Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1 Единая транспортная система Российской Федерации………...5 1.1 Экономико-социальная характеристика Российской Федерации…5 1.2 Структура транспортного комплекса Российской Федерации……..7 Глава 2 Проблемы и перспективы развития транспортной системы Российской Федерации………………………………………………………….15 2.1 Проблемы транспортной системы Российской Федерации на современном этапе………………………………………………………………15 2.2 Перспективы развития транспортной системы Российской Федерации………………………………………………………………………..19 Заключение………………………………………………………………..23 Библиографический список………………………………………………25 Приложение 1 Структура пассажиро- и грузооборота транспорта России.................................................................................................................26
КузГТУ

Транспортная система: проблемы и направления реформирования

практическое задание
Экономика
26 страниц
85% уникальность
2013 год
5 просмотров
Прудникова Н.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Заключение
Библиографический сп
Хозяйство страны представляет собой совокупность отраслей материальной и нематериальной сферы. В современном мире, в условиях усиления глобальной конкуренции и перехода от экспортно-сырьевого типа развития к инновационному типу развития, возрастает роль и значение инфраструктурных отраслей и, в первую очередь, транспорта. Транспорт является одной из главных составляющих хозяйственного комплекса России. Его удельный вес в общем числе занятых в экономике страны составляет около 7 %, в производственных фондах – 20 %. Как и повсюду, посредством транспорта происходят перевозки населения и грузов, создаются межотраслевые, внутрирайонные, межрайонные и межгосударственные связи. Тем не менее, в связи с большой пространственной протяженностью, неравномерностью распределения природных ресурсов, населения, производства по территории России, роль транспорта в обеспечении нормального функционирования хозяйства неизмеримо увеличивается. Актуальность темы заключается в формировании такой транспортной системы страны, которая позволит в полной мере и эффективно решать задачи растущей экономики. Степень научной разработанности. Изучению транспортной системы Российской Федерации посвящены труды многих отечественных авторов, в числе которых: А.В. Абрамова, В.Г. Артюхова, В.Ф. Березина, В.А. Богомазова, В.В. Буровцева, В.Г. Вишнякова, Н.Н. Громова, В.О. Ильина, Д.Н. Коновалова, В. В. Костина, С.Г. Ляпунова, В.А. Макеева, В.А. Прокофьева, С.А. Свиридова, Д.Н. Сергеева и других. Объектом исследования выступает хозяйство России. Предметом исследования выступает транспортная система России: проблемы и направления реформирования. Целью работы является изучение транспортной системы Российской Федерации, выявления проблем ее функционирования и возможных перспектив развития. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задачи: 1. Рассмотреть экономико-социальную характеристику Российской Федерации. 2. Изучить структуру транспортного комплекса Российской Федерации. 3. Выявить проблемы транспортной системы Российской Федерации на современном этапе. 4. Определить перспективы развития транспортной системы Российской Федерации. Методологическую основу исследования составили общенаучные методы познания, специальные и частнонаучные методы. Научная новизна работы заключается в комплексном исследовании проблем функционирования транспортной системы Российской Федерации на современном этапе. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения. Во введении обосновывается актуальность темы, освящается степень научной разработанности, определяется объект и предмет исследования, ставится цель и задачи, решение которых необходимо для ее достижения, определяется методологическая основа и научная новизна работы, а также приводится краткая структура работы. В первой главе рассматривается единая транспортная система Российской Федерации. Во второй главе выявляются проблемы и определяются перспективы развития транспортной системы Российской Федерации. В заключении приводятся основные выводы по проделанной работе. В библиографическом списке приведены источники, изученные и использованные в процессе написания работы. В приложении приведена структура пассажиро- и грузооборота транспорта России.
