1. Основания возникновения и прекращения специального природопользования. 2. Характеристика конституционных основ охраны окружающей среды. 3. Административно-правовой механизм охраны окружающей среды. 4. Закон как источник земельного права. 5. Понятие и структура земель сельскохозяйственного назначения. 6. Классификация земель по основному целевому назначению Список использованных источников
МГУ им Ломоносова

Экологическое право

контрольная работа
Право
20 страниц
84% уникальность
2013 год
12 просмотров
Маняхина Л.
Эксперт по предмету «Экологическое право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
1
2
3
4
5
6
Список источников
Общие основания возникновения права природопользования: 1. Решение компетентного государственного органа о предоставлении конкретного природного объекта в пользование или во владение. Такое решение может приниматься Правительством РФ, органом исполнительной власти субъекта РФ либо их совместным решением, а также органом местного самоуправления. 2. Лицензия на пользование природным объектом, выдаваемая специально уполномоченным государственным органом. Получение лицензии необходимо при возникновении права пользования объектами животного мира, права комплексного природопользования и др. 3. Договор на пользование природными ресурсами. Специальное природопользование осуществляется физическими и юридическими лицами на основе специальных разрешений (лицензий), выдаваемых компетентными органами. Специальное природопользование носит целевой характер. Лицензирование природопользования является важнейшей частью хозяйственного механизма управления экономикой в условиях перехода к устойчивому развитию. Хозяйственная или иная деятельность, связанная с использованием природных ресурсов и воздействием на окружающую среду, должна допускаться только при наличии соответствующей лицензии. Лицензия является документом, удостоверяющим право его владельца на пользование конкретным видом природных ресурсов в определенных границах при соблюдении им заранее оговоренных требований и условий . Лицензия выдается на каждый вид деятельности сроком действия один год. Выдаются по заявкам на конкурсной основе. Несоблюдение пользования лицензией, передача ее другим лицам, нарушение санитарных и экологических правил влекут лишение лицензии.
Читать дальше
Конституция Российской Федерации как Основной Закон государства выполняет фундаментальную, основополагающую роль в регулировании экологических отношений, являясь юридической базой становления, развития и совершенствования экологического законодательства. Конституционные экологические нормы выступают координатором всего экологического законодательства, обеспечивая его единство и конституционность, как по форме, так и по содержанию. Конституционные основы экологического права - самостоятельный межотраслевой правовой институт, который понимается в узком и широком значениях. Статья 9 устанавливает многообразие форм собственности на природные богатства. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Устанавливая право собственности на землю и другие природные ресурсы иных субъектов, кроме государства, Конституция РФ 1993 г. поставила Россию в ряд современных государств и заложила правовые предпосылки для развития рыночной экономики. Отношения собственности на природные ресурсы регулируются ст. 36 Конституции РФ, закрепившей право граждан и их объединений иметь в частной собственности землю - основное средство производства и операционный базис. В той же статье провозглашается один из основных принципов рыночной экономики - свобода собственника по владению, пользованию и распоряжению принадлежащего ему имуществом. В соответствии с ч. 2 ст. 36 владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляется их собственниками свободно. Закрепляя принцип свободы собственника, Конституция РФ воспроизвела и принцип, воплощенный в конституциях передовых зарубежных государств. Он заключается в возможности ограничения свободы собственника земли и других природных ресурсов ради общего блага: он свободно владеет, пользуется и распоряжается природными ресурсами до тех пор, пока при этом не наносится ущерб окружающей среде и не нарушаются права и законные интересы других лиц.
Читать дальше
К институтам, на которые возложена основная ответствен¬ность за обеспечение и защиту прав и свобод, в первую очередь отно¬сятся все ветви власти - как законодательной, так и исполнительной и судебной . При этом функция законодательной власти, очевидно, состоит главным образом в формировании правового поля, в рамках которого исполнительная и судебная ветви власти осуществляют применение и исполнение действующих норм. Соответственно реализация обозначенного процесса происходит в рамках двух основных государственных механизмов – административного и судебного. государственные механизмы защиты прав человека представляют собой специфические и весьма сложные по своей структуре системные образования, в основе которых лежат определенные способы обеспечения прав и свобод человека, и действующие в широких рамках всего правового поля и демократических институтов общества и государства, но при этом сохраняющие собственную направленность и организационно-функциональную обособленность. Основными структурными элементами рассматриваемого явления выступают следующие: 1. Система государственных органов, в чью компетенцию входит защита конкретных прав и свобод граждан и которые соответственно выступают материальной основой реализации правозащитного потенциала государства. 2. Система методов, средств и процедур, используемых в своей деятельности государственными органами и являющихся неотъемлемыми элементами, обеспечивающими действенность и эффективность защиты прав граждан.
