Актуальность темы исследования. Творчество относится не только к врожденным способностям, но и к повседневному способу действия, потребность в мотивационной среде личности, в основе которой заложен приоритет ценностных ориентаций, способность к саморазвитию, конструктивности, оригинального креативного подхода к решению профессиональных проблем сᴨециалистов социально-культурной сферы. В связи с этим предоставляется актуальным выяснить, каковы творческие способности сᴨециалистов социально-культурной сферы, какова их составляющая.
Пути активизации творческого потенциала работников весьма многообразны. Важно уметь выбрать те из них, которые соответствуют специфике каждой конкретной организации, её целям и задачам, её кадровому составу. Не существует универсальных рецептов развития творчества работников - эта задача, в свою, очередь, требует от управленца творческого подхода и высокого профессионализма.
Цель данной работы – рассмотреть способы развития творческого потенциала персонала сферы культуры.
Задачи:
1. рассмотреть персонал в сфере культуры и кадровая политика;
2. изучить методы управления творческим коллективом;
3. рассмотреть способы активизации творческого потенциала работников культуры;
4. рассмотреть способы активизации творческого потенциала работников МАУ «Дворец культуры городского округа Ревда».
Читать дальше
Персонал учреждений культуры – это категория работников, которым в силу их способностей, профессиональных знаний и умений, опыта и компетентности поручено осуществлять деятельность учреждений культуры и руководство ими. В персонале, занятом в сфере культуры, различаются руководители, на которых возлагается организация, планирование, контроль и другие функции менеджмента во всей его полноте по линии административного подчинения, специалисты, осуществляющие функциональное руководство - выработку и реализацию решений по важнейшим направлениям содержания работы (художественный руководитель, главный режиссер, старший методист и т. д.), а также технический и младший обслуживающий персонал (секретари, машинистки, вахтеры и т. д.). В свою очередь, руководители различаются по уровню управления: высшее (уровень федеральный и субъекта федерации), среднее (региональный и городской уровень) и низшее звено (уровень учреждений культуры и их подразделений).
В задачи менеджера по работе с персоналом входит сделать работников способными к совместным действиям, придать их усилиям эффективность и результативность, сгладить присущие людям индивидуальные недостатки.
Особенно трудно работать с людьми творческими, которых нельзя заставлять постоянно отчитываться за каждый шаг.
На менеджере также лежит ответственность за оценку работы сотрудников, определение необходимого вознаграждения за результаты работы, организацию деятельности и контроль за ее осуществлением, разрешение конфликтных ситуаций и выработку компромиссных решений и т. д.
Организация работы с персоналом включает в себя выработку кадровой политики, подготовку, подбор и расстановку кадров, их оценку, переподготовку и повышение квалификации, стимулирование, формирование и развитие мотивации.
Читать дальше
Пути активизации творческого потенциала работников весьма многообразны. Важно уметь выбрать те из них, которые соответствуют специфике каждой конкретной организации, её целям и задачам, её кадровому составу. Не существует универсальных рецептов развития творчества работников – эта задача, в свою, очередь, требует от управленца творческого подхода и высокого профессионализма.
Проанализировав работу МАУ «Дворец культуры городского округа Ревда» в сфере творчества, изучив внутреннюю среду администрации, видно, что, как и многих других организациях имеются недостатки такие как: тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности, повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.
Исходя из этого, можно предложить ряд мероприятий для усовершенствования работы творческого потенциала работников МАУ «Дворец культуры городского округа Ревда»:
уважать в людях индивидуальность, неповторимость. Не загонять их в «прокрустово ложе» своих представлений;
почаще отмечать у одаренных людей их достоинства, оттеняя недостатки.
научиться с большой долей терпения воспринимать эмоциональные перепады талантливого человека;
давать возможность творчески настроенным работникам активно участвовать в принятии решений и формировании планов.
Применение этих рекомендаций приведёт МАУ «Дворец культуры городского округа Ревда» к благополучному развитию творческих работников, позволит не материально мотивировать сотрудников к работе, и наладит взаимоотношения в коллективе.
Читать дальше
1. Карлова О.А. Теория и практика креативной деятельности: учебное пособие. Красноярск: СФУ, 2012.
2. Кашапов М.М. Формирование профессионального творческого мышления: учебное пособие. Ярославль: ЯрГУ, 2013.
3. Кириллова Н.Б. Менеджмент социокультурной сферы: учебное пособие. Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2012.
4. Пономарев Я.А. Психология творчества. М.: Издательство «Наука», 2010.
5. Социально-культурная деятельность: Поиск, проблемы, перспективы: Сборник статей. М., 2010.
6. Столяров А.М. Методы активизации творческого мышления. М: ВНИИПИ, 2008.
7. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры: учебное пособие. Санкт-Петербург: Планета музыки, 2013.
8. Чижиков В.М. Теория и практика социокультурного менеджмента: учебник. М.: Московский гос. ун-т культуры и искусств, 2008.
9. Шишкин С.В. Экономика и управление в сфере культуры: поиск новых моделей. Монография / По заказу НИИ культуры. М., 2011.
Читать дальше