Введение 3 1.1. Становление и динамика развития мусульманского права 7 1.2. Религия и мусульманское право 12 1.3. Право мусульманское и право каноническое 13 2. Характерные особенности мусульманского права 16 2.1. Источники 16 2.2. Отличительные черты 20 2.3. Семейные и имущественные отношения 21 2.4. Наказания за совершение преступлений 25 2.5. Суд. Процессуальные особенности 26 Заключение 27 Список литературы 28
МГУ им. Ломоносова

Формирование исламской правовой системы - особенности источников и институтов.

контрольная работа
Историко-правовые
25 страниц
91% уникальность
2014 год
8 просмотров
Шарипова Е.
Эксперт по предмету «История государства и права зарубежных стран»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
ВВЕДЕНИЕ
1
2
Заключение
Список литературы
Актуальность темы, касающейся развития и формирования системы мусульманского права заключается в следующих аспектах: • Обострение отношений между мусульманским и немусульманским миром. При этом одной из важных составляющих в этом вопросе является именно правовой аспект, поскольку владение знаниями о мусульманском праве, а также об обычаях и религиозной специфике могут позволить избежать вооруженных конфликтов, правильно отрегулировать отношения с этими странами. • Право в мусульманских странах неразрывно связано с религией – исламом. Число апологетов ислама исчисляется по разным источникам 1/5 или 1/6 населения планеты. Однако представления немусульманского мира об исламе в целом достаточно примитивны, большинство людей считают, что характеристиками этой религии являются фанатизм, нетерпимое отношение к немусульманам, а также слепое следование законам ислама. Вооруженные конфликты, которые имеют место в наше время между различными этническими группами, между странами исламского мира и США, конфликты внутри России (чеченский конфликт) вскрыли несостоятельность воззрений на мусульманский мир. Для того, чтобы найти правильный подход к вопросам урегулирования этих конфликтов, выстраивать толерантные отношения с мусульманскими народами, а также проводить эффективную политику в отношении стран мусульманского мира, необходимо не только понимать особенности и характерные черты исламского права, но знать историю его формирования, источники, которые послужили фундаментом мусульманского права. «Как бы того ни желали недруги нашей страны, ислам является неотъемлемой частью России. Более того, Россия как государство и цивилизация не могла бы состояться без ислама и мусульман. Или, перефразируя слова одного известного автора, Россия обязана мусульманам своим рождением и становлением» Тем более, мусульманское право считается и реально является одной из основных систем современного права. Однако следует понимать, что данное определение имеет несколько значений. Во-первых, мусульманское право является синонимом нормативной стороны шариата. Во-вторых – фикха, то есть значение – право. Не следует забывать, что в средние века появление шариата (мусульманское право) было одним из крупнейших социальных явлений в странах Востока. Однако мусульманское право не является статичным, оно меняется, испытывая влияние правовых систем других государств, развивается, в частности динамична законотворческая деятельность. Так постоянно идет совершенствование судебной системы, появляются новые кодексы. Специалисты отмечают, то существует общее направление гуманизации правовой системы мусульманских стран. В частности, 33 года назад была принята «Всеобщая исламская декларация прав человека» [8], в которой существует специальный раздел – «Каталог прав человека». Соответственно, представление о том, что это право представляет собой лишь свод обязанностей, которые должны выполнять мусульмане, уходит в прошлое. Для большей части мусульманских течений характерна общая тенденция к обособлению «мира ислама». Идея противопоставления такого мира неисламскому занимает сегодня важное место в концепциях, пропагандируемых «Братьями-мусульманами», которые утверждают на страницах своих печатных органов: «Ни Запад и ни Восток, а коранический ислам. В наших руках книга правоверного ислама, которая является всеобъемлющей программой социального переустройства в его теоретическом, юридическом и практическом аспектах» В Декларации содержатся права: • на жизнь и свободу; • на равенство; • на недопущение дискриминации; • на справедливость; • на справедливый суд; • на защиту против превышения власти; • на защиту от пыток; • на защиту чести и репутации; • на убежище; • на защиту немусульманских меньшинств; • на обязательное участие в управлении государством; • на свободу совести, мысли и слова; • на свободу вероисповедания и собраний; • на гарантированный экономический порядок; • на защиту собственности, статус и звание трудящихся; • на социальное обеспечение; • на создание семьи. Важно, что существуют гарантии прав женщины, которая находится в браке. В том числе, на проживание в доме мужа, получение финансовых средств, на расторжения брака и наследование, на соблюдение конфиденциальной информации мужем, на образование, личную жизнь и, что важно, на свободу перемещения/места жительства. Хотя в последнее десятилетие существует тенденция, которую отмечают многие правоведы - усиление влияния на законодательства мусульманских стран традиционного мусульманского права. Понимание этих процессов невозможно без изучения правовых традиций этих стран. Поэтому целью работы является попытка проанализировать, что такое шариат, раскрыть его связь с религией, а также установить источники шариата. Кроме того, дать оценку основополагающих частей права – судебной системы и семейного права.
