Введение 3 1. Сущность и основные признаки государственного управления 6 2. Цели и функции государственного управления 9 3. Законность и дисциплина в государственном управлении 11 4. Обеспечение законности и дисциплины в государственном управлении 13 Заключение 17 Список литературы 19
МГУ им Ломоносова

. Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.] [с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ]

контрольная работа
Право
15 страниц
83% уникальность
2014 год
7 просмотров
Мироненко К.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
1
2
3
4
Заключение
Список источников
Можно сказать, что управление государственным учреждением является, как искусством, так и определенным набором знаний, умений и навыков. Четко и грамотное управление сегодня является особенно важным для наиболее эффективной работы организации. Так как именно в процессе управления ставится цель, а также расставляются основные приоритеты и составляются программы, планы. Также происходит закрепление управленческих процедур и формируется, а также развивается структура организации. Среди особенностей управления в такой организации можно отметить своеобразные цели, а также методы, оценка результатов и отчетность и прочее. В государственном учреждении организация всей работы основана именно на государственной службе. Если рассматривать понятие государственной службы в широком смысле, то его можно определить как проведение государственными органами определенной кадровой функции управления, а также практическая деятельность всех сотрудников, которые получают заработную плату из бюджета государства, а также занимающих временно или же постоянно определенные должности в аппарате управления государственных органов. Что же касается специфики управления в государственной службе, то особенно часто она обозначается следующими терминами:  Администрирование;  Бюрократия. Данные термины обозначают определенное тяготение управления именно к автократичной модели, где основными характеристиками является концентрация власти, четкое следование определенным инструкциям, а также административный контроль. В последние годы в нашей стране также как и во всем мире произошли кардинальные перемены в условиях работы государственного сектора. Все это ярко отражает основные тенденции развития современного общества. Сегодня можно видеть переход от авторитарной модели совершенно новой, а также гибкой, которая основана на инновационных управленческих технологиях, на управлении участия. Можно сказать, что в определенном общетеоретическом смысле законность рассматривается именно как специфический государственно-правовой режим, при помощи которого происходит обеспечение общеобязательности юридических норм в государстве и обществе. Суть ее в первую очередь заключается в определенной обязательности исполнения различных предписаний правового характера. Хотелось бы отметить, что государственная дисциплина выражается в постоянном обеспечении законности в таких сферах, как государственно-управленческая, производственная, планово-финансовая, трудовая и в отраслях прочих отношений. Вообще под дисциплиной именно в государственном управлении нужно понимать определенное сознательное соблюдение абсолютно всеми органами исполнительной власти, а также государственными служащими некоторого установленного государственного порядка деятельности, а также точное и полное выполнение ими всех приказов и своих функциональных обязанностей, определенных распоряжений должностных лиц. Все это обуславливает актуальность темы данной курсовой работы. Данный вопрос широко рассматривается в современной литературе. Изучением законности и дисциплины в государственном управлении занимаются такие авторы, как Бахрах Д.Н. и Четвериков В.С., а также Алехин А.П. и многие другие. Предметом данной контрольной работы является обеспечение законности и дисциплины в государственном управлении. Объектом работы являются должностные лица, служащие исполнительных органов государственной власти РФ и субъектов РФ: высшие должностные лица, должностные лица, состоящие на гражданской государственной службе в федеральных исполнительных органах, исполнительных органах государственной власти субъектов федерации, исполнительных аппаратах законодательных (представительных) органов государственной власти РФ и субъектов РФ, органов судебной власти, то есть должностные лица, составляющие основную массу представителей государственной власти, от имени и по поручению государства осуществляющих государственное управление. Целью контрольной работы является рассмотрение способов обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении. Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:  Рассмотрение сущности и основных признаков государственного управления;  Определение целей и функций государственного управления;  Изучение законности и дисциплины в государственном управлении;  Рассмотрение обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.
Читать дальше
В первую очередь при раскрытии содержания, целей, функций и прочих особенностей государственного управления, нужно остановиться на таком понятии, как «управление», а также «социальное управление». Такой термин, как «управление» на сегодняшний день является универсальным средством, которое применяется для характеристики некоторого вида деятельности, или же совокупности действий. Они совершаются для достижения определенных общественно значимых задачи и целей. Именно с позиции общенаучного понимания такое понятие, как управление различными общественными процессами является целенаправленным воздействием людей на определенную общественную систему и звенья именно на основе применения присущих ей различных закономерностей для обеспечения ее правильной работы, развития, а также достижения установленных целей. Известный ученый и исследователь, который является одним из ведущих в области всего государственного управления, а именно Г. В. Атаманчук определяет управление как некоторое целеполагающее и организующее, а также регулирующее воздействие людей на коллективную и общественную, групповую жизнедеятельность. Данное воздействие осуществляется непосредственно, то есть в форме самоуправления, а также с помощью специально созданных структур, а это могут быть:  государство;  различные общественные объединения;  политические партии;  предприятия и фирмы;  различные ассоциации и союзы и прочее. Определим ключевые признаки управления, а это:  оно является основной функцией организованной системы;  служит ключевым интересам взаимодействия всех элементов;  является некоторым внутренним качеством определенной целостной системы;  является реальным лишь тогда, когда четко определяется подчинение определенного объекта субъекту управления. Данные признаки, которые характеризуют наиболее общее понятие управления, являются приемлемыми также и для понимания управления в общественной и социальной сфере. Конечно же, при этом должны учитываться различные особенности данной. Ключевой из них является то, что различные управленческие связи здесь реализуются именно через отношения людей.
