ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….. 3 СПЕЦИФИКА ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА ПО КОМПЕТЕНЦИЯМ……. 6 1.1. Корпоративная культура как имиджевое выражение деловых качеств сотрудников предприятия……………………………………….. 6 1.2. Методические основы оценки персонала по компетенциям………………………………………………………………… 9 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 20 БИБЛИОГРАФИЯ………….……………………………………………….. 23 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………. 25 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Результаты проведения опроса и составления профиля компетенции………………………………………………………. 25 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Ориентировочная форма графика………………….. 28 ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Аттестационный лист………………………………….. 29 ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Характеристика……………………………………….. 31
МГУ им. Ломоносова

Технология (проектирование) системы деловой оценки сотрудников службы управления персоналом

контрольная работа
Управление персоналом
15 страниц
86% уникальность
2014 год
11 просмотров
Почапская О.
Эксперт по предмету «Управление персоналом»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
ВВЕДЕНИЕ
1
2
Заключение
Список литературы
Условия рыночной экономики привели к развитию разнообразных видов и типов предприятий, начиная от предприятий малого бизнеса, и заканчивая крупными государственными предприятиями. То есть, современная структура предприятий включает предприятия, начиная от структур с одним-двумя сотрудниками и заканчивая заводами-миллионниками, где задействовано более 1 млн. человек. Вместе с тем, развитие информационных и цифровых технологий, модернизирующие особенности работы предприятий, требуют от сотрудников умения учиться и легко адаптироваться к новым условиям труда. Для того, чтобы руководство имело возможность вовремя определять качество работы своих сотрудников, вовремя находить пробелы в их квалификации с целью их устранения, и необходима оценка квалификации сотрудников (и аттестация как одна из форм ее реализации). Но если определить квалификацию своих сотрудников очень просто на предприятиях, где их количество варьируется от 2 до 10-15 человек, просто, поскольку все сотрудники находятся на виду, а оборот средств не настолько велик, чтобы невозможно было просчитать личностный вклад каждого сотрудника, то определить квалификацию специалистов разных рангов на предприятиях с количеством человек 20 и более крайне сложно, поскольку руководство предприятия с большей их частью не знакомо, а также физически не может проинспектировать результаты и уровень затраченных знаний, умений и навыков сотрудников. Именно этим объясняется актуальность выбранной темы. Основная проблема, которая поднимается в нашей работе, состоит в несоответствии методики оценки персонала и желаемого конечного результата, поскольку, как правило, оценка персонала в современных компаниях проводится как один из методов отсеивания «ненужных» (баластных) работников. Вместе с тем, основная задача оценки — вовремя определить слабые стороны сотрудников с целью «доучения» их или переквалификации. Научно доказано, что гораздо эффективнее оценку использовать как своеобразный стимул для личностного и профессионального роста, а не «решета» кадров. Цель работы заключается в теоретическом обосновании и разработке методических рекомендаций по оценке эффективности работы персонала коммерческой службы. Для достижения цели необходимо решить такие задачи: - исследовать специфику понятия «оценка квалификации сотрудников»; - изучить особенности понятия «корпоративная культура» как одной из составляющих квалификации сотрудников предприятия; - проанализировать и отобрать методику проведения оценки компетенции (аттестации) персонала. Объект исследования — оценка компетенции сотрудников. Предмет исследования — методика оценки компетенции (аттестации) сотрудников. Методологическую базу исследования составляют работы таких отечественных и зарубежных ученых, как В. Маслов, Е. Борисова, Р. Закиров, Н. Комарова, В. Веснин, И. Швец и др. Методы исследования: кроме общенаучных анализа и синтеза в работе были использованы такие методы, как контент-анализ и метод работы с документами. Структура работы. Работа состоит из введения, главы с параграфами, заключения, библиографии и приложений.