Читать дальше
Актуальность темы, касающейся развития и формирования системы мусульманского права заключается в следующих аспектах: • Обострение отношений между мусульманским и немусульманским миром. При этом одной из важных составляющих в этом вопросе является именно правовой аспект, поскольку владение знаниями о мусульманском праве, а также об обычаях и религиозной специфике могут позволить избежать вооруженных конфликтов, правильно отрегулировать отношения с этими странами. • Право в мусульманских странах неразрывно связано с религией – исламом. Число апологетов ислама исчисляется по разным источникам 1/5 или 1/6 населения планеты. Однако представления немусульманского мира об исламе в целом достаточно примитивны, большинство людей считают, что характеристиками этой религии являются фанатизм, нетерпимое отношение к немусульманам, а также слепое следование законам ислама. Вооруженные конфликты, которые имеют место в наше время между различными этническими группами, между странами исламского мира и США, конфликты внутри России (чеченский конфликт) вскрыли несостоятельность воззрений на мусульманский мир. Для того, чтобы найти правильный подход к вопросам урегулирования этих конфликтов, выстраивать толерантные отношения с мусульманскими народами, а также проводить эффективную политику в отношении стран мусульманского мира, необходимо не только понимать особенности и характерные черты исламского права, но знать историю его формирования, источники, которые послужили фундаментом мусульманского права. «Как бы того ни желали недруги нашей страны, ислам является неотъемлемой частью России. Более того, Россия как государство и цивилизация не могла бы состояться без ислама и мусульман. Или, перефразируя слова одного известного автора, Россия обязана мусульманам своим рождением и становлением» Тем более, мусульманское право считается и реально является одной из основных систем современного права. Однако следует понимать, что данное определение имеет несколько значений. Во-первых, мусульманское право является синонимом нормативной стороны шариата. Во-вторых – фикха, то есть значение – право. Не следует забывать, что в средние века появление шариата (мусульманское право) было одним из крупнейших социальных явлений в странах Востока. Однако мусульманское право не является статичным, оно меняется, испытывая влияние правовых систем других государств, развивается, в частности динамична законотворческая деятельность. Так постоянно идет совершенствование судебной системы, появляются новые кодексы. Специалисты отмечают, то существует общее направление гуманизации правовой системы мусульманских стран. В частности, 33 года назад была принята «Всеобщая исламская декларация прав человека» [8], в которой существует специальный раздел – «Каталог прав человека». Соответственно, представление о том, что это право представляет собой лишь свод обязанностей, которые должны выполнять мусульмане, уходит в прошлое. Для большей части мусульманских течений характерна общая тенденция к обособлению «мира ислама». Идея противопоставления такого мира неисламскому занимает сегодня важное место в концепциях, пропагандируемых «Братьями-мусульманами», которые утверждают на страницах своих печатных органов: «Ни Запад и ни Восток, а коранический ислам. В наших руках книга правоверного ислама, которая является всеобъемлющей программой социального переустройства в его теоретическом, юридическом и практическом аспектах» В Декларации содержатся права: • на жизнь и свободу; • на равенство; • на недопущение дискриминации; • на справедливость; • на справедливый суд; • на защиту против превышения власти; • на защиту от пыток; • на защиту чести и репутации; • на убежище; • на защиту немусульманских меньшинств; • на обязательное участие в управлении государством; • на свободу совести, мысли и слова; • на свободу вероисповедания и собраний; • на гарантированный экономический порядок; • на защиту собственности, статус и звание трудящихся; • на социальное обеспечение; • на создание семьи. Важно, что существуют гарантии прав женщины, которая находится в браке. В том числе, на проживание в доме мужа, получение финансовых средств, на расторжения брака и наследование, на соблюдение конфиденциальной информации мужем, на образование, личную жизнь и, что важно, на свободу перемещения/места жительства. Хотя в последнее десятилетие существует тенденция, которую отмечают многие правоведы - усиление влияния на законодательства мусульманских стран традиционного мусульманского права. Понимание этих процессов невозможно без изучения правовых традиций этих стран. Поэтому целью работы является попытка проанализировать, что такое шариат, раскрыть его связь с религией, а также установить источники шариата. Кроме того, дать оценку основополагающих частей права – судебной системы и семейного права.
