1 Понятие Социологии управления. 2 Виды организаций. 3 Менеджер и типы руководителей Список литературы
МГУ им. Ломоносова

Понятие Социологии управления. Виды организаций. Менеджер и типы руководителей

контрольная работа
Социология
15 страниц
86% уникальность
2013 год
10 просмотров
Анастасия С.
Эксперт по предмету «Социология управления»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
1
2
3
Список литературы
Социология является наукой, которая рассматривает человеческое общество как единую социальную систему. Отдельной ее отраслью является социология управления. В общем объеме наука социология изучает основы функционирования общества и закономерности его развития, его структуру, а также организацию людей в обществе и их поведение в нем. Вся эта наука опирается на теорию и имеет свои методы исследования. В общую социологию входит много разных наук, в том числе и такая редкая, как понимающая социология. Объектом социологии является общество, то есть объединенные в нем люди, а также многообразные процессы взаимодействия, сотрудничества и соперничества людей, объединенных в профессиональные, семейные и другие группы. В общем смысле объектом изучения являются процессы в обществе и природе, которые влияют на исследуемые те или иные группы людей. Это общие рассматриваемые проблемы социологии. Социология управления - отрасль социологического знания, изучающая систему и процессы управления в обществе. Управление - сознательная, целенаправленная деятельность, основанная на знаниях, навыках и умениях людей. Это совокупность опреде¬ленных действий, совершаемых человеком-субъектом управления по отношению к объекту с тем, чтобы обеспечить его движение к заданной цели. Именно они определяют социальную при¬роду управления в обществе . Итак, социология управления - это наука: • о закономерностях управления общественными процессами, явлениями и отношениями; • об основных понятиях, тенденциях, закономерностях и моделях строения систем управления; • об основных понятиях, закономерностях и моделях функционирования и совершенствования системы управления. Эти знания отражают содержательную, организационную и технологическую характеристики про¬цессов управления, а также взаимоотношения людей по поводу управления. Выделяют три основных вида социального управления: 1) управление производством, экономическое управление; 2) социально-политическое управление; 3) управление духовной жизнью общества и каждого его члена. Объектами специальных социологических теорий являются относительно самостоятельные сферы социальной жизни и социальные системы (социальные общности), закономерности их развития и функционирования. Предметом социологии управления является: • на общетеоретическом уровне - исследование социального механизма управленческого цикла, тенденций и закономерностей взаимодейст¬вия в нем управляющей и управляемой составляющих, места и роли в этом взаимодействии личности. • на теоретическом и теоретико-прикладном уровнях социология управления разрабатывает свою методологию (теоретические модели, законы, принципы, критерии, показатели), обосновывает возможности использования общенаучных и специальных подходов к анализу социальных явлений. Объектно-предметная область любой науки существует как единство взаимодействия объекта исследования и предмета, который порождает то или иное противодействие. А предмет любой науки – это такая часть объекта исследования, которая позволяет определить его особенности, принципиальные свойства, состояние и функции . Точно такой же наукой и является социология управления. Предмет социологии управления – это выделение из различных объектов общественной жизни необходимого набора всех взаимодействий и социальных отношений общества (рассматриваемого как многосложная и многоуровневая система), связанных с личностью и управлением Механизм управления существует во всех без исключения областях человеческой деятельности, он своего рода интегрируется в них, обеспечивая возникновение и применение способов, форм и методов достижения необходимых целей деятельности общества и человека. Социология управления понимает под предметом управления воздействие, которое основано на систематическом взаимодействии двух разных субъектов. Это субъект управления, к которому относятся управляющие подсистемы и социальный объект, являющийся управляемой подсистемой. В самой науке рассматривается три основные уровни управления: 1 уровень – управление высшего звена, которое является институциональным уровнем. За этим уровнем (директор, президент) стоит задача принятия решений; 2 уровень – управленческий уровень или управление среднего звена, который осуществляет непосредственное управление людьми; 3 уровень – это подчиненные, являющиеся техническим уровнем.
Читать дальше
Организации возникли достаточно давно и по мере развития человеческого общества неуклонно разрастались, усложнялись, приобретали все большее значение в жизни людей. Если попытаться сформулировать, что обычно понимается под организацией, то, прежде всего возникает мысль: понятие «организация» связано с совместной деятельностью группы людей, которые стремятся к достижению некоторых общих целей. Поэтому в самой простой формулировке организация - это группа людей, действующих совместно для достижения общих целей . Для успешного достижения этих целей деятельность людей в группе должна координироваться. Поэтому организацию можно рассматривать как группу людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей. Существуют, однако, важные фундаментальные различия, которые приводят к выделению двух существенных разновидностей организаций Неформальная организация — спонтанно возникающая группа людей, достаточно регулярно вступающих во взаимодействие друг с другом. Формальная организация — организация, обладающая правом юридического лица, цели деятельности которой закреплены в учредительных документах, а функционирование — в нормативных актах, соглашениях и положениях, регламентирующих права и ответственность каждого из участников организации. Формальные организации подразделяются на коммерческие и некоммерческие организации. Коммерческие организации — организации, деятельность которых направлена на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Некоммерческие организации — организации, не имеющие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками организации.
Читать дальше
Менеджер в современном представлении — это лицо, занимающее постоянную должность, наделенное полномочиями и обладающее ответственностью в области принятия решений по конкретным видам деятельности организации, функционирующей в рыночных условиях. Термин «менеджер» имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно к:  организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или целевых групп;  руководителю организации (предприятия) в целом или его подразделения;  руководителю по отношению к подчиненным;  администратору любого уровня управления, организующему работу, руководствуясь современными методами. Спецификой труда менеджера является конечный результат его деятельности — принятое решение, организация реализации которого является содержанием труда менеджера. Решение — осознанный вывод об осуществлении (или неосуществлении) каких-то действий. Необходимость принятия решений диктуется наличием заранее известных задач, а также появлением новых задач или возникновением проблем, требующих осуществления регулирования. Конечный результат деятельности менеджера в разных странах специалистами по управлению оценивается по-разному Основные задачи менеджера на предприятии сводятся к управлению объектом с целью достижения целей организации (разработка организационной структуры управления объектом в соответствии с его целями):  обеспечение функционирования подсистемы снабжения;  обеспечение функционирования производственной системы;  обеспечение функционирования подсистемы сбыта продукции;  ОФ финансовой подсистемы;  ОФ инновационной подсистемы;  ОФ социальной подсистемы; Рассмотрим основные типы руководителей вне зависимости от их уровня в иерархии бизнеса. Не важно, сколько у них подчиненных, в каких областях работают, а также какого они пола. Данная классификация – не истина в последней инстанции, она весьма условна. Многие авторы приводят несколько иные типы начальников, но, как правило, человек совмещает в себе несколько типов сразу.
Читать дальше
1. Демура И.Р., Виды организаций и их краткие характеристики, 2012г 2. Козырев Г.И. Основы социологии и политологии. Учебник. 2008г 3. Макарова Е.И Современная социология. 2011г 4. Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н.. Административное право, 2008г 5. Фиппс Т.У. ПРОдвижение, статья Типы карьеры: руководитель (менеджер), 2010г
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Понятие документа. Документ как основной носитель информации. Распорядительные документы. Их виды и формуляры. Регистрация документов.
Количество страниц:
17
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Делопроизводство и документооборот
контрольная работа
Показатели плана грузовых перевозок.
Количество страниц:
12
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Экономика
контрольная работа
Психологические защиты
Количество страниц:
10
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image