Реконструкция (строительства) школы является сложной задачей, основная цель которой состоит в организации обновления и усовершенствования образовательного учреждения, создания более комфортных и эффективных условий для обучения детей, сохраняя при этом свое первоначальное назначение. При реконструкции (строительстве) образовательного учреждения можно провести переустройство и изменение расположения помещений, поменять их метраж, произвести расширение или разделение полезной площади с помощью нового зонирования территории, изменить функциональное назначение имеющихся помещений, установить дополнительные или ликвидировать ненужные и оконные проемы, возвести дополнительный этаж или пристройку и т.д.
Основные виды услуг, выполняемые при реконструкции (строительстве) зданий образовательных учреждений:
1.Увеличение этажности здания;
2.Возведение пристроек;
3.Расширение полезной площади помещений;
4.Перенесение стен;
5.Усиление несущих конструкций здания;
6.Устройство, закладка или перенесение дверных проемов и окон;
7.Строительство конструкций из стекла (зимние сады, теплицы и т.д.);
8.Перепланировка крыши;
9.Устройство перегородок между помещениями;
10.Изменение конструкции полов;
11.Изменение внутреннего оформления школы и дизайна помещений;
12.Изменение фасада здания;
13.Перераспределение функциональных зон участка вокруг здания образовательного учреждения и т.д .
Читать дальше
Прежде чем приступить к реконструкции, необходимо определить конечные цели и задачи: придать зданию современный вид, перепрофилировать объект, увеличить полезную (торговую, арендную, производственную) площадь или модернизировать инженерные системы.
Реконструировать можно промышленные объекты, торговые, развлекательные комплексы, офисные центры, жилые помещения.
Но в любом случае необходимо провести ряд подготовительных мероприятий.
К числу подготовительных работ относятся :
техническое обследование остаточного состояния конструкций здания и внутренних инженерных сетей;
инженерно-геологические изыскания и оценка несущей способности фундаментов;
обмеры или восстановление документации первоначального проекта;
разработка проекта реконструкции;
согласование проекта реконструкции в надзорных инстанциях и получение разрешение на реконструкцию.
Следующим этапом является непосредственное проведение строительных реконструктивных работ.
Для того чтобы весь комплекс мероприятий по реконструкции был проведен качественно, успешно и без превышения сметной стоимости – обязательное условие – привлечение профессионального независимого технического надзора.
Реконструкция заданий существенно отличается от нового строительства – реконструкция, гораздо более технологически сложный, опасный процесс, порой с непредвиденными затратами и непредсказуемыми рисками.
Читать дальше
Реконструкция образовательного учреждения представляет собой комплекс организационно-строительных мероприятий, связанных с модернизацией и изменением основных характеристик школьного здания. Сюда можно отнести: расширение полезной, площади, увеличение количества классных и других кабинетов, пристройку дополнительных помещений, переустройство внутреннего пространства, изменение конструктивно-технологических, энергетических и других характеристик здания. Все вышеперечисленные работы проводятся с одной единственной целью – для улучшения условий пребывания детей в школе и создания более эффективной организации учебно-воспитательного процесса.
При реконструкции школ и других образовательных учреждений проводятся следующие виды работ :
1.Разработка проектной документации по реконструкции здания образовательного учреждения;
2.Согласование проекта реконструкции во всех уполномоченных инстанциях;
3.Проведение капитального ремонта здания (облицовка потолков, стен, устройство нового напольного покрытия, замена окон, дверей, лестничных пролетов, изменение внутреннего дизайна помещений, в том числе классных кабинетов);
4.Смена целевого назначения некоторых помещении образовательного учреждения;
5.Возведение пристроек;
6.Проведение нового зонирования как внутри здания, так и прилегающей территории;
7.Осуществление мероприятий по увеличению электрической мощности здания образовательного учреждения, а так же замена старой проводки и осветительных приборов;
8.Проектирование, замена, монтаж и пуск-наладка коммуникационных систем;
9.Разработка дизайн-проекта школы, лицея или иного образовательного учреждения;
10.Ремонт или устройство системы приточно-вытяжной вентиляции и системы кондиционирования;
11.Ремонт или переустройство фасада здания школы;
12.Ремонт или переустройство кровли;
13.Благоустройство и озеленение территории, прилегающей к зданию образовательного учреждения.
