Введение 3 1 Описание конфликтной ситуации 5 2 Анализ конфликтной ситуации 6 3 Разрешение конфликта 7 Заключение 10 Список использованной литературы 12
МГУ им. Ломоносова

Конфликт

контрольная работа
Психология
10 страниц
84% уникальность
2014 год
10 просмотров
Храмцова Н.
Эксперт по предмету «Конфликтология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
ВВЕДЕНИЕ
1
2
3
Заключение
Список литературы
Конфликты в организации, к сожалению, не редкость. Это, скорее, уже «проза жизни», нежели исключение из правил. При этом ситуацию усугубляют всевозможные кризисы, заставляя и руководителей, и простых работников волноваться и просчитывать все варианты. В таких непростых условиях современной жизни конфликты в организации случаются еще чаще, потому что сама обстановка в организации становится напряженной. Сложная система взаимоотношений направленность на достижение поставленных целей является характерной чертой современного общества. Чаще всего субъекты таких отношений преследуют различные цели, которые бывают порой диаметрально противоположными. Желание отстоять собственную точку зрения или свои интересы приводит к трудностям во взаимоотношениях, которые могут переходить в конфликты. Сами по себе конфликты безвредны для человека, так как являются естественным механизмом взаимодействия. Актуальность данного исследования обусловлена тем, что проблема возникновения разного рода конфликтов существовала всегда. Конфликты проходят через всю историю человеческого общества. Они характерны не только для отдельных народов, но и касаются каждого человека. Конфликт проявляется всегда в столкновении интересов. Столкновение интересов как таковое должно быть осознано всеми участниками конфликта При этом конфликт может быть вызван как иллюзорными причинами, так и существенными. И одной из наиболее сложных задач между конфликтующими сторонами является не только способ урегулирования конфликта, но и возможность определить причины, вызвавшие его. Цель работы: провести анализ конфликтную ситуацию. Задачи работы: 1. Изучение понятие конфликта. 2. Рассмотреть конфликтную ситуацию 3. Проанализировать конфликтную ситуацию. 4. Предложить способы разрешения конфликтной ситуации.
Читать дальше
Конфликт порождается субъективным аспектом конфликта, то есть противоречия заложены в самих людях, их действиях, поступках и поведении – чисто личностных неблагоприятных проявлениях. К проявлениям такого рода можно отнести: • склонность настаивать на своем мнении; • категоричность суждений; • импульсивность; • неумение слушать и убеждать; • склонность к обвинению партнера и т.д. Примером такого конфликта может являться конфликт, который возникает между подчиненными и руководителем. Руководитель при общении с подчиненными использует исключительно приказной тон. Несмотря на то, что его подчиненные являются высококвалифицированными специалистами, которые умеют работать и хорошо знают свое дело, руководитель не учитывал эти факторы. Причиной такого конфликта стало то, что с одной стороны, сотрудники обладали необходимыми знаниям, а с другой стороны, руководитель был неспособен расставлять приоритеты в работе и требовал незамедлительного выполнения сразу всех заданий. Такое поведения начальника приводило к негативным результатам: • нервировало работников; • формировало негативный психологический климат в коллективе; • у сотрудников формировалось негативное отношение к труду; • продуктивность работы сотрудников значительно снижалась. Зависимое положение сотрудников привело к тому, что, несмотря на имеющиеся противоречия, работники не решались высказать свои претензии руководителю. Но развиваться только в скрытой форме конфликт не мог и частично претензии были высказаны.
Читать дальше
В качестве предмета конфликта выступают взаимоотношения между руководителем отдела и подчиненными. В данном случае наблюдается конфликт ролей. Каждый человек выполняет в организации какую-то роль, а чаще всего даже несколько. Причиной конфликта является то, что руководитель отдела не вполне четко представляет, какие обязанности предполагает выполнение его роли. Он не считается с тем, что сотрудники его отдела являются высокопрофессиональными специалистами. Следовательно, источником конфликта является поведение руководителя. Происходит конфликт ролей специалиста и руководителя. Под мотивом конфликта понимают побуждения к вступлению в конфликт, связанные с удовлетворением потребностей оппонента, совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих конфликтную активность субъекта. В качестве основного мотива данного конфликта со стороны подчиненных можно выделить их стремление реализовать свои профессиональные возможности, стремление добиться от руководителя отношения к себе как к хорошему специалисту. Мотивом, который движет руководителем, является самоутверждение в отделе, которым он руководит. Он стремится заставить сотрудников беспрекословно выполнять свои требования. Если рассматривать динамику данного конфликта, то его можно отнести к конфронтации. Под конфронтацией понимают пассивное противостояние между руководителем и подчиненными, причем обе стороны конфликта имеют противоположные интересы. В большинстве случаев конфронтация не переходит в форму открытого столкновения конфронтация, как правило, не принимает, но под воздействием существующих разногласий наметился переход ее в соперничество. Подчиненные высказали свои претензии руководителю, хоть и не в полном объеме, но, тем не менее, наметилось дальнейшее развитие и углубление конфликтной ситуации.