Читать дальше
Далее следует рассмотреть ключевые цели государственного управления. Именно в зависимости от того, какая же цель реализуется в данный момент, будут определяться основные функции государственного управления, а также структура всех государственных органов, компетенция. Вообще цель является тем, на что направлена работа всех органов государственного управления. Хотелось бы отметить, что основные цели государственного управления постоянно уточняются именно в зависимости от различных критериев классификации. Выбрав ключевым критерием общее, специфическое содержание всей управленческой деятельности, можно выделить такие цели государственного управления:  определенные политические цели;  различные социально-экономические цели;  обеспечительные цели;  различные организационно-правовые цели. При указанном подходе цели государственного управления полностью соответствуют определенной в теории права классификации различных функций государства именно по отраслевому принципу. Хотелось бы отметить, что это является допустимым, так как в функциях проявляются ключевые цели управления. В различных социально-экономических системах такое понятие, как «функция» достаточно широко используется к системе в целом, а также объекту, субъекту управления, прочим подсистемам, определенным видам деятельности. Именно поэтому функция, как правило, рассматривается как некоторая объективно необходимая область всего процесса управления, который имеет пространственную и временную, определенность, а также некоторый конечный результат. В основных функциях и проявляются вся сущность, цели и содержание, различные задачи управления. Многие ученые и исследователи говорят о том, что функции управления выделяются из различных задач, которые стоят перед государственными органами 1.
Читать дальше
Можно говорить о том, что законность, а также дисциплина являются основными условиями существования всякого демократического государства, то есть это его неотъемлемые черты. Они являются неотделимыми друг от друга. Вообще законность возможна лишь при четком и строгом соблюдении дисциплины абсолютно всеми, как физическими, так и юридическими лицами. Что же касается дисциплины, то она обусловливается определенными рамками закона. Законность определяется как некоторое общепринятое, а также установленное правило общежития и норма поведения, которая строго охраняется законами. Дисциплина определяется как некоторый установленный порядок, именно соблюдение которого является обязательным абсолютно для всех членов определенного коллектива. Если же рассматривать принцип законности именно относительно ее применения на практике, то законность будет означать, что всякое решение, как государственных, так и негосударственных органов не должно противоречить существующему в стране законодательству. Оно должно быть принято именно в пределах компетенции определенного органа или же должностного лица, принимающего решения в установленный нормативно-правовыми актами срок, а также с соблюдением необходимой процедуры. Решения должно способствовать закреплению и созданию, а также развитию особенно полезных для общества определенных отношений. Законность также можно рассматривать как некоторый метод государственного управления, то есть некоторая совокупность приемов и способов, с помощь которых государство обеспечивает определенное поведение своих субъектов. Вообще для того чтобы обеспечивать постоянный режим законности, государство создает некоторую основу для этого. Данной основой или же определенными гарантиями законности в государственном управлении можно назвать наличие: 1) некоторых экономических условий; 2) высоко развитой политической системы; 3) определенного механизма социальной защиты; 4) научно обоснованной определенной системы норм права, отвечающей всем требованиям времени. Она должна быть доступной для понимания абсолютно всеми субъектами государственного управления; 5) определенного механизма принуждения, который четко работает именно в рамках закона.
