1. Советы родителям воспитывающих детей с нарушением слуха. Список литературы
МГУ им. Ломоносова

Советы родителям воспитывающих детей с нарушением слуха.

доклад
Педагогика
5 страниц
90% уникальность
2013 год
10 просмотров
Нет и.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Фрагмент текста
Список литературы
Семья, где воспитывается ребенок, имеющий отклонения в физическом развитии, строит особую систему взаимодействия для создания нормальных условий жизнедеятельности. Это является одним из важнейших факторов дальнейшей благополучной социальной адаптации ребенка в обществе, поскольку именно в семье ребенка могут научить правильно относится к своему недугу, сформировать устойчивые образцы поведения с окружающим миром и людьми. Дети с нарушение слуха зачастую становятся довольно капризными, пугливыми и непослушными и в первую очередь это конечно связано с отсутствием взаимопонимания между ребенком и родителем. Потому очень важно, чтобы взрослые научились преодолевать возникающие проблемы с поведением таких детей. Вот некоторые рекомендации по воспитанию детей с нарушением слуха:  Преодоление гиперактивности: • Научить ребенка воспринимать элементарные разрешающие и запрещающие фразы, сопровождаемые жестикуляцией и выразительной мимикой; • Поддерживайте установленный распорядок дня, который поможет понять ребенку необходимость его действий в определенное время; • Проводите успокаивающие процедуры, помогающие расслабить нервную систему; • Следите за поведением ближайшего окружения ребенка – нет ли в нем противоречий и конфликтов; • Старайтесь использовать активность ребенка в добрых и полезных целях; • Играйте вместе в как можно большее количество подвижных игр, что поможет развить необходимую координацию движений и крупную моторику.  Соблюдение дисциплины и порядка: • Выполняйте строго установленные пункты в распорядке дня, для придания ребенку уверенности в своих действиях; • Стройте свои отношения с ребенком на основе любви и взаимопонимания и будьте в этом постоянны; • Приучайте к дисциплине постепенно, учитывая особенности возраста детей; • Налагайте необходимые запреты лишь в том случае, когда вы уверены, что ребенок это понимает; • Не превышайте объективное число запретов, чтобы не развить в ребенке чувство неполноценности.  Работа с упрямством, агрессивностью и истериками: • Постарайтесь выявить первопричину агрессивного поведения и устранить ее, привлекая к процессу старших слышащих сестер и (или) братьей, дабы не возникало ревности между детьми за любовь родителей; • Соблюдайте установленные правила и запреты для ребенка одинаково среди взрослых сродников, чтобы не возникало отрицательного отношения к поведению старших; • Любую форму отказа следует выражать в спокойной, мягкой и терпеливой форме; • Никогда не напоминайте ребенку о его недуге в язвительной форме, не дразните его и не смейтесь над его неудачами; • Старайтесь донести до ребенка, любое его агрессивное поведение расстраивает вас и является неприемлемым, но только очень аккуратно и любовно, чтобы он сам почувствовал свою неправость и впредь бы старался лишь радовать вас; • С самого начала формируйте у ребенка отрицательное отношение к капризам и всякому проявлению своеволия.  Отношение к наказаниям: • Используете наказания, когда это действительно необходимо за серьезные проступки и хулиганство; • Всегда объясняйте причину наказания ребенку;
Читать дальше
Список литературы 1. Выготский Л. С. Принципы воспитания физически дефективных детей // Собр. соч. в 6-ти т. Т. 5 Основы дефектологии / Под ред. Т. А. Власовой. М, 1983. С. 34-49 2. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001 3. Дидактические игры для дошкольников с нарушениями слуха. Сборник игр для педагогов и родителей. / Под ред. Л.А. Головчиц. — М.: ООО УМИЦ «ГРАФ ПРЕСС», 2003. — 160с. 4. Дошкольное воспитание аномальных детей/ Под редакцией Л. П. Носковой. Москва,1993 5. Как общаться с “проблемными” детьми? Р.М. Фрумкина, Т.Е. Браудо 6. Королева И., П. Янн «Дети с нарушениями слуха». - СПб.: Издательство КАРО, 2011 7. Интегрированное обучение детей с нарушением слуха: Методические рекомендации // Науч. Ред. Л.М. Шипицына, Л.П.Назарова. – Москва, 2001 8. Зайцева Г.Л. Жестовая речь. Дактилология. - М., 2000 9. Зимина Н. Особенности развития детей с нарушением слуха // Отоскоп, № 5, 2011
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Системный анализ ОАО\"Томское пиво\"
Количество страниц:
20
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Системный анализ
контрольная работа
Экология
Количество страниц:
10
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Экология
контрольная работа
Конфликт
Количество страниц:
10
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Конфликтология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image