Данная контрольная работа посвящена раскрытию таких тем, как:
1. Полнота информации.
2. Информационный продукт.
3. Протокол сетевого уровня.
4. Этапы построения модели.
В процессе работы необходимо было полностью раскрыть заданные темы и углубить свои знания в основах теории информатики. Часто появлялась необходимость разбираться в целой цепочке определений, чтобы исчерпывающе описать какой-либо термин. В результате, это позволила получить еще более широкие представления об информации и ее роли в современном мире.
Читать дальше
Для того чтобы сформулировать понятие «полнота информации», необходимо сначала обратиться к термину «информация», так как полнота является ее свойством.
Под информацией принято понимать какие-либо свойства материи и их отражение в человеческом сознании. Этот термин используется во многих науках и сферах человеческой деятельности. Несмотря на то, что мы привыкли употреблять этот термин, строго определенного понятия не существует. Но все же имеется возможность описать его через проявляемые свойства. К таким свойствам относятся:
1. Объективность.
2. Достоверность.
3. Полнота.
4. Точность.
5. Актуальность.
6. Ценность.
В соответствии с этим информация может быть полной, неполной и избыточной. Недостаточное количество данных приводит к большой доле неопределенности, оставляет множество вариантов выбора, а это в свою очередь расширяет количество необходимых методов, например, экспертных оценок. В то же время избыточные данные усложняют поиск необходимого, что также приводит к использованию дополнительных методов. Каждый из таких наборов данных очень сильно затрудняют получение необходимой информации и принятие решения.
Людям свойственно стремиться к повышению полноты информации, но достичь абсолютной полноты в естественной природе и обществе практически невозможно. Однако это возможно в искусственных технических или абстрактных системах, если они закрыты, то есть имеют конечное (и заранее известное) количество состояний и взаимосвязей
Читать дальше
Информационный продукт, определение этого термина в конкретных информационных отношениях зависит от того, на какой стадии обработки информации он находится. Одна и та же информация, документированная каким-либо образом, в различных отношениях может являться либо информационным ресурсом, либо информационным продуктом.
Существует несколько особенностей информационного продукта:
1. Такой продукт всегда является результатом труда, порождением, следствием обработки какого-либо информационного ресурса. Информационный продукт создан творческой, синтетической, аналитической, производственной или другой деятельностью;
2. Информационный продукт может быть использован в коммерческих целях;
3. Информационный продукт должен отвечать потребностям потребителей. При создании продукта необходимо четко прослеживать идею, то есть главный замысел, то ради чего создается продукт;
4. При формировании такого продукта необходимо учитывать две позиции: позиция заказчика информации, которому требуется информация с определенной направленностью, и позиция собственника для оригинального формирования информационного продукта.
Информационный продукт в чистом виде представляет собой идею, комплекс рекомендаций или учебный курс, посвящённый какой-либо конкретной теме. Фактически, это чужие знания, интересно преподнесённые и распространяемые на удобном носителе информации.
Содержание информационного продукта может быть абсолютно любым: от техники скоростного поедания гамбургеров до перечня способов использования прикладной математики в теории игр. Главное требование: актуальность темы.
Наиболее часто информационные продукты распространяются в следующем виде:
• Книга электронная или бумажная;
• Диск;
• Аудиозапись/Подкаст;
• Видео-урок или видео-курс;
• Тренинги;
• Почтовая рассылка;
• Вебинар.
Читать дальше
Сетевой уровень служит для объединения нескольких разных сетей в единую систему. Такие системы служат для передачи данных между узлами сети.
Вычислительной сеть - совокупность компьютеров, соединенных в соответствии с одной из стандартных типов топологий и использующих один из протоколов канального уровня, определенный для этой топологии.
Локальные и глобальные сети могут быть компонентами составной сети.
Идея сетевого уровня заключается в том, чтобы оставить технологии, используемые в объединяемых сетях в неизменном в виде, но добавить дополнительную информацию, то есть заголовок сетевого уровня, который позволит находить адресата в сети любого типа. Такой заголовок имеет унифицированный формат, который не зависит от форматов кадров канального уровня сетей, которые могут входить в интерсеть.
Доставка данных обеспечивается с помощью канального уровня, а доставкой данных между сетями занимается сетевой уровень. Выбирая правильный маршрут передачи, данные достигают необходимой сети. Сети соединяются маршрутизаторами. Сообщения сетевого уровня называют пакетами.
В функции сетевого уровня входит:
передача пакетов между узлами;
выбор маршрута;
согласование разных протоколов канального уровня.
На сетевом уровне существует собственная система адресации, не зависящая от способов адресации узлов в отдельных подсетях.
Сетевой представляет собой номер сети (подсети) и номера узла.
Читать дальше
В процессе работы было полностью раскрыты заданные темы и получены новые знания в основах теории информатики. Разобраны многие определения. В результате, это позволило получить еще более широкие представления об информации и ее роли в современном мире.
Читать дальше
1. Вендров А.М. проектирование программного обеспечения экономических информационных систем – М: Финансы и статистика, 2002
2. Липаев В.В. Системное проектирование сложных программных систем – М: СИНТЕГ, 1998
3. Хомоненко А.Д., Цыганков В.М., Мальцев М.Г. Базы данных: Учебник для высших учебных заведений/Под ред. проф. А.Д. Хомоненко. – СПб.: КОРОНА принт, 2005. – 672с.
4. WWW. STANDARD.RU
5. Ройс У. Управление проектами по созданию программного обеспечения. Пер. с англ. – М.: ЛОРИ, 2005
6. Благодатских В.А. Экономика, разработка и использование программного обеспечения ЭВМ. – М: Финансы и статистика, 1995.
7. Компьютерные технологии обработки информации./Под. ред. С.В.Назарова. - М.: Финансы и статистика, 2004
Читать дальше