1. Сформулировать несколько задач, стоящих перед вашей организацией, для решения которых необходимы статистические исследования, и выбрать подходящий способ получения исходных данных (метод наблюдения).
Задачи IT-компании, для решения которых необходимы статистические исследования, могут быть разнообразными.
Например, можно изучить численность и динамику абонентов компании, пользующихся теми или иными видами IT-услуг, и на основании этих данных усилить или, напротив, сократить разработку того или иного направления компании.
Можно вычислить, от каких групп абонентов компания получает больше всего финансовых поступлений.
Можно произвести классификацию абонентов в соответствии с полом, возрастом и имущественным положением, и выяснить, с какой именно категорией граждан компании наиболее выгодно сотрудничество. Эта категория потребителей станет целевой аудиторией компании, в отношении которой будут производиться основные маркетинговые работы
Для сбора таких сведений необходим метод текущего наблюдения. Этот метод представляет собой работу по систематическому наблюдению, которая осуществляется непрерывно. Сведения собираются и регистрируются по мере возникновения.
2. На основании любой совокупности данных, относящихся к деятельности вашей организации, выполните группировку этих данных, обосновав выбор вида группировки и соответственно руководствуясь избранными в результате этого обоснования признаками.
Читать дальше