Маркетинг - это ведущая хозяйственная функция организации – определяется системным подходом ко всей производственной и сбытовой деятельности, с четкими установленными целями и тщательно разработанными средствами для их достижения, имеет организационный, управленческий, материальный, финансовый и технический механизм для реализации этих целей. В настоящее время больше говорится о целевом маркетинге. Под целевым маркетингом понимается такой маркетинг товаров, которые были разработаны специально для конкретных рыночных сегментов.
При разработке стратегии целевого маркетинга необходимо привести все возможности организации в полное соответствие с рыночной ситуацией, т.е. гармонизировать внутреннюю и внешнюю среду. Разработка самой стратегии не сложна, наиболее сложным и дорогим процессом может оказаться проведение работ по подготовке, которые включают:
- сегментирование рынка (разбивание рынка на определенные группы потребителей, для каждой нужны различные товары и комплексы маркетинга);
- выбор целевых сегментов рынка (процесс оценки и отбора благоприятных для выхода сегментов);
- позиционирование товара на рынке (гарантирование конкурентоспособности продукта).
Сегментирование рынка – главный прием маркетинга, при помощи которого организация может разделить рынок по конкретным признакам на возможные сегменты покупателей. Оно создается для возможного выделения целевых сегментов, которые будут требовать различного стратегического подхода при разработке новых видов товаров, обеспечении товародвижения, создания рекламы и стимулирования сбыта. Стратегия сегментирования рынка позволит организации выбрать те методы маркетинга, которые лучше всего смогут направить ресурсы именно в те сферы деятельности, где у организации будут наибольшие преимущества. При выборе целевого сегмента нужно учитывать объем рынка и динамики в нем.
Читать дальше
Жизненный цикл продукта (Life cycle product) – это временной промежуток, в течении которого продукт существует на рынке, отрезок времени от проектирования изделия до момента, когда продукт снимается с производства и продажи. Жизненный цикл является фундаментальным понятием концепций современного маркетинга.
Организациями и предприятиями все больше осознаётся необходимость создания новых продуктов и услуг и сопряжённые с этим выгода. Цикл жизни существующих продуктов уменьшается, и их необходимо заменять новыми. Однако новый продукт может не получить достойных результатов. Риски, связанные с новаторством, велики, как и соответствующие им потенциальные выгоды. Залог успеха новаторской работы заключается в создании пригодной управленческой структуры для разработки идей новаторских товаров, проведения глубокого исследования и выбора обоснованного решения на каждом этапе разработки новинки.
В процессе создания нового продукта можно выделить восемь этапов:
- формирование идеи;
- отбор идеи;
- разработка идеи;
- подготовка стратегий маркетинга;
- обзор производственных возможностей и рынка;
- разработка продукта;
- проверка в условиях рынка и начало полноценного производства.
Целью каждой стадии является принятие решений о целесообразности дальнейшей работы над проектом. Организация должна стремиться минимизировать вероятность разработки нежизнеспособных идей и отбора удачных. Для каждого продукта, запущенного в полноценное производство, свойственен свой жизненный путь, со своими постоянно возникающими проблемами и открывающимися возможностями.
Читать дальше
Каковы характерные признаки каждого этапа жизненного цикла? Изобразите кривые жизненного цикла для следующих модификаций автомобилей «ВАЗ»:
- ВАЗ -2105
- ВАЗ – 2107
- ВАЗ - 2109
- ВАЗ – 2110
- ВАЗ – 2121
Характеристики этапов жизненного цикла.
Этапы жизненного цикла начинаются с выводом продукта на рынок и заканчиваются снятием его с производства. Продолжительность жизненного цикла у различных товаров не одинакова.
Основные этапы жизненного цикла:
1. Этап внедрения на рынок (высокая степень неопределенности результатов, т.к. неизвестно будет ли новый продукт иметь успех).
Усилия маркетинга на данной стадии следует направить на оповещение потребителей и посредников о появлении нового продукта.
На этом этапе у организации высокие затраты на маркетинг и издержки производства из-за небольшого объема выпуска. Прибыли нет.
2. Этап роста (быстрое развитие продаж).
В случае успешности товара и перехода его на этап роста, затраты на производство начинают снижаться из-за роста объемов выпуска и реализации.
Цены снижаются, давая возможность организации на постепенный охват всего потенциального рынка. Затраты на маркетинг все еще высоки.
На данной стадии у организации должны появиться конкуренты.
Читать дальше
1. Захаров Д.К. Маркетинг персонала. М., 2009.
2. Здравомыслов А.Г. Потребности, интересы, ценности. М., 2006.
3. Иванов М. А. Беседа как метод исследования // Социологические исследования. 2009.
4. Кибанов А.Я. Маркетинг. М. 2008.
5. Котляр Ф. Основы маркетинга. М.2008.
Читать дальше