Оглавление 1. Общая характеристика и симптоматика заболевания 2 2. Клинический случай 5 3. Критерии диагноза DCD согласно DSM-IV-TR 6 4. Методология лечения минимальной мозговой дисфункции 12 Литература 15
МГЭИ
2 курс

Синдром ММД

контрольная работа
Психология
16 страниц
96% уникальность
2014 год
10 просмотров
Курач А.
Эксперт по предмету «Нейропсихология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Фрагмент работы
Литература
1. Общая характеристика и симптоматика заболевания «Мир имеет достаточно серьезных проблем, чтобы создавать себе еще дополнительные надуманные проблемы...» Это сказано с «черным» юмором о моторной дисфункции 16-летней писательницей V. Biggs, которая сама страдает от выраженных проявлений этого расстройства. В свои годы она так и не научилась пользоваться открывалкой бутылок, однако уже принята в Национальную академию талантливой молодежи Голландии... Так что же мы знаем, например, в соответствии с «настольной» книгой каждого детского невролога «Лечение заболеваний нервной системы у детей» (под ред. Зыкова В., Москва, 2003), о моторной неловкости, которую относят к минимальной мозговой дисфункции? Минимальная мозговая дисфункция (ММД) - прогрессирующие когнитивные, речевые и двигательные нарушения вследствие различных по этиологии заболеваний. В структуре ММД рассматривают следующие нозологические формы: • F-80 - расстройства развития речи; • F-81 - расстройства формирования школьных навыков; • F-82 - расстройство развития двигательных функций, диспраксия развития; • F-90 - гиперактивное расстройство с дефицитом внимания (ГРГУ); • F-91 - расстройства поведения. Причины ММД: • пре - и перинатальная патология центральной нервной системы; • наследственная предрасположенность; • нарушение обмена нейромедиаторов; • черепно-мозговая травма; • инсульты; • нейроинфекции. При этом наблюдается задержка в темпах развития функциональных систем мозга. По общему интеллектуальному развитию дети соответствуют нормальному уровню, но испытывают трудности с обучением в школе и с социальной адаптацией. Детям с ММД свойственны психоэмоциональная нестабильность, неуверенность в себе, заниженная самооценка, агрессивное поведение, возникают трудности в семье и школе. Дифференциальный диагноз необходимо проводить с умственной отсталостью, абсансами, наркоманией, аутизмом, депрессией, социально-бытовой неустроенностью, проблемами зрения и слуха. Расстройство развития двигательных функций - нарушение целенаправленного движения (моторная неловкость). Диагностика проводится путем наблюдения за выполнением ребенком простых и сложных целенаправленных движений, во время которых возникают трудности. 1. Завязывание шнурков, застегивание пуговиц, причесывание. 2. Одевание (дезорганизация). 3. Рисование и перерисовывание (при задании нарисовать человека неправильно размещает детали лица и части тела). 4. Неуклюжая походка.
Читать дальше
1. Ахутина Т.В. Дети с трудностями учения // Начальная школа: плюс-минус. 2000. № 12. С. 20–25. 2. Ахутина Т.В. Нейропсихология индивидуальных различий детей как основа использования нейропсихологических методов в школе // I Междунар. конф. памяти А.Р. Лурия: Сб. докладов / Под ред. Е.Д. Хомской, Т.В. Ахутиной. М.: Изд-во РПО, 1998. С. 201– 208. 3. Выготский Л.С. Психология и учение о локализации психических функций // Собр. соч.: В 6 т. Т. 1. М.: Педагогика, 1982. С. 168– 174. 4. Зыков В. и совавт. Лечение заболеваний нервной системы у детей. - М.: «Триада-Х», 2003. 5. Переслени Л., Рожкова Л.А. Психофизиологические механизмы дефицита внимания у детей разного возраста с трудностями обучения // - Физиология человека. – 1993. – Т.19 - №4. 6. Ясюкова Л.Я Оптимизация обучения и развития детей с ММД Диагностика и компенсация минимальных мозговых дисфункций . Методическое руководство СПБ 1997 7. American Psychiatric Assotiation, edited by Wiener J., Dulcan M. Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders (DSM-IV). - Washington, London, England, 2004. 8. Missuina С., Gaines R., Soucie H. Parental questions about developmental coordination disorder: a synopsis of current evidence // Paediatrics and Child Health. - 2006. - 11. - Г. 507-512. 9. Missuina С., Pollock N., Egan M. Enabling occupation through facilitating the diagnosis of Developmental Coordination Disorder // Canadian Journal of Occupational Therapy. - 2008. - 1. - Г. 26-34. 10. Morrison J. DSM-IV Made Easy. The clinician's guide to diagnosis. - NY: The Guilford press, 1995. 11. Sheila E., Henderson S., Sugden D., Barnett A. Movement Assessment Battery for Children - Second Edition. Examiner's Manual. - Pearsen, London, 2007. 12. www.canchild.ca
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Контрольное задание по курсу Методика преподавания психологии
Количество страниц:
12
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Методика преподавания психологии
контрольная работа
контрольная работа по психологии
Количество страниц:
46
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Экспериментальная психология
практическое задание
Протокол с клиентом
Количество страниц:
4
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image