Читать дальше
При столкновении интересов возникает конфликтная ситуация и хотя открытого столкновения еще нет, но на лицо конфликт интересов. Она может быть объективной и возникать вне зависимости от желания сторон, так и создаваться намеренно или спровоцирована. В этом случае возникает предмет конфликта. Предметом конфликта является противоречие, из-за которого и ради разрешения которого стороны вступают в противостояние О возникновении конфликтной ситуации в коллективе можно судить по внешним признакам: • напряжение отношений между сотрудниками; • появление негативных установок; • неадекватные ситуации; • эмоциональные проявления. По мере развития событий конфликт под влиянием объективных и субъективных факторов может или исчезнуть или перерасти в стадию открытого конфликта. Возникший в отделе конфликт привлек внимание высшего руководства. Поскольку и сам начальник, и сотрудники отдела являлись высококлассными специалистами, то увольнять кого-либо было не целесообразно. В связи с ухудшением психологической обстановки в отделе была предпринята попытка провести беседу руководителя с подчиненными, но такая беседа оказалась безрезультатной.
Читать дальше
Важной задачей любого руководителя является не только контроль за эффективностью работы сотрудников, но и выявление факторов снижающих эту эффективность. Одним из таких факторов являются конфликты. Умение выявить признаки конфликтной ситуации и причин ее появления позволяет своевременно вмешаться в развивающийся конфликт, и выбрать метолы и пути его предотвращения или способов его конструктивного разрешения. Проанализировав причины конфликта, можно выявить источник разногласий и причину их возникновения. Исходя из причин конфликта, появляется возможность прогнозировать его динамику течения. На появление и развитие конфликтов влияют четыре группы факторов: 1. Объективные; 2. организационно-управленческие; 3. социально-психологические; 4. личностные. В условиях совместной трудовой деятельности всегда существует возможность конфликта через взаимозависимость деятельности, недостаточную согласованность прав, функций, ответственности, неадекватное понимание качества труда и другие ошибки в управлении. Если управленческие решения не опираются на знания конфликтологии, и выбор методов регулирования производственных отношений и деятельности является необоснованным, то это так же провоцируют конфликты в коллективе. Поэтому для повышения эффективности функционирования организации необходимо повышать профессионально-культурного уровня руководителей посредством своевременное обучение, овладение практическими навыками, формирование рыночного мышления, овладение методами разрешения конфликтов в коллективе. Эти знания позволят управленцам своевременно определять и предотвращать возникновение нежелательных конфликтов. Конфликтология выработала многообразные способы регулирования и конструктивного разрешения конфликтов. В послеконфликтной стадии именно совместная деятельность людей, направленная на достижение общей цели способствует не только устранению противоборства, но и установлению сотрудничества. Общие интересы и цели помогают установить дружеские отношения и благоприятный психологический климат в коллективе.
Читать дальше
1. Анцупова А.Я. Конфликтология: Учебник для ВУЗов / Анцупова А.Я. - СПб., 2007. -216 с. 2. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. – М., 2003. Ч. 2. – 248 с. 3. Кибанов, А. Я. Конфликтология / А. Я. Кибанов – М., 2007. – 301 с. 4. Козлова О. Н. Развитие идеологий и социальные конфликты // Социологические исследования. 2005. № 4. С. 25-29 5. Цыбульская, М. В. Конфликтология: учеб. пособие / М. В. Цыбульская. – М., 2007. – 512 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Координация в организациях
Количество страниц:
15
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Теория организации
контрольная работа
Метрология
Количество страниц:
10
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Метрология
исследование, аналитическая работа
Дома на воде
Количество страниц:
10
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image