Читать дальше
1.1 Экономико-социальная характеристика Российской Федерации Российская Федерация – крупнейшее государство мира, занимает территорию площадью около 17,1 млн. км2. Общая протяженность границ России составляет около 60 тыс. км., причем около 38 тыс. км. Приходится на морские границы и 22 тыс. км. – на сухопутные. Из-за своих огромных размеров Россия простирается в 11 часовых поясах. Россия находится на севере Евразии, причем около 1/3 ее территории располагается в Европе и более 2/3 – в Азии. Значительная часть страны лежит за Северным полярным кругом и почти 68 % территории страны расположено в Планетарной зоне Севера. На западе Россия граничит с Норвегией, Финляндией, Эстонией, Латвией, Белоруссией и Украиной. Особенностью западной границы России является наличие полуанклава – Калининградской области, которая граничит с Польшей и Литвой. На юге Россия граничит с Абхазией, Грузией, Южной Осетией, Азербайджаном, Казахстаном, Монголией, Китаем и КНДР. Восточными границами России являются морские границы с США в Беринговом проливе и с Японией в Кунаширском проливе. Россия омывается водами трех океанов: на севере – морями Северного Ледовитого океана (Баренцевым, Белым, Карским, Лаптевых, Восточно-Сибирским и Чукотским); на западе – морями Атлантического океана (Балтийским, Азовскими Черным); на востоке – Тихим океаном и его морями (Беринговым, Охотским и Японским). На юге европейской части Россия омывается водами Каспийского моря - крупнейшего в мире бессточного озера. Многие соседи России (Белоруссия, Украина, Азербайджан и Казахстан) являются членами Содружества Независимых Государств (далее – СНГ) – эти страны важные политические и экономические партнеры России. Традиционно дружественные отношения Россия поддерживает с Финляндией и Монголией. Значительно улучшились за последние годы экономические и политические отношения с Китаем. Российская Федерация – федеративная республика, в состав которой входят 83 субъекта Федерации: 21 республика, 4 автономных округа, 1 автономная области, выделяемых по национальному признаку, а также 46 областей, 9 краев и 2 города федерального значения . Как правило, автономные округа входят в состав другого субъекта Российской Федерации – области или края, и только Чукотский автономный округ является полностью самостоятельным. Ни один автономный округ России не имеет выхода к сухопутному участку ее государственной границы. Единственная в России автономная область – Еврейская, расположенная на Дальнем Востоке, входит в состав Хабаровского края, имеет внутриконтинентальное положение и выход к государственной границе России с Китаем по реке Амур . Для удобства управления страной созданы восемь федеральных округов: Центральный с центром в Москве, Северо-Западный (Санкт-Петербург, Уральский (Екатеринбург), Поволжский (Нижний Новгород), Южный (Ростов-на-Дону), Северо-Кавказский (Пятигорск), Сибирский (Новосибирск) и Дальневосточный (Хабаровск).
Читать дальше
2.1 Проблемы транспортной системы Российской Федерации на современном этапе Транспортная система Российской Федерации имеет очень сложную и разветвленную структуру, каждая часть которой неразрывно связана с эффективным функционированием системы в целом. Главная цель транспортной системы заключается в доставке разнообразных грузов в заданное место в нужном объеме и ассортименте в определенные сроки при наименьших финансовых затратах, а также своевременная доставка пассажиров посредством транспортных средств при соблюдении правил безопасности перевозок в пункты назначения. Достижению данной цели способствует решение большого количества трудных задач, среди которых значительная роль отводится эффективному государственному регулированию деятельности транспортных предприятий Российской Федерации . Сегодня транспортный комплекс России состоит из 600 тысяч организаций, 10 миллионов транспортных средств. Ежедневно по транспортным коммуникациям перевозится 59,7 млн. пассажиров, 28,6 млн. тонн грузов. В морских и речных портах перегружается примерно 2 миллионов тонн грузов в сутки. Валовая добавленная стоимость, образованная на транспорте, за последние 10 лет выросла в 2,5 раза и составила 7 % ВВП страны. Экспорт транспортных услуг увеличился в 5 раз и составил более 14 млрд. долларов в 2012 году . За 2012 год в бюджетную систему РФ транспортными предприятиями было перечислено налоговых платежей в размере 515 млрд. рублей, в том числе в федеральный бюджет – 441 млрд. рублей. Объем инвестиций в транспортную систему увеличился с 2000 года почти в 2 раза и стал равен в 2012 году 1,2 трлн. рублей (около 11 % от общего объема инвестиций в экономику страны). Грузооборот транспортной системы за последние 10 лет увеличился на 35 % и составил 2,6 трлн. тыс. км. Пассажирооборот в 2012 году увеличился к уровню 2000 года на 32,5 % . В транспортном комплексе занято более 3,3 млн. человек. За 2007 – 2012 гг. средний возраст сотрудников отрасли стабилизировался на уровне 40 лет. Среднемесячная начисленная заработная плата в транспортном комплексе за 2012 год по сравнению с 2011 годом выросла на 13 % и составила 30,8 тыс. рублей, что выше средней заработной платы в целом по стране на 30,8 % (23 532 рубля). Производительность труда увеличилась на 6 %, темп роста производительности труда опережал темп роста реальной заработной платы на 1,5 %. Практическими итогами работы для жителей РФ стали увеличение транспортной подвижности населения, которая имеет постоянную динамику роста (на 5,3 % в 2012 году по сравнению с 2011 годом), а для грузоотправителей – снижение транспортных издержек . Макроэкономические результаты деятельности транспортной системы за последние годы показали действенность проводимой Правительством РФ политики. Результаты 2012 года являются закономерным результатом работы последнего десятилетия, на протяжении которого транспортная система РФ достигла больших успехов. Несмотря на это, в транспортной системе России присутствует еще много проблем, которые оказывают непосредственное влияние на функционирование всей транспортной системы страны, а также на взаимодействие с иными отраслями экономики.
