. – М.: Альфа-Пресс, 2009. – с. 71.
12. Страхова О.А. Оганизация труда управленческого персонала. СПб.: ИД «Питер», 2010. – 388 с.
13. Чудновская С.Н. История менеджмента. М.:, Изд. Дом ПИТЕР, 2009
14. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. - М., 2010.
15. Германия. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F
16. Германия – характеристика страны. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://geoinfoed.ru/geo3/117-germaniya-xarakteristika-strany.html
17. Германская модель корпоративного управления: генезис, особенности и тенденции. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.dis.ru/library/561/25871/
18. Организация как социально-экономическая система. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://finansoviy-menedjment.ru/sistemniy-kachestvo-organizatsiya.htm
19. Социальная политика компании как инструмент мотивации персонала. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.moluch.ru/conf/econ/archive/12/1366/
20. Социальные программы на предприятиях Германии. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.dis.ru/library/detail.php?ID=22279
21. Социальный менеджмент. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/sociologiya/socialnyy-menedzhment.html
22. Управление персоналом в германии. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://germany-in-russian.ru/upravlenie-personalom-v-germanii.html
23. Управление персоналом в Германии. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://german-guide.ru/upravlenie-personalom-v-germanii/
24. Управление социальным развитием организации. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://christsocio.info/content/view/904/1/
Читать дальше