В первой четверти 2013 года РМПТ порадовало население продлением программы по льготному государственному автокредитованию на весь 2013 год. Перед этим банки не были способны выдать данные займы, поскольку не были уверены в получении субсидий от государства на автокредиты.
На сегодняшний день государство уделяет особенное внимание поддержке и стимулированию российских производителей автомобилей, а также стимулирует продажи произведенных на территории России импортных автомашин. Сбербанк в этом вопросе является приоритетным, так что вы сделаете верный выбор, используя субсидии на автокредиты именно Сбербанка.
Читать дальше
Программы по льготному автокредитованию позволяют получать субсидии по автокредитам при взятии такового клиентом для покупки личного автотранспорта. Подобной государственной политикой предполагается оживить отечественное автомобилестроение и поддержать с другой стороны отечественных автолюбителей. Данная задумка стартовала в 2009 году, затем имела место продлиться на 2013-2014 год. При этом предполагается погашать часть ставки любому банку РФ за счет двух третей от ставки рефинансирования ЦБ, по другому можно сказать, что эффективную процентную ставку рассчитывают по следующей формуле: от обычной ставки банка на автокредит отнимают ставку рефинансирования и добавляют комиссию и страхование.
Вступление России в ВТО требует не только приведение в соответствие действующих механизмов государственной финансовой поддержки правилам и нормам ВТО и ОЭСР, но и применение других разрешенных финансовых механизмов поддержки, которые в России еще не используются. В этой связи актуальным результатом исследования является разработанная государственная система субсидирования высокотехнологичной продукции, предусматривающая возможность использования широкого комплекса финансовых инструментов государственной поддержки предприятий-экспортеров, на различных стадиях инновационной деятельности и этапах жизненного цикла.
В бюджет России на субсидирование процентных ставок кредитов по покупке автотранспорта заложено 2,7 миллиарда рублей. Условие выдачи кредита не изменилось. Покупатели в обязательном порядке проходят оформление кредита в любом банке, включенном в программу по субсидированному автокредитованию. Полный перечень учреждений, включенных в программу превышает сотню.
Клиент, намеревающийся осуществить взятие льготного автокредита обязан оплатить начальный взнос на сумму 15% от общей цены приобретаемого средства передвижения. Автокредиты предоставляются на покупку автомобилей, которые входят в особые перечни. Кредиты предоставляются как на покупку автомобилей выпуска России , так и на автотранспорт, собираемый на территории страны иностранными корпорациями методам, называемым промышленная сборка. Цена авто не должна быть больше, чем 600000 рублей.
В 2010, году за счет кредита, субсидируемого государством, приобретено было более 150 тысяч автомобилей. В 2011, году выделены деньги на кредитование приблизительно того же количества автомобилей. В ушедшем году на рынке страны было совершено порядка 2 миллионов сделок по купле/продаже автомобилей. В нынешнем году, как считают многие аналитики, эта цифра будет несколько больше с превышением планки 2 миллионов.
Читать дальше
Вступление России в ВТО, формирование единого экономического пространства в рамках Евразийского союза обусловливают особенность современного этана развития внешнеэкономической деятельности и вместе с тем создают новые возможности развития экспорта.
В общей системе государственных методов регулирования внешней торговли особое место занимает государственная финансовая поддержка в форме субсидирования производства и сбыта товаров, что позволяет экспортерам быть конкурентоспособными на внешнем рынке.
Программа субсидирования покупку автомобиля дает возможность взять кредит при условии его погашения в течение трех лет включительно и требует также первоначального взноса в размере не менее 15% от общей стоимости транспортного средства. Стоимость самого автомобиля не может превышать 750 тысяч рублей.
Субсидии оказывают небольшой эффект как на граждан так и отрасль производства, так как увеличивается покупательский спрос - покупают больше автомобилей отечественного производства, получая от них выгоду.
Однако, большая часть средств, потраченных на субсидирование отрасли, могла быть более эффективно использована в других отраслях - в образовании и медицине.
Читать дальше
1. Соглашение ВТО о субсидиях и компенсационных мерах. URL: WTOAdd7.pdf.
2. Соглашение от 9 декабря 2010 года «О единых правилах предоставления промышленных субсидий». Собрание законодательства Российской Федерации, 16.01.2012, № 3, ст. 402.
3. Федеральный закон от 11 июля 2011 г. № 187-ФЗ «О ратификации Соглашения о единых правилах предоставления промышленных субсидий».
4. Российская экономика в 2011 году. Тенденции и перспективы. (Выпуск 33) М.: Институт Гайдара, 2012.
5. Рыбаков В.В. Государственные усилия по поддержке экспорта отечественной продукции // Таможенное обозрение, 2010.
6. Смбатян А.С. Международные торговые споры в ГАТТ / ВТО: избранные решения (1952-2005 гг.). М.: Волтерс Клувер, 2006. - 344 с.
7. Стратегический глобальный прогноз 2030. Расширенный вариант / под ред. акад. А.А. Дынкина / ИМЭМО РАН. М.: Магистр, 2011. - 480 с.
Читать дальше