1. К.Д. Ушинский. 2 2. Л.Н. Толстой 7 3. Я.А. Коменский 14 Список источников 20
РГППУ

Контрольная работа по Философии

контрольная работа
Философия
18 страниц
82% уникальность
2013 год
7 просмотров
Андриянова М.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Раздел 1
Раздел 2
Раздел 3
Список источников
К.Д. Ушинский – великий русский ученый девятнадцатого века, который оставил после себя труды, актуальные и по сей день. К.Д. Ушинский был выпускником юридического факультета Московского университета, где изучал экономические науки. Он был одновременно и юристом, и экономистом, и педагогом. Это позволило К.Д. Ушинскому доказать тесную взаимосвязь наук «хозяйственных» (так тогда называли экономические дисциплины) с общественно-политическими. В 1848 году он выступил с речью «О камеральном образовании», в которой говорилось следующее. «Рассматривание общественной организации необходимо входит в хозяйственную науку, потому что законы хозяйства с необыкновенною силою проявляются в организации обществ...» [1, с. 87] Ушинский утверждал необходимость объединения общественных и экономических наук, однако с оговоркой, что рассматривать в экономической науке нужно именно те общественные вопросы, для решения которых необходимы хозяйственные законы. К.Д. Ушинский высказал весьма актуальную и на сегодняшний день мысль. Она заключается в том, что правительство, выбирая меры для поощрения и развития экономической деятельности, должно непременно использовать «науку хозяйства». Даже в случае совершенно свободного процесса развития промышленности, «то и в таком случае наука хозяйства является неизбежной для правительства». Ушинский говорил о взаимной связи деятельности правительства и благосостояния населения. «…всякое правительственное движение, какое оно ни было, глубоко отзывается в народной жизни, и особенно в самой чувствительной ее стороне, самой животрепещущей - в хозяйстве народа» [9, с. 94]. Ученый призывал руководителей государства следовать экономической науке, «науке хозяйства». Он обращал особое внимание на то, что принимаемые законы «неотразимо» влияют на экономику, поэтому они должны соответствовать науке хозяйства. Рекомендации, высказанные Ушинским для педагогов, не потеряли своей актуальности и сегодня. Ученый считал, что для успешного образовательного процесса необходимо научное обоснование его. К.Д. Ушинский утверждал, что педагог, вооруженный теоретическими познаниями, через некоторое время будет несравненно успешнее других педагогов, которые действуют бессистемно и наудачу. Образованный педагог, помимо всего прочего, будет видеть связь своей деятельности с деятельностью всей страны, с интересами конкретных людей и человечества в целом. Наиболее сильным влиянием на формирование личности, по Ушинскому, является воздействие труда, его внутренней духовной, животворящей сила, «которую нельзя ни наследовать, ни купить, ее можно только воспитать» [9, c. 110]. По мнению Ушинского, труд – это не просто средство воспитания. Труд и есть само воспитание. Тот, кто желает ребенку счастья в жизни, должен готовить его не для счастья, а для труда. Если у человека развита потребность в труде и любовь к нему, он будет счастлив. Как считал Ушинский, именно в формировании умения трудиться и любви к труду – подлинная цель воспитания.
Читать дальше
Л.Н. Толстой – писатель, творчество которого актуально по сей день. Его произведения являются объектом пристального внимания со стороны представителей разных гуманитарных наук – от литературоведов до психологов и педагогов. Проникновение писателя в глубины человеческой психологии позволяет говорить о том, что в этой сфере его влияние не меньше, чем в литературном процессе XX века [3, c. 14]. Толстой – автор собственного, уникального метода исследования психологии человека. Его феноменальная наблюдательность и психологическое чутье до сих пор вызывают удивление читателей и исследователей. Писатель, начиная с молодых лет, вел дневниковые записи не только с целью «документирования» событий своей жизни, но и с целью самопознания и самосовершенствования. Дневники Толстого – уникальный документ, не имеющий аналогов в истории литературы, в котором будущий писатель проводит тщательный анализ каждой своей мысли и побуждения, последствия этих побуждений в виде поступков. Череда персонажей Толстого поражает воображение читателей бесконечным разнообразием социального положения, психологии, возраста, темперамента, интеллекта. Душа молодой девушки и душа умирающего больного, поступки великосветского вельможи и простого мужика, мироощущение старого генерала и новобранца в первом бою – для Толстого нет преград, он с одинаковой легкостью проникает в психологию всех этих персонажей. По словам самого Толстого, во всех героях своих произведений он находил определенные черты, свойственные и ему самому: «Чтобы быть художником слова, надо, чтобы было свойственно высоко подниматься душою и низко падать. Тогда все промежуточные степени известны, и он может жить в воображении, жить жизнью людей, стоящих на разных ступенях» [7, c. 60], – писал он в своем дневнике в 1909 году. Герои Льва Толстого в его произведениях проходят все состояния человеческого духа - радость и скорбь, надежда и отчаяние, оживление и бездействие, подъем и падение. Он изображает все грани и краски окружающего мира. Благодаря мастерству писателя читатели видят все изображенное Толстым, как будто оно совершается воочию перед их глазами. Поразительно знание писателем психологии детей. Дети в произведениях Толстого – не просто «маленькие ангелочки», но полноценные личности, со своими взглядами на жизнь, со своими горестями и радостями. Вспомним описание переживаний маленького Сережи из романа «Анна Каренина»: «Отец и педагог были оба недовольны Сережей, и действительно он учился очень дурно. Но никак нельзя было сказать, чтоб он был неспособный мальчик. Напротив, он был много способнее тех мальчиков, которых педагог ставил в пример Сереже. С точки зрения отца, он не хотел учиться тому, чему его учили. В сущности же он не мог этому учиться. Он не мог потому, что в душе его были требования, более для него обязательные, чем те, которые заявляли отец и педагог. Эти требования были в противоречии, и он прямо боролся с своими воспитателями. Ему было девять лет, он был ребенок; но душу свою он знал, она была дорога ему, он берег ее, как веко бережет глаз, и без ключа любви никого не пускал в свою душу. Воспитатели его жаловались, что он не хотел учиться, а душа его была переполнена жаждой познания. И он учился у Капитоныча, у няни, у Наденьки, у Василия Лукича, а не у учителей. Та вода, которую отец и педагог ждали на свои колеса, давно уже просочилась и работала в другом месте» [8, c. 341]. Лев Николаевич Толстой не только создал гениальные художественные произведения. Он был еще и религиозным реформатором, оригинальным мыслителем, выдающимся педагогом. Исследователям его творческого наследия все яснее становится великое значение философских, этических, религиозных и педагогических идей Толстого. Уже сейчас очевидно, что в этих идеях содержится зерно самой важной и в то же время менее всего изученной части творческого наследия писателя.