При разработке проекта реконструкции образовательного учреждения необходимо учесть:
— специфические условия эксплуатации здания (например, проведение реконструкции с целью перепрофилирования школы под гимназию или под дошкольно-школьное учреждение, которое будет одновременно выполнять функции начальной школы и детского сада и т.д.);
— фактическую потребность в местах. При этом рассматривается не только близлежащий жилой район, а и общее положение в городе. Например, дефицит или недобор школ, гимназий, прогимназий, колледжей и т.п. учебных заведений;
— запланированное количество мест в образовательном учреждении проектом реконструкции конкретного района, исходя из статистических данных по численности жителей этого района.
Разрабатывая проект реконструкции образовательного учреждения необходимо учитывать периодически возникающие перегруженность и недогруженность школы, связанные с демографическими, социальными и экономическими факторами. Для ликвидации возникающих дисбалансов потребности в местах рекомендуется разрабатывать универсальные проекты, предполагающие использование помещений образовательных учреждений в зависимости от возникающих потребностей.
Читать дальше
Проект реконструкции здания школы включает в себя снос старого ветхого здания и последующее строительство трехэтажного здания новой школы.
План этажей новой школы
Первый этаж
• Администрация
• Библиотека
• Медицинский кабинет
• Начальная школа
• Столовая
Второй этаж
• Администрация
• Библиотека
• Начальная школа
• Старшая школа
• Спортивный зал
Третий этаж
• Зрительный зал
• Старшая школа
Трехэтажное здание возводимой школы имеет форму прямоугольника с концептуально выделенной зоной т.н. «второго» открытого света – в центре здания мы видим площадку с деревьями, скамейками и т.п., которая проходит через все 3 этажа. Так свет освещает внутренний двор.
На первом этаже находится центр притяжения новой школы – современная библиотека. Библиотека – многофункциональное место. Она находится в свободном доступе и служит различным целям: непосредственно обращению с книгами, написанию работы на компьютере, общению в зоне wi-fi, удаленному доступу в лучшие библиотеки мира. Здесь также проводятся встречи с друзьями и интересными людьми, групповые занятия, тьюторские встречи, работает лекторий.
Школьная библиотека должна содержать также и приватные зоны, где ребенок может уединиться, посидеть на удобном кресле.
Потолок в библиотеке высокий и сделан в виде атриума – большая поверхность остекления и «второй свет» визуально расширяют пространство, наполняют библиотеку светом.
Также на первом этаже находится кухня и столовая для школьников, гардеробная, медицинские кабинеты.
Читать дальше
Здание школы имеет в плане сложную форму с размерами 87,9мх46,9м и состоит из трех блоков (Блок 1, Блок 2 и Блок3).
Здание школы запроектировано с учетом группировки помещений в секции и группы:
а)- учебная секция для начальных классов (I ступень) располагается на 1-м этаже левого крыла здания школы. Учащиеся 1 ступени обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях, выделенных в отдельный блок.
б)- учебная секция для классов II и III ступеней школы, состоящая из учебных кабинетов и лабораторий. Данная группа помещений располагается на 2-м этаже здания в левом крыле Блока 1.
в)- группы общешкольных учебных и учебно- производственных кабинетов, которые располагаются в левом крыле Блока 1 на 1-м этаже.
г)- группа учебно- спортивных помещений, располагаемых на 1-м этаже здания в Блоке2.
д)- помещения для проведения культурно- массовой работы. Актовый зал и библиотека располагаются на 2-м этаже (Блок 2).
е)- помещения общешкольного назначения: столовая, работающая на сырье, помещения административно- хозяйственные, медицинского обслуживания.
В каждом крыле здания школы имеются просторная рекреация и санитарные узлы.
ж)- в пристраиваемом здании (Блок 3) располагается детский сад на 50 мест. Здание прямоугольной формы с размерами в плане 25,3мх13,7м, соединяется со школой через переход.
Архитектурно-строительные решения
Наружные стены выполняются из облегченной кирпичной кладки (колодцевой).
Тип колодцевой кладки - «Б-64/25″ по серии 2.130-8 вып.1 «Детали многослойных кирпичных и каменных наружных стен жилых и общественных зданий».
Наружные и внутренние стены выполняются из полнотелого силикатного кирпича М100 ГОСТ 379-95 на цементно-песчаном растворе М50.
Применение пустотелого кирпича в диафрагмах кладки не допускается.
В колодцевой кладке наружных стен применить утеплитель- пенополистирол Y=40кг/м толщ.220мм. На планах утеплитель условно не показан.
