Введение 3 1. Сущность государственного управления 5 2. Сущность государственного регулирования отраслевых и территориальных пропорций 9 Заключение 15 Список использованных источников и литературы 17
МГУ им. Ломоносова

Задачи и методы государственного регулирования отраслевых и территориальных пропорций

контрольная работа
Микро-, макро-, мегаэкономика
16 страниц
79% уникальность
2014 год
7 просмотров
Шеенков П.
Эксперт по предмету «Региональная экономика и управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
ВВЕДЕНИЕ
1
2
Заключение
Список литературы
Актуальность в написании данной работы состоит в необходимости повышения качества управления финансовыми результатами деятельности предприятий и организаций в связи с ростом уровня конкуренции между хозяйствующими субъектами национальной экономики РФ. Объект исследования – региональная экономика и управление. Предмет исследования – задачи и методы государственного регулирования отраслевых и территориальных пропорций. Цель данной работы – определить особенности государственного регулирования отраслевых и территориальных пропорций. Задачи работы: 1) описать содержание государственного управления; 2) раскрыть сущность государственного регулирования отраслевых и территориальных пропорций; 3) обобщить полученные в ходе написания данной работы ее результаты. Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что качества государственного управления влияет на их конкурентоспособность в условиях становления и развития национальной экономики страны. В качестве теоретической основы исследования выступили в следующем порядке (с единой нумерацией): 1. нормативные документы и нормативно-правовые акты РФ, 2. учебники и учебные пособия на русском языке (согласно алфавитному порядку авторов), 3. материалы справочной литературы, 4. открытые электронные источники (согласно последовательности латинского алфавита в URL-адресах). В целях достижения ранее поставленной цели была определена следующая структура работы: 1. введение, 2. общая часть, включающая описание рассматриваемой темы в работе, 3. заключение, 4. список использованной литературы, содержащий в себе теоретико-практическую базу настоящего исследования. Метод исследования – метод системного анализа. Научная значимость работы состоит в том, что в ходе раскрытия темы, вынесенной в заглавие работы, рассмотрены труды многих известных ученых-экономистов, занимающихся вопросами совершенствования государственного управления.
Читать дальше
На начальном этапе формирования капитализма, на этапе первоначального капиталистического накопления производящий капиталист реципиент инвестиций и капиталист-инвестор были практически неразделимы и нередко совпадали в одном лице. В случае, когда развитие производства требовало значительно больше средств, чем было в наличии у предпринимателя, или когда вложения были связаны с опасностями, не зависящими от воли и неконтролируемыми предпринимателем, он мог объединить свои усилия с другими предпринимателями – инвесторами. Возможность разбогатеть – сильная мотивация, но мало кому удается пока разбогатеть, не вступая в азартную игру. Теория и практика развития мирового хозяйства свидетельствует о том, что ни в коем случае не может быть эффективно функционирующей рыночной модели экономики без самого активного участия в ней в качестве регулятора государственных органов власти. Государственные (исполнительные, законодательные, судебные) органы власти включаются в экономическую жизнь для поддержания экономической стабильности в ней, обеспечения равновесия, снижения негативного действия экономических циклов в функционировании той или иной экономики. Прежде всего, государственные органы власти должны способствовать повышению степени эффективности финансово-хозяйственной деятельности всех ее (экономики) хозяйствующих субъектов. Для чего оно должно активно задействовать рыночные механизмы. Кроме того, государственные (исполнительные, законодательные, судебные) органы власти должны брать на себя обеспечение правопорядка и общественного климата, способствующих повышению степени эффективности функционированию рыночной модели экономики.
Читать дальше
Перед практическими управленцами и исследователями встала задача определения причин возникновения кризисов и возможности их предотвращения и преодоления. Кризис, прежде всего, опасен социально-политической дестабилизацией, и именно этому вопросу надо уделять первостепенное внимание. Когда говорят о минимизации риска, то имеют в виду, конечно, первый сюжет – понятно, что вероятность реализации таких рисков необходимо снижать, а негативные последствия их реализации минимизировать. Нынешний этап развития рыночной модели того или иного национального хозяйства в разных государствах описывается активным вмешательством государственными органами власти в хозяйственные и общественные процессы, так как при существовании монопольных предприятий и организаций, сильного влияния профессиональных союзов не происходит авто саморегулирования того или иного рынка. В то же самое время при ограниченной возможности использования административно-управленческих методов наиболее часто применяемым хозяйственным инструментом выступают финансы. Соответственно, ключевым субъектом финансового регулирования выступают государственные органы власти. Гос. регулирование хозяйственных процессов в общем, и в т.ч. гос. финансовое регулирование, направлено на предупреждение возникающих диспропорций, когда отдельные сегменты того или иного национального хозяйства развиваются более быстрыми темпами, угрожая создать ситуацию перепроизводства. Еще один путь гос. финансового регулирования – обеспечение развития более быстрыми темпами IT-отраслей того или иного национального хозяйства или их создание. Этот путь наиболее актуально для государств, которые проводят крупные системные изменения. Серьезный фактор хозяйственного развития – это общественная стабильность, поэтому гос. финансовое регулирование связано аналогичным образом с ее достижением.