Читать дальше
Ян Амос Коменский, чешский педагог, писатель и общественный деятель семнадцатого века, писал: «Искусство обучения не требует ничего иного, кроме искусного распределения времени, предметов и метода. Если мы будем в состоянии точно установить это распределение, то обучать всему школьную молодежь в каком угодно числе будет нисколько не трудней, чем, взяв типографские инструменты, ежедневно покрывать изящнейшими буквами тысячу страниц или чем, установив архимедову машину, переносить дома, башни, всевозможные тяжести» [10, c. 8]. Лично мне такой подход кажется несколько формальным. Человек не является механизмом, которым можно управлять, зная принцип его функционирования. Возможно (с оговорками), такой принцип может быть применен в сфере «чистого образования», если речь идет только об усвоении учениками определенной суммы знаний, умений и навыков. Однако для духовно-нравственного воспитания детей такого механистического подхода безусловно недостаточно. Проблема нравственности, проблема духовного воспитания является, наверное, главной проблемой современной России. Ясно, что нужны глубокие перемены в традиционной системе школьного образования. Сейчас молодые люди, вступающие в жизнь, не имеют ни навыков межличностного общения, ни умений адаптироваться в постоянно меняющемся окружающем мире, ни способностей к бесконфликтному решению возникающих перед ними проблем. Единственное, что у них есть – это определенный (не слишком большой и не слишком качественный) запас знаний из программы средней школы. Это говорит о том, что в традиционной системе среднего образования имеются серьезные проблемы, требующие незамедлительного разрешения. Педагог должен стать не просто «лектором», который занимается механической передачей учащимся определенного объема знаний, умений и навыков. Он должен стать духовным лидером для учеников, убежденным в то, что идеал воспитания реален, осуществим и достижим. Если педагог видит в своем ученике самостоятельную личность, полноценного партнера, предоставляет ему возможность для самовыражения в качестве гражданина, полноправного члена общества – то тем самым он как бы «запускает» механизм формирования в душе ученика чувства собственной значимости, собственного достоинства и ответственности за свои поступки [2, c. 27]. Не нужно стесняться учить детей на примере самых высоких идеалов. Примеры величия и духовной красоты, высокой гражданственности и героизма, благородства и преданности идеалам, которых так много в истории нашего государства, помогают формировать у детей, начиная с младшего школьного возраста, чувство ответственности, коллективизма, заставляют их искать пути самореализации, продуктивно сказываются на развитии их самосознания. Решая проблему развития самосознания учеников, одновременно необходимо проводить в жизнь идею гармонизации личных и общественных интересов, идею развития личности в процессе служения обществу. Понимание сущности и предназначения человека помогает осуществлению «социального идеала» человека как деятельного и полноценного члена общества [4, c. 39].
Читать дальше
1. Днепров Э. Д. Ушинский и современность / Гос. ун-т — Высшая школа экономики. — М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2007 2. Караковский В. А. Воспитательная система школы : Педагогические идеи и опыт формирования. М.: Знание, 1992 г. 3. Микешина Л. А. Новая философская энциклопедия: в 4 т. Т.2. М.: Мысль, 2001 4. Родчанин Е. Г., Зязюн И. А. Об идеалах В.А. Сухомлинского. – М.: Просвещение, 1991. 5. Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения. В 3 томах. - М.: Педагогика, - 1979 6. Сухомлинский В. А. Не только разумом, но и сердцем. М.: Просвещение, 1986. 7. Толстой Л. Н. Собрание сочинений в 22 томах. Том 22. Избранные дневники 1895-1910. М.: Художественная литература, 1978 – 1985 8. Толстой Л.Н. Анна Каренина. М. : АСТ, АСТ Москва, 2008. 9. Ушинский К. Д.. Избранные труды. В 4 книгах. Книга 3. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. М.: Дрофа, 2005 10. Ян Амос Коменский. Учитель учителей. М.: Образование, 2009
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Дух русского народа
Количество страниц:
15
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Философия
контрольная работа
Экономика недвижимости
Количество страниц:
11
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Экономика недвижимости
доклад
Становление Дипломатической Службы Турции
Количество страниц:
5
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Внешняя политика и дипломатия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image