Читать дальше
С целью определения характера и масштаба реконструкции существующего здания школы, а также выявления ориентировочного состава помещений необходимо произвести разработку типологических схем реконструкции и эксплуатации помещений существующего объема. Независимо от последующих вносимых изменений в объемно-планировочные решения, надстройки или пристройки дополнительных помещений, существующие объемы несут определенную расчетную площадь, которая была рассчитана для размещения в них функциональных групп помещений.
В связи с этим состав существующих и добавленных объемов может варьироваться. Типологические схемы разрабатываются на основе выбранного варианта перепланировки, чтобы до начала разработки проекта и архитектурно-планировочного решения выбрать типы дополнительных блоков, определить их общие и расчетные площади. Если проектом перепланировки предполагается строительство дополнительного этажа, то в таком случае на нем следует располагать учебный блок старших классов, так как по нормативам на верхних этажах запрещено размещение младших классов, бассейнов и спортивных залов.
Для помещений вышеперечисленных категорий более подходящими считаются первые этажи зданий образовательных учреждений или же пристройки, помещения которых по проекту перепланировки полностью соответствуют потребностям в полезной площади. Если квадратура или расположение помещений школы не соответствуют требованиям МГСН, то в таком случае разрабатывается проект перепланировки, в котором должны быть устранены все нормативные нарушения. Наименее суетным и затратным вариантом перепланировки помещений здания образовательного учреждения считается перераспределение функциональных зон, то есть изменение назначения того или иного помещения. Например, в школе есть спортивный и гимнастический залы, но площадь спортивного не соответствует нормативам, а квадратура гимнастического позволяет устранить подобную нехватку квадратных метров посредством перенесения функционального назначения первого помещения на второго.
Другим вариантом решения проблем с недостатком пространства для спортивных залов или столовых является пристройка дополнительных площадей. Здесь существует много различных комбинаций устройства данных помещений. Если говорить о спортивных залах, то наиболее распространенным вариантом считается такой: территория нынешнего спортивного зала отводится под зрительную зону, а новый спортивный зал с сопутствующими помещениями (раздевалками, душевыми, умывальнями и т.д.) выносится в дополнительные объемы, площадь которых соответствует нормативам. Пристроенное здание должно удобно сообщаться с основным корпусом и ходить с ним в единый комплекс.
В связи с недостатком помещений в зданиях образовательных учреждений разрешается достраивать дополнительный этаж, на который рекомендуется выносить информационные центры, кружковые, мастерские и т.п. помещения, а пространство уже имеющихся этажей перераспределить между учебной и общешкольной частями. Строительство дополнительного этажа в здании школы или иного образовательного учреждения в некоторых случаях является единственным выходом для решения проблем, связанных с расширением полезной площади, так как иногда возведение пристройки дополнительного блока к первому этажу основного корпуса не всегда возможно из-за отсутствия свободного участка, что вызвано стесненными условиями застройки или при технических сложностях.
Читать дальше
1. Аньшин В.М. Инвестиционный анализ. М., 2010.- 378с.
2. Бэгьюли Фил. Управление проектом. Пер. с англ. М., 2012. – 432с.
3. Баланова С. «Шесть сигма» в ЗМ: Материалы конференции «Управление проектами в компании» //«Ведомости». — 2002. — 14 июля.- с.48-56.
4. Бартон Т., Шенкер Г., Уокер П. Комплексный подход к риск-менеджменту: Стоит ли этим заниматься. — М.: Изд. дом «Вильяме», 2013. —208 с.
5. Бэгьюли Ф. Управление проектом. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2010. — 208 с.
6. Владимирова И, Г. Организационные структуры управления компаниями // Менеджмент в России и за рубежей. — 2010. -№ 5.-с.33-38.
7. Воропаев В.И. Управление проектами в России. — М.: Изд-во «Алане».1995.-256с.
8. Либерзон В.И. Основы управления проектами. — М., 2011.-342с.
9. Разу М.Л. Управление программами и проектами. — М.: Изд-во «ИНФРА-М», 2009. — 364 с.
10. Струнилин П. Как создать и управлять командой проекта: Материалы конференции «Управление проектами в компании» //«Ведомости». —2012. —14 июля.
11. Товб А.С., Ципес Г.Л. Управление проектами: Стандарты, методы, опыт. — М.: ЗАО «Олипм-Бизнес», 2013. — 240 с.
Читать дальше