Читать дальше
В процессе написания работы были решены следующие задачи: 1. Рассмотрена экономико-социальная характеристика Российской Федерации. Российская Федерация – федеративная республика, в состав которой входят 83 субъекта Федерации: 21 республика, 4 автономных округа, 1 автономная области, выделяемых по национальному признаку, а также 46 областей, 9 краев и 2 города федерального значения. 2. Изучена структура транспортного комплекса Российской Федерации. В состав транспортного комплекса входят: сухопутные виды транспорта: автомобильный, железнодорожный, трубопроводный; водные виды транспорта: речной и морской; воздушный транспорт. Основные задачи транспортного комплекса: 1) обеспечение устойчивых связей между отдельными отраслями и регионами страны; 2) своевременное обеспечение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках; 3) повышение экономической эффективности работы транспорта. 3. Выявлены проблемы транспортной системы Российской Федерации на современном этапе. В настоящее время в транспортной системе РФ существуют следующие проблемы: 1) обновление основных фондов различных видов транспорта происходит в недостаточном объеме и сниженными темпами; 2) недостаточный уровень информатизации транспортных процессов в отношении обмена информацией с целью наиболее эффективного взаимодействия в отрасли транспорта с иными отраслями экономики; 3) недостаточное развитие научной деятельности в сфере транспорта; 4) отсутствие эффективной нормативно-правовой базы, способной регулировать деятельность транспортных организаций на необходимом и достаточном для развития экономики уровне; 5) отсутствие высококвалифицированных специалистов во всех отраслях транспортной системы; 6) транспортные технологии не отвечают современным требованиям эффективного функционирования транспорта в условиях высоко-конкурентного рынка. 4. Определены перспективы развития транспортной системы Российской Федерации. С целью развития транспортной системы РФ на железнодорожном транспорте необходимо продолжить электрификацию участков, работающих на тепловозной тяге, усилить подходы к морским портам, на ряде магистральных направлений осуществить работы, связанные с включением их в состав международных транспортных коридоров. На сети автомобильных дорог следует построить и реконструировать многие автомобильные магистрали, усовершенствовать их дорожные покрытия, построить обходы населенных пунктов, развязки на разных уровнях и объекты дорожного сервиса, увеличить протяженность дорог общего пользования с твердым покрытием. В гражданской авиации необходимо провести масштабные мероприятия по обновлению парка воздушных судов и их модернизации, а также реконструкцию объектов наземной производственной базы, ее развитие и оснащение современным оборудованием в соответствии с определенными нормативами. В морском транспорте необходимо наращивать мощности перегрузочных комплексов в отечественных морских портах и модернизировать погрузочно-разгрузочного оборудования в них. На внутренних водных путях необходима реконструкция судоходных шлюзов на многих гидротехнических сооружений Волжско-Камского бассейна и сибирских реках, а также следует повысить объемы путевых работ по поддержанию судоходных условий на эксплуатируемых реках. Реализация данных мероприятий в сфере транспорта даст возможность решить такие проблемы, как повышение безопасности работы транспорта и расширение экспортных услуг на транспорте. Таким образом, достигнута главная цель работы – изучена транспортная система Российской Федерации, выявлены проблем ее функционирования и возможные перспективы развития.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Консультант Плюс. 2. Распоряжение правительства Российской Федерации от 22.11.2008 № 1734-р «О Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года» // Консультант Плюс. 3. Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я. География России. Хозяйство и экономические районы. - 9-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2013. - 288 с. 4. Исаенко Е.В., Колесов А.И., Черных Г.А. Экономическая география и регионалистика России. – Белгород: Кооперативное образование, 2012. – 314 с. 5. Комарова К.Л. Состояние и перспективы развития транспортного комплекса России // Мир транспорта. – 2012. - № 10. – С. 38 – 41. 6. Левитин И.Е. Реалии и проблемы развития транспортной системы // Государственная политика. – 2013. - № 4. – С. 23 – 26. 7. Барахтенко Ю.А. Современные тенденции и перспективы развития транспортного комплекса // Транспорт России. – 2013. - № 48 (803). – С. 11 – 16. 8. Официальный сайт Министерства транспорта Российской Федерации // http://www.mintrans.ru/ 9. Региональная экономика / Под ред. Видяпина В.И., Степанова М.В. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 666 с. 10. Состояние и перспективы развития гражданской авиации России // http://www.atminst.ru/up_files/doklad_1_29-01-2013.pdf 11. Шуравина Е.Н. Проблемы современной транспортной системы России // Вестник СамГУ. – 2011. - № 9 (90). – С. 58 – 62.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Макроэкономическое равновесие, совокупный спрос и совокупное предложение
Количество страниц:
15
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Макроэкономика
контрольная работа
Контрольная работа по Философии
Количество страниц:
18
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Философия
контрольная работа
Дух русского народа
Количество страниц:
15
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Философия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image