Введение.....................................................................................................................3 1. Административное принуждение: понятие, сущность и содержание 1.1 Административное принуждение: понятие и особенности ............................4 1.2 Особенности административного принуждения, его отличия от других видов государственного принуждения..............................................................................7 2. Виды административного принуждения 2.1 Классификация мер административного принуждения...................................9 2.2 Административно - предупредительные меры...............................................10 2.3 Меры административного пресечения............................................................11 Заклюение...............................................................................................................14 Список использованной литературы.....................................................................16
МГУ им. Ломоносова

Административное принуждение как вид государственного принуждения: понятие и виду

контрольная работа
Право
18 страниц
82% уникальность
2014 год
6 просмотров
Нет и.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
ВВЕДЕНИЕ
1
2
Заключение
Список литературы
В самом начале работы было бы правильным выявить злободневность проблем административного принуждения, а также путей развития этих правовых явлений. На сегодняшний день все это обусловлено рядом следующих причин: ˃ потребность в обеспечении с целью реализации указанных в Конституции основополагающих прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, создание и, что самое важное, закрепление режима законности в сфере исполнительной власти, обеспечение защиты государства, поддержание общего правопорядка, механизма государственного управления, экологии и общественного порядка; ˃ улучшение и изменение нормативных актов, регулирующих правоотношения в административной сфере, а также отношения, связанные с правильным функционированием всей исполнительной власти в целом, а так же норм, регламентирующих меры административного принуждения и производство по делам об административных правонарушениях; ˃ желание нашей страны выстроить прочную рыночную экономику, правоотношения в которой должны будут подлежать жесткому государственному регулированию. Вышеназванные причины обуславливают повышенное внимание ученых и практиков, а, следовательно, и актуальность выбранной темы. Целями данной работы являются обобщение материала по вопросам административного принуждения в юридической литературе, анализ соответствующих положений законодательства, а также практики его применения. Задачи работы: • изучение понятия, сущности, содержания и особенностей административного принуждения, • более детальное рассмотрение различий между административным принуждением от других видов государственного принуждения, • анализ основных положений, касающихся видов административно – принудительных мер.
Читать дальше
Административное принуждение, в качестве одной из основополагающих долей государственного принуждения, является отраслью принуждения, регулирующейся нормами административного права. С точки зрения сущности и социальной роли данный вид отраслевого принуждения наряду с убеждением традиционно рассматривается как метод государственного управления, а в сочетании с контрольно – надзорной деятельностью – как специальное юридическое средство обеспечения законности , С.768. Одного мнения, касаемо вопроса содержания понятия административного принуждения нет, не смотря на актуальность данного вопроса. Такие авторы, как Козлов Ю.М. и Попов Л.Л. подразумевают, что административное принуждение призвано контролировать должное поведение субъектов, которое отражается в административных нормах. Именно этот способ воздействия государства на граждан, которые совершают антиобщественные поступки, отражается в негативных последствиях, различного характера, целью своей имеют исправление таких лиц и закрепляются в нормативных правовых актах. , С. 608. Также существует мнение, что при определении понятия административного принуждения в качестве основного должна выступать прямая обязанность всех лиц, как физических, так и юридических, действовать только неукоснительно выполняя те, нормы, которые предписаны нормативными актами, лица должны быть готовы в любое время дать полный отчет о выполнении предписанных им обязанностей перед уполномоченными органами, и в том случае, если данные органы узрят какие-либо нарушения — ответить по закону за это. Все это делается с целью предупреждения повторения противоправных ситуаций, а также возмещения вреда, если он имеет место. Это мнение Бернштейна Д.И. Бахрах Д.Н, указывая на неразрывную связь административного принуждения с государственным принуждением, дает понятие первому как состоящему в принудительных мерах к правонарушителям, применяемых уполномоченными органами, а в некоторых случаях и судами, мер к нарушителям права, исключительно в закрепленном законом порядке, целью которых является защита правоотношения , С. 330.
Читать дальше
По мнению Севрюгина В.Е., установление конкретного подразделения мер административного принуждения поможет более детально изучить из сущность, цели, взаимодействия, а также даст более высокий эффект их применению по отнгшению к нарушителям права , С.110. Подразделить меры административного принуждения возможно по следующим критериям. 1. По характеру: - меры физического воздействия, которые являются последствием более сильных ограничений, при них страдают личная неприкосновенность, свобода, все, что включает в себя биологическая сфера бытия человека , С. 42; - меры психологического воздействия, сопряженные с лишениями, которые претерпевает субъект в психо – мотивационной сфере; - меры имущественного воздействия, состоящие из материальных санкций, применяемых к физическим и юридическим лицам; - меры организационного которых можно назвать приостановление или запрещение деятельности объекта разрешительной системы. 2. По порядку применения: - судебные меры; - несудебные (административные) меры. 3. По субъекту применения: - меры, применяемые индивидуальными субъектами (в подавляющем большинстве случаев) - меры, применяемые коллегиальными субъектами (применяют в основном меры административной ответственности). 4. По нормативным основаниями: - меры, содержащиеся в законах; - меры, закрепленные в подзаконных нормативных актах. 5. По фактическим основаниям применения: - правонарушения; - обстоятельства, при которых возникает необходимость применения мер административного принуждения.