Читать дальше
Определенная деятельности по обеспечению законности сегодня придает некоторый государственно-правовой характер, а те органы, которые проводят данную деятельность, то есть различные органы исполнительной власти, прокуратура, государственные инспекции и прочие, наделяются именно юридически властными полномочиями. Такая деятельность является способом обеспечения законности. Каждый из данных способов имеет определенные отличительные черты, которые закреплены в соответствующих нормативно-правовых актах. Данная деятельность реализуется при помощи специальных способов и методов. Однако данные способы являются прочно связанными между собой некоторым единством цели, а это обеспечение строгого соблюдения требований законности, а также дисциплины абсолютно всеми субъектами государственного управления. Хотелось бы отметить, что обеспечение законности, дисциплины в государственном управлении может быть достигнуто в процессе повседневной работы государственных органов. Оно внешне проявляется именно в прекращении различных нарушений дисциплины, законов, осуществлении определенных мер по ликвидации ключевых причин, условий, их порождающих. Также оно проявляется в восстановлении всех нарушенных прав, законных интересов граждан, различных общественных организаций, а также в привлечении к ответственности, наказании лиц, которые виновны в нарушении дисциплины и законности, создании определенной атмосферы неизбежности наказания за определенные нарушение требований законности, дисциплины, а также в воспитании сотрудников аппарата управления именно в духе строгого соблюдения всех установленных правил. Именно так достигается соблюдение законности всеми звеньями государственного управления, а также каждым отдельным служащим. Все это способствует организации их плодотворной и четкой работы, а также поддержанию государственной дисциплины, охране, зашиты всех прав, свобод граждан, определенных интересов юридических лиц. Можно говорить о том, что именно контроль является ключевым способом обеспечения дисциплины и законности в государственном управлении, то есть один из особенно важных элементов всего государственного управления. Без организации, а также проведения контроля просто невозможной является четкая и надлежащая работа всего государственного аппарата, прочих подконтрольных государству структур. Контроль выступает основным дисциплинирующим фактором поведения граждан.
Читать дальше
В заключении хотелось бы отметить, что все цели и задачи, поставленные в данной контрольной работе, были успешно выполнены, а именно была рассмотрена сущность и основные признаки государственного управления, определены цели и функции государственного управления, изучена законность и дисциплина в государственном управлении, рассмотрено обеспечение законности и дисциплины в государственном управлении. Такое понятие, как управление различными общественными процессами является целенаправленным воздействием людей на определенную общественную систему и звенья именно на основе применения присущих ей различных закономерностей для обеспечения ее правильной работы, развития, а также достижения установленных целей. Можно говорить о том, что государственное управление рассматривается в различной научной литературе в самых разнообразных аспектах. По большей части именно в юридической науке такое понятие, как управление характеризуется с помощью термина «деятельность». Данный термин означает, что управление делится на определенные специфические виды человеческого труда, которые фиксируются в адекватных формах. Государственное управление можно определить как исполнительную деятельность по практической организации различных общественных процессов во всем обществе. Именно исполнительной деятельностью здесь управление является потому, что оно направлено в первую очередь на исполнение и претворение в жизнь различных законов, прочих нормативно-правовых актов. Хотелось бы отметить, что основные цели государственного управления постоянно уточняются именно в зависимости от различных критериев классификации. Законность, а также дисциплина являются основными условиями существования всякого демократического государства, то есть это его неотъемлемые черты. Они являются неотделимыми друг от друга. Вообще законность возможна лишь при четком и строгом соблюдении дисциплины абсолютно всеми, как физическими, так и юридическими лицами. Что же касается дисциплины, то она обусловливается определенными рамками закона. Законность также можно рассматривать как некоторый метод государственного управления, то есть некоторая совокупность приемов и способов, с помощь которых государство обеспечивает определенное поведение своих субъектов. Хотелось бы отметить, что обеспечение законности, дисциплины в государственном управлении может быть достигнуто в процессе повседневной работы государственных органов. Оно внешне проявляется именно в прекращении различных нарушений дисциплины, законов, осуществлении определенных мер по ликвидации ключевых причин, условий, их порождающих. Именно контроль является ключевым способом обеспечения дисциплины и законности в государственном управлении, то есть один из особенно важных элементов всего государственного управления.
Читать дальше
. Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.] [с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. - № 1. - Ст. 2. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 03.02.2014) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1. 3. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 03.02.2014) «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 20.11.1995, N 47, ст. 4472. 2. Литература 4. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. М., 2006. 5. Арзамасов Ю.Г. О правовой природе актов государственного управления / Ю.Г. Арзамасов // Государственная власть и местное самоуправление. - 2007. - № 5. - С. 22-24. 6. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: курс лекций / Г.В. Аманчук. - М., 2004. - С. 50. 7. Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник. М.: “Норма-Инфра-М”, 2009. 8. Зотов В.Б. Система муниципального управления / В.Б. Зотов. - М.: Питер Пресс, 2007. - 380 с. 9. Осинцев Д.В. Понятие и признаки методов административно-правового воздействия / Д.В. Осинцев // Юридический мир. - 2009. - № 3. - С. 11. 10. Четвериков В.С. Административное право. Учебное пособие. М., 2008 11. Законность и дисциплина в государственном управлении. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.vuzlib.org/AP_B/18.htm 12. Понятие законности и дисциплины в государственном управлении. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://school-918.ru/ponjtie_zakonnosti_i_discipliny_v.html 13. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://oprave.ru/?p=14741
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Основные тенденции развития сельского хозяйства в мировой экономике
Количество страниц:
15
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Мировая экономика
практическое задание
Анализ внешнеторгового контракта
Количество страниц:
5
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Внешнеэкономическая деятельность
контрольная работа
Виды завещаний по российскому гражданскому законодательству
Количество страниц:
16
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image