1. Что такое психопрофилактика? Назовите её виды и цели. 2. Психокоррекция, её виды и формы. 3. Перечислите основные принципы, цели, задачи психокоррекционной работы. 4. В чём заключается специфика психокоррекционной работы с детьми младшего школьного возраста? 5. Перечислите возможные проблемы подростков и методы работы с ними. 6. Каковы основные требования к составлению психокоррекционных программ? 7. Как оценить эффективность психокоррекционных мероприятий? 8. Каковы типичные ошибки психолога-консультанта? 9. Каковы границы конфеденциальности школьного психолога?
Академия управления и производства
2 курс

Психопрофилактическая и психокоррекционная работа психолога в школе

контрольная работа
Психология
15 страниц
75% уникальность
2013 год
20 просмотров
Григорьев К.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Фрагмент работы
1. Что такое психопрофилактика? Назовите её виды и цели. Психопрофилактика — отрасль психиатрии, занимающаяся разработкой мероприятий по предупреждению психических заболеваний и их последствий. Являясь частью общей профилактики — деятельности, направленной на предупреждение заболеваний, психопрофилактика нацелена на конкретные психические расстройства. Решение многих общепрофилактических задач является вкладом и в психопрофилактику. Так, полное выявление и раннее активное лечение начальных форм сифилиса привели в нашей стране к исчезновению таких психических заболеваний, как прогрессивный паралич и сифилис мозга; с ликвидацией многих инфекционных заболеваний не стало и соответствующих инфекционных психозов. Дополняя общепрофилактическую деятельность, психопрофилактическая работа нацелена на то, чтобы в трудных для организма условиях, например в условиях уже развившегося общего соматического или инфекционного заболевания, предотвратить возникновение психических нарушений или их последствий. Вполне очевидно, что разработка проблем психогигиены всегда предусматривает и психопрофилактику. Виды психопрофилактики: 1) Первичная психопрофилактика. Это профилактика нервно-психических расстройств, которая включает в себя самые широкие мероприятия, такие как борьба с эпидемиями, травмами, психогенными воздействиями на здоровых людей психически больных. 2) Вторичная психопрофилактика. Это своевременное выявление и лечение психических нарушений и заболеваний. 3) Третичная психопрофилактика. Направлена на предупреждение тяжелых для больного и окружающих социальных последствий заболеваний. 4) Психопрофилактика с использованием методов психотерапии. Различные психотерапевтические методики могут применяться в рамках всех видов психопрофилактики. Цели психопрофилактики: Предотвращение возможных психологических отклонений; Предотвращение развития дополнительных вторичных нарушений. 2. Психокоррекция, её виды и формы. Выделяются два основных вида психокоррекции: индивидуальная и групповая психокоррекция. В процессе индивидуальной психокоррекции происходит непосредственное воздействие на конкретного ребенка со стороны психолога, использующего для этого различные методы работы. При групповой психокоррекции работа ведется с группой детей, как правило близких по возрасту и имеющих схожие проблемы. В этом случае воздействие на конкретного индивида осуществляется путем организации специального процесса взаимодействия участников группы, в результате которого и достигаются цели психокоррекции. Также встречаются следующие виды: Симптоматическая коррекция; Каузальная коррекция; Коррекция познавательной сферы; Коррекция развития личности; Коррекция межличностных отношений. В зависимости от вида организации психологической помощи с целью решения коррекционных задач выделяют следующие формы психокоррекции: индивидуальную, микрогрупповую, групповую и смешанную. Индивидуальная психокоррекция предполагает, что психолог работает с клиентом один на один при отсутствии посторонних лиц. Микрогрупповая форма коррекции предполагает работу в мини-группе, состоящей из 2–4 человек, как правило, имеющих сходные проблемы развития. Групповая форма проведения психокоррекции заключается в целенаправленном использовании групповой динамики, всей совокупности взаимоотношений и взаимодействий, возникающих между участниками группы, включая и психолога. Смешанная форма сочетает достоинства индивидуальной и групповой коррекций и позволяет осуществить комплексный подход к решению проблем.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

доклад
Для сравнительного анализа были взяты две программы: «Детство» и «Радуга»
Количество страниц:
4
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Педагогика
доклад
Сравнительная характеристика примерных образовательных программ
Количество страниц:
5
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Дошкольная педагогика
эссе
Жилищно-коммунальное хозяйство и городской транспорт
Количество страниц:
1
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Коммуникационные технологии
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image