Введение 3 1. Школа дизайна: формирование стратегии как процесса осмысления 5 1.1 Основная модель школы дизайна 5 1.2 Критика дизайн-школы 7 1.3 Школа дизайна: вклад и контекст использования 10 Заключение 11 Список литературы и использованных источников 13
МГУ им Ломоносова

Школа дизайна (построение стратегии как процесс осмысления): основные положения, критика, вклад и контекст использования

контрольная работа
Стандартизация
12 страниц
81% уникальность
2013 год
12 просмотров
Алена В.
Эксперт по предмету «Управление качеством»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
1
2
3
Заключение
Список источников
Актуальность. IВ Iнастоящее Iвремя Iстратегический Iменеджмент представляетI собойI научнуюI дисциплину, Iсостоящую Iиз Iразличных направлений, Iкоторые Iхотя Iи Iразделяют Iобщие Iбазисные Iпринципы дисциплины, но, тем не менее, по- разному расставляют исследовательские акценты, выделяя при этом те или иные методологические приоритеты. ПодобныеI направленияI называютсяI научнымиI школами, Iа Iв Iслучае стратегического управления – школами стратегического менеджмента. В Iпроцессе Iразвития Iстратегической Iмысли Iсформировался Iряд направлений (школ), которые были систематизированы Генри Минтцбергом, широкоI известнымI своимI неоднозначнымI и Iкритическим Iподходом IкакI к предмету управления, так и к своим коллегам – академикам, занимающимся этойI темой. Современная методология стратегического менеджмента ассоциирует данныеI школыI с Iдесятью Iодноименными Iосновными Iподходами, используемымиI приI разработкеI и Iв Iформировании Iстратегии. IПо Г. МинтцбергуI существуютI следующиеI школы: Iшкола Iдизайна, Iшкола планирования, Iшкола Iпозиционирования, Iшкола Iпредпринимательства, когнитивнаяI школа, Iшкола Iобучения, Iа Iтакже Iшколы Iвласти, Iкультуры, окружающейI средыI и Iконфигурации. Так, Iпредставители Iшколы Iдизайна – первойI из Iописанных, доминировавшейI в 1960-е годыI и Iставшей Iосновой Iдля Iразвития Iдвух последующих – рассматриваютI стратегиюI какI процессI неформального дизайна, т.е. конструирования, проектирования, моделирования. Наиболее интенсивно эта школа начала развиваться после выхода в свет базового учебника «ПолитикаI бизнеса», подготовленногоI группойI генерального менеджментаI ГарвардскогоI университета. IШкола Iдизайна Iрассматривает стратегиюI в Iкачестве Iмодели Iсоответствия Iвнутренних Iи Iвнешних возможностейI организации. IОтправной Iточкой Iданной Iшколы Iявляется разработкаI стратегииI на Iоснове Iрезультатов Iизучения Iсил, Iслабостей, возможностей, Iугроз Iили Iоценки Iдеятельности Iкомпании Iи Iусловий окружающейI средыI посредствомI проведенияI широкоI известногоI SWOT-анализа, Iкоторый Iявляется Iосновным Iметодом, Iприменяемым Iпри формированииI стратегииI в Iрамках Iэтой Iшколы. Целью данной работы является изучение и анализ основных положений, критики, вклада и контекста использования школы дизайна. Среди основных задач можно выделить следующие: 1. Рассмотреть основные положения школы дизайна. 2. Изучить критику школы дизайна. 3. Проанализировать вклад и контекст использования школы дизайна. В качестве теоретической базы были использованы труды Г. Минцберга, А.Н. Лапина, А.З. Багаутдиновой и других авторов. Данные работы позволили дать более качественную оценку в области исследуемой темы.
