Введение 3 1. Персонал в сфере культуры и кадровая политика 4 2. Методы управления творческим коллективом 6 3. Способы активизации творческого потенциала работников культуры 13 4. Активизация творческого потенциала работников МАУ «Дворец культуры городского округа Ревда» 18 Заключение 28 Список использованной литературы 29
СпбГУП
2 курс

Способы развития творческого потенциала персонала сферы культуры

контрольная работа
Социология
20 страниц
81% уникальность
2014 год
7 просмотров
Робин Д.
Эксперт по предмету «Социально-культурная деятельность»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Фрагмент работы
Заключение
Список использованно
Актуальность темы исследования. Творчество относится не только к врожденным способностям, но и к повседневному способу действия, потребность в мотивационной среде личности, в основе которой заложен приоритет ценностных ориентаций, способность к саморазвитию, конструктивности, оригинального креативного подхода к решению профессиональных проблем сᴨециалистов социально-культурной сферы. В связи с этим предоставляется актуальным выяснить, каковы творческие способности сᴨециалистов социально-культурной сферы, какова их составляющая. Пути активизации творческого потенциала работников весьма многообразны. Важно уметь выбрать те из них, которые соответствуют специфике каждой конкретной организации, её целям и задачам, её кадровому составу. Не существует универсальных рецептов развития творчества работников - эта задача, в свою, очередь, требует от управленца творческого подхода и высокого профессионализма. Цель данной работы – рассмотреть способы развития творческого потенциала персонала сферы культуры. Задачи: 1. рассмотреть персонал в сфере культуры и кадровая политика; 2. изучить методы управления творческим коллективом; 3. рассмотреть способы активизации творческого потенциала работников культуры; 4. рассмотреть способы активизации творческого потенциала работников МАУ «Дворец культуры городского округа Ревда».
Читать дальше
Персонал учреждений культуры – это категория работников, которым в силу их способностей, профессиональных знаний и умений, опыта и компетентности поручено осуществлять деятельность учреждений культуры и руководство ими. В персонале, занятом в сфере культуры, различаются руководители, на которых возлагается организация, планирование, контроль и другие функции менеджмента во всей его полноте по линии административного подчинения, специалисты, осуществляющие функциональное руководство - выработку и реализацию решений по важнейшим направлениям содержания работы (художественный руководитель, главный режиссер, старший методист и т. д.), а также технический и младший обслуживающий персонал (секретари, машинистки, вахтеры и т. д.). В свою очередь, руководители различаются по уровню управления: высшее (уровень федеральный и субъекта федерации), среднее (региональный и городской уровень) и низшее звено (уровень учреждений культуры и их подразделений). В задачи менеджера по работе с персоналом входит сделать работников способными к совместным действиям, придать их усилиям эффективность и результативность, сгладить присущие людям индивидуальные недостатки. Особенно трудно работать с людьми творческими, которых нельзя заставлять постоянно отчитываться за каждый шаг. На менеджере также лежит ответственность за оценку работы сотрудников, определение необходимого вознаграждения за результаты работы, организацию деятельности и контроль за ее осуществлением, разрешение конфликтных ситуаций и выработку компромиссных решений и т. д. Организация работы с персоналом включает в себя выработку кадровой политики, подготовку, подбор и расстановку кадров, их оценку, переподготовку и повышение квалификации, стимулирование, формирование и развитие мотивации.
Читать дальше
Пути активизации творческого потенциала работников весьма многообразны. Важно уметь выбрать те из них, которые соответствуют специфике каждой конкретной организации, её целям и задачам, её кадровому составу. Не существует универсальных рецептов развития творчества работников – эта задача, в свою, очередь, требует от управленца творческого подхода и высокого профессионализма. Проанализировав работу МАУ «Дворец культуры городского округа Ревда» в сфере творчества, изучив внутреннюю среду администрации, видно, что, как и многих других организациях имеются недостатки такие как: тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности, повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев. Исходя из этого, можно предложить ряд мероприятий для усовершенствования работы творческого потенциала работников МАУ «Дворец культуры городского округа Ревда»:  уважать в людях индивидуальность, неповторимость. Не загонять их в «прокрустово ложе» своих представлений;  почаще отмечать у одаренных людей их достоинства, оттеняя недостатки.  научиться с большой долей терпения воспринимать эмоциональные перепады талантливого человека;  давать возможность творчески настроенным работникам активно участвовать в принятии решений и формировании планов. Применение этих рекомендаций приведёт МАУ «Дворец культуры городского округа Ревда» к благополучному развитию творческих работников, позволит не материально мотивировать сотрудников к работе, и наладит взаимоотношения в коллективе.
Читать дальше
1. Карлова О.А. Теория и практика креативной деятельности: учебное пособие. Красноярск: СФУ, 2012. 2. Кашапов М.М. Формирование профессионального творческого мышления: учебное пособие. Ярославль: ЯрГУ, 2013. 3. Кириллова Н.Б. Менеджмент социокультурной сферы: учебное пособие. Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2012. 4. Пономарев Я.А. Психология творчества. М.: Издательство «Наука», 2010. 5. Социально-культурная деятельность: Поиск, проблемы, перспективы: Сборник статей. М., 2010. 6. Столяров А.М. Методы активизации творческого мышления. М: ВНИИПИ, 2008. 7. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры: учебное пособие. Санкт-Петербург: Планета музыки, 2013. 8. Чижиков В.М. Теория и практика социокультурного менеджмента: учебник. М.: Московский гос. ун-т культуры и искусств, 2008. 9. Шишкин С.В. Экономика и управление в сфере культуры: поиск новых моделей. Монография / По заказу НИИ культуры. М., 2011.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Рефлекторная теория психики И.М. Сеченова
Количество страниц:
20
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История психологии
контрольная работа
Методика и разработка технологии организации размещения и проживания туристов
Количество страниц:
21
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Организация деятельности туристско-гостиничного бизнеса
контрольная работа
Сертификационные испытания и экспертиза
Количество страниц:
27
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Сертификация товара
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image