Читать дальше
Под источниками земельного права следует понимать законодательные и иные нормативные правовые акты компетентных государственных органов, в которых содержатся нормы земельного права. Таким образом, все источники российского права подразделяются на законы и подзаконные нормативные правовые акты. Эта классификация в полной мере применима в земельном праве. Она по существу предписана Земельным кодексом РФ . В нем сказано, что земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принятых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. Нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать Земельному кодексу РФ. В российской правовой системе воплощен принцип верховенства законов в ряду иных нормативных правовых актов. Законы обычно формулируют и выражают первичные, наиболее фундаментальные положения, регулирующие земельный правопорядок в Российской Федерации и ее субъектах. Закон – это нормативный акт, принимаемый в особом порядке и направленный на регулирование наиболее важных общественных отношений. Конституция Российской Федерации занимает центральное место среди источников права и обладает высшей юридической силой. Ее нормы составляют основу источников земельного права и являются отправной юридической базой для определения основных направлений развития всего отраслевого законодательства. Законодательные источники земельного права подразделяются на кодифицированные законодательные акты и иные земельные законы. К первым ныне относятся Земельный кодекс Российской Федерации, который в соответствии с Конституцией РФ обладает наибольшей юридической силой после Конституции РФ.
Читать дальше
В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 7 Земельного кодекса РФ в составе земель в Российской Федерации в качестве отдельной категории земель выделяются земли сельскохозяйственного назначения. Юридическое понятие земель сельскохозяйственного назначения должно отображать основания отнесения и выделения этих земель в качестве самостоятельной категории земель, принимая во внимание их особое экономическое, социальное и экологическое значение, ценность этих земель для общества. В п. 1 ст. 77 ЗК содержится определение понятия земель сельскохозяйственного назначения. Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. К данной категории отнесены земли, предоставленные различным сельскохозяйственным организациям. В нее входят также участки, предоставленные гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных. Кроме того, к категории земель сельскохозяйственного назначения отнесены земли, выделенные казачьим обществам и родовым общинам. К этим землям относятся также и земли, включенные в фонд перераспределения. Таким образом, фактически земли сельскохозяйственного назначения подразделяются на земли, которые реально используются для нужд сельского хозяйства, земли, которые могут использоваться в сельскохозяйственном производстве, но в силу каких-либо причин не используются, в том числе земли фонда перераспределения и земли сельскохозяйственного назначения, которые не могут использоваться в качестве средства производства в сельском хозяйстве.
Читать дальше
Государственное управление земельным фондом является частью государственного управления и отличается от других отраслей управления по объекту. В данном случае объектом управления является земля, организация ее рационального использования и охраны. Все земли в пределах Российской Федерации составляют единый земельный фонд России. Важное правовое значение имеет классификация земель по категориям в зависимости от их основного целевого назначения. Это позволяет обеспечить дифференцированный подход к правовому регулированию земельных отношений. Земельное законодательство закрепляет семь категорий земель: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли поселений (городов, поселков и сельских поселений); 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, ТВ, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса. Выделенные по основному целевому назначению категории земель внутренне не однородны, каждую из этих категорий можно разделить по непосредственному целевому назначению в зависимости от хозяйственных целей. Структура земельного фонда не является постоянной и неизменной. Земли сельскохозяйственного назначения — это земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. Это основное средство производства продуктов питания, кормов для скота, органического сырья. Такие земли подлежат охране с целью сохранения их площади, предотвращения негативных процессов и повышения плодородия почв и занимают важнейшее место в составе земельного фонда страны.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (в ред. от 30.12.2008) // Российская газета. -1993. -№ 237 (25 декабря). 2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 23.07.2013) // Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4147. 3. Годин А. М. Экологический менеджмент: Учебное пособие / А. М. Годин. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. — 88 с. С. 40. 4. Ежов Ю.А. Конституционные основы экологических правоотношений // Новый юридический журнал. 2012. N 3. С. 61 - 70. 5. Саидов А.Х. Общепризнанные права человека // Учебное пособие / Под редакцией профессора И.И. Лукашука. - М.: Академический правовой университет, МЗ ПРЕСС, 2008 г. С.187. 6. Экологическое право России: учеб. пособие для студентов вузов / [Н.В. Румянцев и др.]; под ред. Н.В. Румянцева. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2010. — 431 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Проблемы рыночной экономики
Количество страниц:
25
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Экономика
контрольная работа
История Отечественного государства и права
Количество страниц:
17
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История Отечественного государства и права
исследование, аналитическая работа
Финансы
Количество страниц:
15
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image