Создаваемое предприятие относится к сфере нематериального производства и будет ориентировано на оказание услуг по продаже через сеть интернет мебели, т.е. интернет-магазин мебели.
Организационно-правовая форма выбранной организации – общество с ограниченной ответственностью (ООО). Данный тип общества учреждается одним или несколькими лицами, что подразумевает возможность привлечения значительных финансовых ресурсов в целях создания и развития организации. Наиболее весомым аргументом является то, что участники несут риск убытков, связанный лишь со стоимостью их доли в уставном капитале общества, иначе говоря, их ответственность ограничена лишь величиной внесенного пая, они не отвечают по долгам общества. В отличие от общества с ограниченной ответственностью, индивидуальные предприниматели обязаны нести ответственность в пределах всего их имущества, что еще раз подчеркивает выгодность создания выбранной нами формы организации. Также ООО сравнительно просто зарегистрировать.
Среди основных отрицательных сторон создания предприятия в форме ООО можно выделить относительно высокие штрафные санкции (как для юридического лица), использование общей системы налогообложения, включающей уплату налога на имущество (отсутствует возможность перехода на ЕНВД).
Интернет-магазин будет располагаться в отдельно взятом офисе, на окраине города в сданном офисном центре. Осуществлять продажу интернет магазин будет с площадок (складов) компаний – партнеров (изготовителей мебели) по факту 100% предоплаты от покупателя путем доставки товара ему домой.
Капитальные строительства бизнес-планом не предусматривается.
Площадь снятого под интернет-магазин офиса составляется 12 м2.
Для интернет-магазина мебели острым является вопрос предоставления транспортных услуг. Планируется заключить договор с индивидуальным предпринимателем, который осуществляется услуги по перевозке и переноске мебели, имеет свое собственное транспортное средство (Газель 1,5 т.). Согласно договора, данный предприниматель будет получать оплату своих услуг как 20% от дохода продажи товара потребителю.
2.2. Жизненный цикл предприятия и период реализации проекта:
Жизненный цикл проекта подразделяется на четыре стадии, а именно:
1) предынвестиционную;
2) инвестиционную;
3) эксплуатационную;
4) ликвидационную.
Предынвестиционная стадия проекта составит один месяц. Это время будет потрачено на поиск офиса, компании которая займется разработкой сайта интернет-магазина и его SEO – оптимизации, поиск магазинов партнеров – изготовителей мебели.
Следует добавить, что юридическое оформление проекта требует лишь государственной регистрации, что не требует больших временных затрат.
Инвестиционная стадия будет включать:
- разработку сайта интернет-магазина, его оптимизация;
- съем офиса под магазин;
- заключение договоров с производителями мебели на посредничество;
- наполнение сайта контентом;
- подбор персонала;
- заключение договора на предоставление транспортных услуг.
Таким образом, продолжительность данной стадии – порядка двух месяцев, требующих наиболее значительных материальных затрат.
Эксплуатационная стадия проекта подразумевает начало функционирования интернет-магазина, что обуславливает получение доходов, позволяющих не только окупить все понесенные затраты и погасить кредит, но также принести прибыль, являющуюся главной целью инвестиционного проекта. Длительность эксплуатационной стадии проекта составит 5 лет, после чего планируется его ликвидация
Читать дальше
Итак, подводя итог проделанной работе, можно сделать ряд заключительных выводов.
В данной курсовой работе были обозначены основополагающие аспекты инвестиционного проекта. В частности, было дано его определение, формы и источники финансирования. Также, были обозначены стадии жизненного цикла проекта, проанализированы ключевые показатели оценки эффективности инвестиционного проекта. Вдобавок, было дано теоретическое обоснование метода “дерева решений”, применяемого для оценки риска инвестиционного решения.
В результате исследования, основанного на расчетах по созданию интернет-магазина мебели, можно заключить, что данный проект является весьма привлекательным для осуществления инвестиций.
Совокупная выручка в первом году планируется на уровне1 200 000 рублей, исходя из средних цен на основные услуги, а также цен на товары, представленные в магазине. Следует отметить, что ежегодный рост выручки должен составить порядка 10%.
Исходя из режима работы мойки, численность персонала была определена на уровне 3 человек, годовой фонд оплаты труда составил 420 000 рублей.
Финансирование проекта предполагается осуществлять за счёт двух источников капитала – 50% составят собственные средства, оставшиеся 50% средств будут привлечены в виде банковского кредита, взятого сроком на 5 года на условиях ежегодного погашения равными платежами в конце каждого года. Планируемая ставка по кредиту составляет 15% годовых. Норма дисконта равна 12%.
Срок окупаемости проекта составит 4 месяцев, что является очень хорошим показателем для данного рода бизнеса.
Читать дальше
1. “Институт экономики и права“ [Электронный ресурс]: URL: http://be5.biz
2. Инвестиции: учеб. пособие / под ред. Скобелевой И.П. – СПб.: СПГУВК, 2009. – 186 с.
3. Инвестиции: учеб. пособие / под ред. Чиненова М.В. – М.: КНОРУС, 2007. – 248 с.
4. Инвестиции: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / И.Ю. Ткаченко, Н.И Малых. – М.: Издательский центр “Академия”, 2009. – 240 с.
5. Инвестиционный анализ: учеб. пособие / Е.А. Кучарина. – СПб.: Питер, 2006. – 160 с.
6. Инвестиционный менеджмент: учеб.-практич. пособие / В.Ф. Максимова. – М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2007. – 214 с.
7. Конспект лекций по инвестициям / В.Н. Алексеев. – 2012
8. Налоговый кодекс Российской Федерации
9. Экономическая оценка инвестиций / под общ. ред. Римера М.И. –2-е изд. – СПб.: П Померанцева И.В. Экономика организаций (предприятий): учебно-методический комплекс / автор-сост. И.В. Померанцева. – М.: Моск. гор. ун-т управления Правительства Москвы, 2009. – 100 с.
10 .Сергеев И.В. Экономика организации (предприятия): учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 576 с.
Читать дальше