Читать дальше
ВI своемI развитииI стратегическийI менеджментI ужеI успелI пройти долгийI путь. МногиеI популярныеI некогдаI методыI отрицалисьI новыми поколениями бизнесменов и на смену им приходили еще более совершенные. В итоге, сейчас у нас на руках оказалось большое количество различных гипотез, Iформулировок Iи Iконцепций Iотносительно Iроли Iи Iместа стратегииI вI управленииI бизнесом. IЗнания Iо Iчужих Iошибках Iи Iуспехах вооружаетI насI важнымI преимуществом: Iпониманием Iадекватности Iтех илиI иныхI стратегическихI инструментов. Сложности в реализации классического направления стратегиче¬ского менеджмента привели к необходимости анализа всех известных направлений (школ) Iстратегий. IДругими Iсловами, Iчтобы Iбыть Iнастоя¬щим Iстратегом, уменияI приниматьI во Iвнимание Iпротивоположные Iвзгляды Iнедостаточно, нужноI уметьI синтезироватьI их. IЗначит Iнеобхо¬димо Iодновременно «управляться» Iсо Iвсеми Iточками Iзрения. IШкол Iстратегий Iк Iнастоящему времениI известноI десять. [3, с.55] ШколаI дизайнаI выражаетI наиболееI влиятельнуюI в IнастоящееI времяI точкуI зренияI на Iстратегический Iпроцесс. IЕе Iидеи, Iавторами которыхI являютсяI Ф. Селзник, У. Ньюмен, К. Эндрюс и др., Iлежат Iв Iоснове теоретических курсов по стратегическому менеджменту, часто используются наI практикеI и Iпредполагают Iприменение Iмодели Iпостроения Iстратегии какI способаI достиженияI совпаденияI илиI соответствияI внутреннихI и внешнихI возможностейI организацииI (рис. 1).
Читать дальше
КакI правило, Iстратегия, I «помещающая» Iорганизацию Iв Iнекую нишу, Iограничивает Iсобственную Iперспективу. IПохоже, Iименно Iэто Iи произошлоI со Iшколой Iдизайна Iв Iтом, Iчто Iкасается Iпроцесса формированияI стратегии. Школа дизайна утверждает независимость мышления от действия, полагаетI формированиеI стратегииI процессомI не Iстолько Iобучения, сколькоI осмысления. IНаиболее Iярко Iэто Iпроявляется Iна фундаментальном Iэтапе IстратегическогоI процессаI в Iходе IоценкиI сильных Iи Iсла¬бых Iсторон организации. [6, с.112] КаждоеI стратегическоеI изменениеI предполагаетI некийI новыйI опыт, шагI в Iне¬известное, Iопределенный Iриск. IПоэтому Iни Iодна Iорганизация неI можетI знатьI за¬ранее, Iчем Iобернутся Iее IкомпетенцииI – IсилойI или слабостью. 1. НедооценкаI ролиI обучения. IСложность, применяемогоI в Iрамках даннойI школыI анализаI среды, Iпрежде Iвсего, Iзаключается Iв Iтом, насколькоI отчетливоI та Iили Iиная Iорганизация Iосознает Iсвои компетенции. IКаждое стратегическоеI изменениеI предполагаетI некийI новыйI обучающийI опыт. IПоэтомуI ниI однаI организацияI не Iможет Iзнать заранее, Iчем IобернутсяI ее Iкомпетенции – силойI или Iслабостью. ПониманиеI того, Iчто Iпредставляет Iсобой Iта Iсфера Iбизнеса, Iв Iкоторой действуетI организация, Iтребует Iне Iтолько IлогическихI построений, Iно Iи их Iпрактической Iпроверки. IА Iзаключение, Iкоторое, Iвероятнее Iвсего, будетI полученоI послеI такихI процедур, Iсостоит Iв Iтом, Iчто Iпреимущества часто не так велики, а недостатки – намного серьезнее, чем ожидалось. Следовательно, Iстратегическое Iразвитие, Iскорее, Iпроцесс обучения, Iчем формализованная Iпоследовательность Iдействий. 2. ПроблемаI реструктуризации. IСогласно Iидеям Iшколы Iдизайна, структура организации должна вытекать из стратегии и ею определяться. ОднакоI нельзяI простоI взятьI и Iпроизвести Iв Iсвязи Iс Iизменением стратегииI корректировкуI организационнойI системы. 3. УтратаI гибкостиI вследствиеI точногоI определенияI стратегии. Отсутствие четкости считается свидетельством непродуманности стратегии илиI наличияI некихI политическихI мотивов. IДля Iтого Iчтобы Iточно сформулироватьI стратегию, Iее Iсоздатель Iдолжен Iс Iуверенностью Iзнать, в Iкаком Iнаправлении Iон Iпланирует Iначать Iдвижение. IНо Iорганизациям частоI приходитсяI сталкиватьсяI с Iнеопределенными Iситуациями. IТаким образом, организация должна функционировать не только согласно стратегии, но и во время разработки стратегии, и этот период может быть достаточно продолжительным. IВ Iпериоды Iнестабильности Iопасным Iявляется Iне отсутствие четкой стратегии, а, напротив, ее наличие, так как это может помешатьI осуществитьI стратегическиеI измененияI (когда Iвозникает Iтакая потребность). Конечно, часто необходимо, в целях обеспечения координации деятельности организации, чтобы стратегии были точно определены. Важно другоеI – Iкогда Iэто Iнужно, Iв Iкакой Iстепени Iи Iпр.