Читать дальше
Несмотря на различия, принципы мусульманского права в разных правовых школах являются одинаковыми. Поэтому мусульманин может подчиниться власти школы, к которой не принадлежит. Суверен имеет право предписать судьям своей школы реализовывать предприсанные правила другой школы. Однако попытки сблизить системы сунитов и шиитов или 4 правовых системы сунитов, которые предпринимались, пока реализовать не удалось'. Коран — первый источник. Юридические положения – правовые строфы, которые устанавливают [4]: • личный статус – 70; • гражданско-правовые отношения – 70; • уголовно-правовые отношения – 30; • судебную процедуру – 13; • конституционные отношения – 10; • экономические и финансовые отношения – 10; • международные правовые отношения – 25. Сунна история о житии пророка Магомета (Мухаммеда). Его жизнь – руководство для мусульман. Это книга, где описаны традиции, в ней много изречений Магомета, описаний историй из его жизни. Причем особенность в том, что только адаты, которые являются аутентичными (есть еще хорошие адаты и адаты слабые), являются основополагающими для разработки правовых норм/догм. Это вторичный источник права. Иджтихад - концепция, которая касается соотношения откровения, содержащегося в Сунне и Коране с человеческим разумом. Она разработана мусульманскими юристами, которые обосновывают положения первичного и вторичного источника права. Они занимались поисками разрешения ситуаций так, чтобы эти решения не состояли бы в противоречии с принципами, изложенными в Сунне и Коране. По сути это метод, который соединил логику, разум человека и религиозные догмы [4]. Они создали концепцию иджтихада, что привело к созданию теории о соотношении откровения (Коран — Сунна) и человеческого разума. Иджма третий источник мусульманского права. Необходима для развития так называемого «легального толкования» Корана и Сунны. Коллективные права – иджтихад, необходимы для того, чтобы принять решение. Они ведут к третьему источнику (иджме), которая стала применима после того, как умер Мухаммед. Иджма делится на: выраженную четко и предполагаемую. Норма будет отнесена к иджме, если она соответствует восприятию общества. Нужно различать понятие обычай и Иджму. Фукаха является единогласным мнением компетентных лиц, которое дает законодательную силу к/л правовому решению. Коран, Сунна и иджма — вот три источника мусульманского права, но это источники разного плана [4]. Кияс – метод суждения по аналогии. Эти суждения и рассуждения имеют индивидуалистический характер. Применение метода делает их не личностным мнением, а придают правовую значимость.
Читать дальше
Современное мусульманское право, безусловно, отличается от шариата средневековья, в работе говорилось, что мусульманское право претерпевает изменения, эволюционизирует, однако в правовой сфере и в мировом праве оно остается феноменом, поскольку сохраняет прочную связь с исламом. Многие ученые, в том числе, в мусульманских странах, считают, что необходимость реорганизации мусульманского права давно назрела. Однако правовые реформы в этих странах идут крайне медленно, слабо заметно.
Читать дальше
1. Буянский, С.Г. Шариат принадлежит не только истории, но и будущему//История государства и права.-2000.-№1, с. 47; 2. «Всеобщая история государства и права» по ред. Батыр, М.,2003, с. 215; 3. «История государства и права зарубежных стран» под ред. О. А. Жидкова, Крашенниковой; М., 2005, с. 325-415; 4. Сюкияйнен Л. Р. «Шариат: Религия , Нравственность, Право», с. 28-276; 5. Государство и право; 1996 №7, с. 54; 6. Элементарные начала общей теории права: учеб. пособие для вузов / под общей ред. д-ра юрид. наук, проф. В. И. Червонюка. — Право и закон, М.: КолосС, 2003. — с. 285-544; 7. Черниловский «Всеобщая история государства и права», Москва, 2003, с.184-215; 8. www.ca-c.org/journal/08-1997/st_21_pravaisl.shtml 9. www.modernlib.ru/books/marshall_hodzhson/istoriya_islama_islamskaya_civilizaciya_ot_rozhdeniya_do_nashih_dney/read_1/ 10. www.pandia.ru/text/77/361/83153.php 11. www.nnre.ru/istorija/rossija_i_islam_tom_3/p1.php
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Автоматизация технологических процессов переработки нефти и газа
Количество страниц:
10
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Автоматизация
контрольная работа
Правосудие как вид правоохранительной деятельности
Количество страниц:
25
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Правоохранительные органы
контрольная работа
Основные понятия о праве и правовых явлениях
Количество страниц:
19
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image