В современных условиях постоянно возрастает роль квалифицированных кадров в развитии экономики. В последние два десятилетия наблюдается колоссальная научно - технологическая революция, непрерывно осваиваются все новые высокие технологии и повсеместно распространяются компьютерные сети. В таких условиях экономике необходима уже не единичная, но массовая творческая деятельность, необходим творческий, интеллектуальный подход к профессиональной деятельности, который свойствен только высоко и качественно образованным людям.
Современное общество предъявляет все более высокие требования к уровню образования своих граждан. Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) считает вопросы высшего образования одним из ключевых моментов своей деятельности. Вообще, проблемы высшего образования привлекают пристальное внимание общества не только у нас, но и в США и Западной Европе. Системный кризис образования признали реальностью на Западе уже в шестидесятые годы ХХ века. В нашей стране кризис образования связан с известными событиями конца восьмидесятых – девяностых годов, которые получили название «лихих девяностых». Кардинальные изменения общественной жизни, которые вызвали смена общественно-политического строя и крушение СССР, стали причиной глубокого кризиса образовательной сферы. Переход к рыночной экономике едва ли не стоил жизни государственным вузам.
За прошедшие году отечественная высшая школа прошла нелегкий путь преодоления тяжелого наследия «перестройки». Сейчас можно уже говорить о том, что самый пик кризиса пройден.
Читать дальше