Читать дальше
СтепеньI действенностиI моделиI дизайн-школыI определяется следующимиI условиями: 1. Наличие у топ-менеджера способностей осмыслить всю относящуюся к Iстратегическому Iпроцессу Iинформацию. IНо Iэто Iвозможно Iлишь Iв относительноI простыхI ситуациях. 2. Обладание стратегом полным, детальным, глубоким представлением о Iтекущем Iсостоянии Iдел Iв Iорганизации. IНа Iпрактике Iтоп-менеджер частоI принимаетI решения, Iосновываясь Iлишь Iна Iкратких Iотчетах, Iа членыI советаI директоровI одинI разI в Iквартал Iвстречаются IнаI ритуальныхI собраниях. 3. ПредварительноеI определениеI объемаI и Iкачества Iнеобходимых для Iстратега Iзнаний, Iто Iесть Iон Iдолжен Iпонимать, Iкакие Iзнания Iему необходимыI дляI осознанияI стратегическойI перспективы, Iа Iокружение организацииI должноI бытьI достаточноI стабильнымI или, Iпо Iменьшей мере, Iпредсказуемым, Iчтобы Iреализация Iстратегии Iбыла Iэффективной. 4. ГотовностьI организацииI осуществитьI централизованно сформулированнуюI стратегию. IУчастие Iв Iэтом Iпроцессе Iпредполагает наличиеI добройI волиI и Iэнтузиазма Iсо Iстороны Iчленов Iорганизации, которыеI не Iпринимали Iучастия Iв Iразработке Iстратегии. В Iцелом, Iмодель Iшколы Iдизайна Iнаиболее Iадекватна Iситуации осуществленияI радикальныхI измененийI в Iорганизации, Iпережившей периодI неустойчивостиI и Iвступающей Iв Iфазу Iстабильности, Iили Iдля новойI организации, Iимеющей Iпотребность Iв Iчетком Iкурсе, Iчто Iпозволит ей Iна Iравных Iсоперничать Iс Iболее Iопытными Iконкурентами. ВкладI дизайн-школыI заключаетсяI в Iразработке Iособого Iязыка, Iна котором обсуждаются проблемы формулирования стратегии, и определении что стратегия отображает фундаментальное соответствие между внешними возможностямиI и Iвнутренним Iпотенциалом Iорганизации.