Читать дальше
На сегодняшний день существует большое количество подходов к трактовке понятия «корпоративная культура предприятия», однако почти все они в значительной мере являются альтернативными и преимущественно представляют собой перечень составляющих элементов, которые в совокупности формируют корпоративную культуру предприятия, но не отражают главной цели ее существования. С учетом современных тенденций экономического развития и на основе обобщения существующих теоретических знаний можно предложить собственное определение данного понятия. Важной составляющей исследования корпоративной культуры предприятия является определение ее структурных элементов, типов, механизма формирования и роли в процессе корпоративного управления. Что касается классификации типов корпоративной культуры, то, на наш взгляд, целесообразно выделять их две группы: традиционные (адаптивная, ориентированная на результаты, клановая, бюрократическая, — типология Дж. Зоненфельда ); нетрадиционные (манипулятивная и гармонизирующая ). Необходимость выделения нетрадиционных типов корпоративной культуры объясняется тем, что традиционные классификации, по нашему мнению, являются в определенной степени поверхностными и мало учитывают модель поведения человека в целом, а не только на рабочем месте. Механизм формирования корпоративной культуры предприятия предусматривает выделение этапов ее внедрения и принципов функционирования. Внедрение эффективно действующей корпоративной культуры на предприятии можно свести к пяти этапам : анализ внутренних организационных процессов предприятия; анализ психологического климата на предприятии; формирование модели корпоративной культуры (определение миссии и основных базовых ценностей, формирование правил поведения работников, исходя из базовых ценностей, описание традиций и символики ); внедрение модели; поддержка модели. Принципы корпоративной культуры — это существенные исходные положения, которые обеспечивают ее формирование и развитие. Выделяют такие принципы: базовые (принцип социально-экономического и интеллектуального развития; размерности и полезности; открытости и постоянного усовершенствования; координации; обязательности; вознаграждения; соответствия действующему законодательству); специальные (принцип свободного проявления; согласованности и соответствия целей; четкости; личностно-ориентированного менеджмента; отношений «руководство-работник»; эталона) .
Читать дальше
Одной из наиболее острых и одновременно сложных управленческих проблем современных предприятий является оценка персонала. Для поддержания желаемого уровня квалификации, профессиональных и деловых качеств, результатов труда персонал нужно систематически оценивать. Это вносит определенность, показывает тенденцию и позволяет выделить факторы, от которых зависят результаты деятельности исследуемого предприятия. Оценка персонала занимает одну из основных позиций в системе мотивации трудовой деятельности и является мотивационным фактором для работников, так как осознавая свои ошибки, человек пытается работать лучше и с большей производительностью. Понятие о сущности оценки и аттестации и процедуры их осуществления на многих предприятиях устарели. На сегодняшний день нужно новое понимание этих категорий, их переосмысления. Аттестация и оценка стали сегодня необходимыми кадровыми технологиями, и включение их в практику работы с персоналом любого современного предприятия свидетельствует о хорошо поставленной работе кадровой службы, которая в последнее время становится многофункциональной. Однако на сегодня не существует единой универсальной системы оценки, которая могла бы быть применена для решения широкого спектра кадровых проблем. Некоторые методики, например, мало применяемые в современных условиях, потому, что были разработаны еще во времена административной экономики и морально устарели. Другие методики, применяемые сегодня многими предприятиями, позволяют оценить персонал только по отдельным направлениям и часто не учитывают специфики деятельности предприятия. Российские ученые в своих исследованиях дают разные определения сущности понятия «оценка персонала». Так, Е.В. Маслов рассматривает оценку работника как процедуру, проводимую с целью выявления степени соответствия личных качеств работника, количественных и качественных результатов его деятельности определенным требованиям . Е.А. Борисова дает следующее определение: «Оценка персонала — процесс определения эффективности деятельности сотрудников в реализации задач организации с целью последовательного накопления информации, необходимой для принятия дальнейших управленческих решений» .
Читать дальше
В последнее время вопрос оценки компетенции сотрудников тесно связывается с понятием корпоративной культуры как одной из составных этой самой компетенции. Многочисленные исследования доказывают, что успешные компании характеризуются высоким уровнем корпоративной культуры, который формируется в результате усилий, направленных на развитие духа корпорации на благо всех заинтересованных сторон. Корпоративная культура — это комплекс элементов предприятия, которые выделяют его среди других, направленные на формирование благоприятного микроклимата, имиджа и основываются на системе ценностей работников с целью достижения ими максимальных показателей эффективности работы. Из этого определения можно сформировать основную цель существования корпоративной культуры на предприятии — мотивация работников к эффективному труду. Важной составляющей исследования корпоративной культуры предприятия является определение ее структурных элементов, типов, механизма