Читать дальше
В качестве выводов можно сказать следующее. Административным принуждением называется властное, осуществляемое в одностороннем порядке и в случаях, предусмотренных правовыми нормами, применение от лица государства к субъектам правоотношений мер предупреждения правонарушения, мер пресечения правонарушения, мер административного наказания за совершение правонарушения, которые являются составными частями слаженного, четко функционирующего механизма принуждения действующего в сфере административного права и каждой присущи свои особенности. Административно-предупредительные меры могут быть применены для предотвращения нарушений в сфере госуправления, которые могут произойти, а также могут привести к нарушению порядка в обществе; они не связаны непосредственно с совершением правонарушений, а направлены на их предотвращение и выражаются, как правило, в виде определенных ограничений и запретов. Данные меры предшествуют применению других мер административного принуждения, реализуемых в случае совершения административных правонарушений. Целями применения мер административного пресечения являются прекращение противоправных действий, предотвращения их вредных последствий и обстоятельств, угрожающих безопасности личности, общества и государства. Они имеют большее распространение, чем иные меры административного принуждения. Административное принуждение является одним из видов государственного принуждения, и оно используется в качестве обеспечения и охраны правопорядка. Целями данного принуждения выступают не только предупреждение и пресечение нарушений, но и для обеспечения правильного процессуального производства по делам об административных правонарушениях. Еще одной отличительной чертой можно считать то, что административное принуждение выступает в качестве внесудебного принуждения, как правило. То есть, его осуществляют уполномоченные органы либо должностные лица в процессе своей обычной деятельности. Административные методы основываются не только на исключительном принуждении, так как:  порой принудительные меры очень часто бывают единственным способом обеспечения для правильного функционирования системы органов государственной власти,  данные меры помогают достичь те правоохранительные цели, которые необходимы для правильного функционирования государства.
Читать дальше
1. Конституция РФ. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. 3. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. – М.: ИКД «Зерцало – М», 2003. – 608 с. 4. Бахрах Д.Н. Административная ответственность: Учебное пособие. – М.: Юриспруденция, 1999. – 303 с. 5. Бахрах Д.М., Серегин А.В. Ответственность за нарушение общественного порядка. – М.: Юридическая литература, 1977. – 80 с. 6. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. – М.: Норма, 2004. – 768 с. 7. Веремеенко И.И. Административно-правовые санкции. – М.: Юридическая литература, 1975. – 142 с. 8. Габричидзе Б.Н. Административное право: Учебник. – М.: Проспект, 2002. – 477 с. 9. Макарейко Н.В. Административное принуждение: особенности и классификация: Лекция. – Н.Новгород: Нижегородская правовая академия, 2001. – 42 с. 10. Севрюгин В.Е. Проблемы административного права: Учебное пособие. – Тюмень: ТВШ МВД РФ, ТГУ, 1994. – 110 с. 11. Советское административное право / Под ред. В.М.Манохина. – М.:Юрист, 1977. – 528 с. 12. Советское административное право / Под ред. Василенкова П.Г. – М.: Юрист, 1990. – 576 с. 13. Колпаков В. Структура административного принуждения // Закон и жизнь. – 2004. - № 4. – С. 16 – 20. 14. Тюрин В.А. О понятии мер пресечения в административном законодательстве // Государство и право. – 2002. - № 7. – С. 25 – 28. 15. Тюрин В.А. Совершенствование законодательства о мерах административного пресечения // Современное право. – 2003. - № 3. – С. 25 – 29. 16. Тюрин В.А. Понятие, признаки и юридическая характеристика мер административного пресечения (теоретический аспект) // Следователь. –2004.-№
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Таможенные органы. Взаимодействие таможенных органов с федеральной пограничной службой.
Количество страниц:
6
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Правоохранительные органы
контрольная работа
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС: ПРАВОВОЙ РЕЖИМ НАЦИОНАЛЬНЫХ И ПРИРОДНЫХ ПАРКОВ
Количество страниц:
17
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Экологическое право
контрольная работа
исчисление налога на имущество физических лиц в муниципальных образованиях (город Новосибирск)
Количество страниц:
16
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Налоги, налогообложение и налоговое планирование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image