Читать дальше
ПодытоживаяI рассужденияI различныхI авторовI на Iпредмет Iанализа многочисленныхI просчетовI и Iдефектов Iстратегического Iуправления IвI РФ, IможноI заявить, Iчто Iмодель Iэффективного Iпроцесса Iстратегического менеджментаI должнаI обладатьI следующимиI свойствами: - быть системной, то есть должна связывать в единое целое все основные элементыI стратегическогоI процессаI и Iучитывать Iвзаимосвязи Iмежду ними; - быть реалистичной, отображать процессы стратегического управления, в Iпервую Iочередь Iсвязанные Iс Iчеловеческим Iфактором Iв Iуправлении, логическиеI взаимосвязиI междуI ними; - последовательной – каждыйI этапI процессаI стратегического менеджментаI долженI бытьI логичноI связанI с Iпредшествующим Iи последующимI этапами; - обеспечиватьI управлениеI процессомI внедренияI стратегииI на основеI созданияI системI стратегическогоI контроляI и Iуправления реализацийI стратегии; - учитыватьI периодичность (цикличность) процесса, Iразработки, реализацииI и Iкоррекции Iстратегий; - бытьI гибкой, Iведь Iпо Iмере Iнеобходимости Iв Iпроцессы Iразработки и Iвнедрения Iстратегии Iмогут Iвноситься Iизменения. Изменения, которые произошли в экономике и общественной жизни России, Iв Iеще Iбольшей Iмере Iтребуют Iот Iруководителей Iвсех Iуровней уменияI видетьI перспективы, Iпринимать Iстратегические Iрешения Iи оцениватьI долгосрочныеI последствияI этихI решенийI с Iучастием консультантов Iи экспертов, Iреализовывать Iпредпринимательские Iидеи. IУ подавляющегоI большинстваI российскихI предприятийI нетI ниI практическогоI опытаI в IорганизацииII решенияI стратегическихI проблем, I ни Iосознания Iсвоей IответственностиI за Iпоследствия Iпринимаемых решений. ПереходныйI периодI в Iроссийской Iэкономике Iхарактеризуется скорееI накоплениемI опытаI выживания, Iадаптации Iк Iэкстремальным условиям, IнежелиI развитиемI способностейI принятияI стратегическихI решенийI по Iобеспечению Iдолговременного Iпредпринимательского Iуспеха [5]. В то же время выход из кризиса и переход к устойчивому развитию невозможныI без IстановленияI наI российскихI предприятияхI системI эффективногоI стратегическогоI менеджмента. IНеобходимость Iосвоения Iи практическогоI примененияI стратегическогоI менеджментаI – одноI из следствийI получившейI в IмиреI развитиеI новойI философииI менеджмента, которая, Iв Iотличие Iот IпрежнихI подходов, Iбазируется Iна Iидеях Iсогласия, согласованияI интересовI и Iсотрудничества. СовременнымI менеджерамI нарядуI с Iинтеллектом, Iобразованностью и Iаналитическими Iспособностями Iвсё Iбольше Iнеобходимы Iумение мыслитьI стратегическиI и Iпредпринимательские Iспособности, Iв Iоснове которых лежит творческий подход и стремление к нестандартным решениям, склонность к риску, кругозор, умение использовать знания консультантов, деловойI опытI и Iнапористость. IПрименение Iновой Iмодели Iпроцесса стратегическогоI менеджментаI в Iкомпаниях, Iорганах Iгосударственного Iи региональногоI управления, Iместного Iсамоуправления, Iобеспечивает руководителей Iи менеджеровI научнойI методологиейI стратегическогоI управления, Iдает Iвозможность Iизбежать Iтипичных Iошибок, Iповышает конкурентоспособностьI компанийI и Iбудет Iспособствовать Iих Iзащите Iот агрессивной конкуренции. Развитие теории стратегического менеджмента в условияхI динамичныхI измененийI во Iвсех Iсферах Iявляется Iодним Iиз основныхI факторовI успешногоI развитияI компанийI и Iэкономик Iстран Iв целом.
Читать дальше
1. Багаутдинова А.З. Анализ научных школ стратегического менеджмента и их применимости в контексте современной российской экономики // Вольное экономическое общество России, 2011. – С. 52 2. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: учебник. – 2-е изд. – М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2006. 3. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: учебник. – М.: Экономистъ, 2005. – 416 с. 4. Котельников В.Ю. Стратегическое управление. Принципиально новые подходы для эпохи быстрых перемен. – М.: Эксмо, 2007. 5. Лапин А.Н. Стратегическое управление современной организацией. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2006. 6. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2002. – 330 с. 7. Шарапова Т.В. Стратегический менеджмент: учебное пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2010. – 212 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

доклад
Внешнеполитические воззрения реформаторов и революционеров в Китае в конце XIX начале XX вв.
Количество страниц:
10
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История
контрольная работа
Контрольная работа по Микроэкономике
Количество страниц:
4
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Микроэкономика
доклад
Отечественная историография о двух течениях буржуазно-национального движения в Китае в конце XIX начале XX вв.
Количество страниц:
11
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image