Читать дальше
По итогам настоящего исследования необходимо отметить следующее. Актуальность в написании данной научной работы заключалась в наличии больших проблем в социально-экономической сфере России. Содержание социальной политики любого государства заключается в своей деятельности и деятельности других политических институтов по управлению развитием социальной сферы общества. Важно подчеркнуть, что социальная политика является своеобразной концентрацией всех иных видов политики, ибо она направлена на специфический объект - социальные отношения. Обеспечение экономического роста национальной экономики является важнейшим элементом решения социальных проблем в стране. При этом ни одна экономика мира для обеспечения своего развития не способна обойтись без такого института, как государство. Социально-экономическое развитие любой страны, в том числе и России, возможно лишь при активном участии в этом процессе всех ныне существующих институтов государственной власти. Нынешний этап развития рыночной модели того или иного национального хозяйства в разных государствах описывается активным вмешательством государственными органами власти в хозяйственные и общественные процессы, так как при существовании монопольных предприятий и организаций, сильного влияния профессиональных союзов не происходит авто саморегулирования того или иного рынка. Гос. регулирование хозяйственных процессов в общем, и в т.ч. гос. финансовое регулирование, направлено на предупреждение возникающих диспропорций, когда отдельные сегменты того или иного национального хозяйства развиваются более быстрыми темпами, угрожая создать ситуацию перепроизводства. Серьезное условие общественной стабильности – это широкий слой т.н. среднего класса, так как излишняя поляризация социума ведет к политической и общественной нестабильности, а это негативно сказывается на том или ином национальном хозяйстве вследствие уменьшения квалификации трудовых ресурсов и производительности труда по причине плохой мотивации к ведению трудового процесса. Формы финансового воздействия на хозяйственные и общественные процессы – это прямое и косвенное финансовое регулирование. Первый тип регулирования предполагает прямое воздействие на конкретный свой объект. Второй тип регулирования функционирует косвенно через прочие объекты. Отдельные методы гос. финансового регулирования м.б. применены комплексно. Так, часто гос. инвестиции на долевых началах в различный проект могут рассматриваться частными инвесторами как гос. гарантии.
Читать дальше
I. Нормативные документы и нормативно-правовые акты 1. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. №145-ФЗ (ред. 23.07.13) // Правовая информационно-справочная система «Гарант». Дата последнего обращения 18.01.2014 г. – Режим доступа URL: http://base.garant.ru/ II. Учебники и учебные пособия 2. Антикризисное управление: учебное пособие / Беляев А.А., Коротков Э.М. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 311 с. 3. Кризисная экономика современной России: тенденции и перспективы / под ред. Гайдара Е.Т. – М.: Проспект, 2010. – 656 с. 4. Экономическая теория. Макроэкономика. Переходная экономика: учеб. пособие: в 2 ч. / Б.И. Герасимов, Н.С. Косов, В.В. Дробышева и др. ; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. Б.И. Герасимова и д-ра экон. наук, проф. Н.С. Косова. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. – Ч. 2. – 204 с. 5. Михайлова Э.А., Орлова Л.Н. Экономическая оценка инвестиций: Учебное пособие. – Рыбинск: РГАТА, 2008. – 176 с. III. Справочная литература 6. Ю.Э. Слепухина. Управление финансовыми рисками страховой организации: инновационные методы оценки и анализа // Страховое дело, 2011. №2, с. 24 IV. Электронные ресурсы 7. Статья «Финансы» А.Г. Грязевой, профессора К.В. Маркиной, опубликовано 10.12.2010 // [Электронный ресурс]. Дата последнего обращения 18.01.2014 г. – Режим доступа URL: http://finote.ru/literatura/finansy-a-g-gryazevoj-professora-k-v-markinoj/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

доклад
Особенности переговорного процесса Великобритании
Количество страниц:
3
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Мировая экономика
контрольная работа
Конфликт
Количество страниц:
10
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Конфликтология
контрольная работа
Понятие, назначение и формы ведения централизованных криминалистических и розыскных учётов
Количество страниц:
15
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Криминалистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image