формирования и роли в процессе корпоративного управления. На сегодняшний день корпоративная культура играет важную роль в системе управления персоналом предприятия и рассматривается как стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все его подразделения и всех работников на общие цели, повышать инициативу, обеспечивать преданность общему делу, облегчать общение. Корпоративная культура каждого предприятия имеет два уровня: внутренний; внешний. Внутренний уровень представляет собой совокупность норм, ценностей, традиций, взглядов, которые часто подлежат формулировке и бездоказательно принимаются и разделяются всеми членами коллектива. Внешний уровень корпоративной культуры является визуальным отображением внутренней философии предприятия и состоит из: визуальной айдентики (логотип, слоган, девиз, корпоративная форма одежды, стиль офиса и т.д.); документального закрепления норм организационной культуры (корпоративный кодекс); корпоративных изданий; праздничных мероприятий. Одной из форм оценки компетенции сотрудников является их аттестация. Периодическое проведение аттестации обеспечивает объективную оценку результатов деятельности государственных служащих по выполнению закрепленных за ними обязанностей и установление (с учетом квалификации, деловых и личных качеств) их соответствия занимаемым должностям, способствует выявлению перспективных, энергичных, творчески мыслящих и инициативных работников для включения в резерв для выдвижения на вышестоящие должности. На основе результатов аттестации разрабатываются предложения по совершенствованию работы с кадрами, повышение эффективности труда как отдельных исполнителей, так и коллективов учреждений организаций в целом. Основной документацией, которая сопровождает процесс аттестации, является: график проведения аттестации; аттестационный лист; характеристика на сотрудника; протокол заседания. Предложенная методика определения уровня компетентности работников является не только одним из вариантов оценки деловой результативности и социальной эффективности работников. Оценка компетентности открывает следующие возможности. Во-первых, позволяет коучу сформировать планы личного развития, которые призваны нивелировать разрыв между растущими профессиональными требованиями и имеющимся уровнем компетенции каждого работника. Во-вторых, работники, получая подробную информацию о собственном уровне компетентности, осознают, в каком направлении необходимо улучшать свои профессионально-квалификационные характеристики, социально-психологические и морально-этические качества. В-третьих, оценка компетентности позволяет выявить ключевых работников, от которых зависит социально-экономический результат деятельности предприятия.
Читать дальше
1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами / М. Армстронг. – СПб. : Питер, 2008. – 848 с. 2. Бала О.И., Мукан О.В., Бала Р.Д. Принципы корпоративной культуры предприятия / О.И. Бала, О.В. Мукан, Р.Д. Бала // Вестник Киевского национального университета имени Т.Г. Шевченко. – 2010. – № 682. – С. 11-15. 3. Башук Т.О., Жолудева А.М. Необходимость формирования корпоративной культуры на предприятии / Т.О. Башук, А.М.Жолудева // Маркетинг и менеджмент инноваций. – 2011. – No 2. – С. 179-184. 4. Бровтман Е.А. Вкладывать деньги в корпоративную культуру выгодно [Электронный ресурс] / Е.А. Бровтман. – Режим доступа: http://www.vkursedela.ru/article1286. 5. Камерон К. Диагностика и изменение организационной культуры / К. Камерон, Р. Куинн. – СПб. : Питер, 2001. – 320 с. 6. Курмакаев К. Какая корпоративная культура нужна современному бизнесу [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://www.forbes.ru/sobytiya-column/lyudi/219591-kakaya-korporativnaya-kultura-nuzhna-sovremennomu-biznesu 7. Мул Н.А., Ведерников М.Д. Корпоративная культура в системе управления персоналом на ппредприятии / Н.А. Мул, М.Д. Ведерников // Вестник Хмельницького национального университета. – 2010. – № 1. – С. 68-71. 8. Официальный сайт «АбсолютБанка» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.absolutbank.ru/ 9. Официальный сайт «2Т Банка» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://2tbank.ru/ 10. Тимцуник В.И., Белова О.И. Корпоративная культура как основа формирования мотивационного механизма в стратегическом управлении предприятием / В.И. Тимцуник, О.И. Бєлова // Научный вестник академии муниципального управления. – 2011. – № 2. 11. Управление персоналом : учебник / под ред. А. Я. Кибанова. –М. : ИНФРА-М, 2003. – 429 с. 12. Формирование корпоративной культуры [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ir-sintez.com/content/view/78/84/. 13. Чайка Г. Л. Культура делового общения менеджера : учеб. пособие / Чайка Г. Л. – К. : Знания, 2005. – 442 с. 14. Boyatzis R. The Competent Manager / R. Boyatzis. – New York : Wiley, 2005. – 406 p. 15. Roberts G. Recruitment and Seletion : A Competency Approach / G. Roberts. – London : Institute of Personnel and Development, 2007. – 371 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Понятие Социологии управления. Виды организаций. Менеджер и типы руководителей
Количество страниц:
15
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Социология управления
контрольная работа
Понятие документа. Документ как основной носитель информации. Распорядительные документы. Их виды и формуляры. Регистрация документов.
Количество страниц:
17
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Делопроизводство и документооборот
контрольная работа
Показатели плана грузовых перевозок.
Количество страниц:
12
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image