Адам Смит родился в 1723 г. в городе Керколди, близи Эдинбурга. Его отец был таможенным чиновник, он умер за несколько месяцев до рождения своего сына. Смит был единственным ребенком в семье.
В 4 года он был украден цыганами, однако спасен его дядей. Адам рос достаточно хрупким, а также болезненным. В его городе была достаточно хорошая школа, и поэтому вокруг него всегда было большое количество различных книг. Все это оказало существенную помощь в получении образования.
Уже в 14 лет А. Смит был зачислен в Университет в городе Глазго. После класса логики Адам перешел в класс нравственной философии. Так он учился по гуманитарному направлению.
Можно сказать, что основы современной теории международной торговли заложились еще в начале 19 века известными английскими экономистами, такими, как Адам Смит, а также Давид Рикардо.
Отправной точкой в развитии классической теории международной торговли являются именно идеи либерализации торговли, который были предложены Смитом. Он, в отличие от представителей меркантилизма, говорил, что экспорте и импорте, каждая страна имеет абсолютное преимущество.
Именно А. Смит пытался ответить на главный вопрос, какую же продукцию выгодно экспортировать, а какую же импортировать. Основной в работе А. Смита была определенная идея о том, что опорой богатства нации, а также народов служит именно разделение труда.
В самой известной своей работе под названием «Исследования о природе и причинах богатства народов» А.Смит показал, что государства заинтересованы в первую очередь именно в свободном развитии международной торговли, так как они могут получать прибыль от нее в не зависимости от того, экспортируют они или же импортируют. Именно А.Смитом была создала теорию абсолютного преимущества.
Читать дальше
Рассмотрим личность Адама Смита (1723-1790). Его можно назвать великим шотландский философом и экономистом, одним из основоположников экономической теории.
Данный ученый родился в 1723 г. в городе Керколди, близи Эдинбурга. Его отец был таможенным чиновник, он умер за несколько месяцев до рождения своего сына. Смит был единственным ребенком в семье.
В 4 года он был украден цыганами, однако спасен его дядей. Адам рос достаточно хрупким, а также болезненным. В его городе была достаточно хорошая школа, и поэтому вокруг него всегда было большое количество различных книг. Все это оказало существенную помощь в получении образования.
Уже в 14 лет А. Смит был зачислен в Университет в городе Глазго. После класса логики Адам перешел в класс нравственной философии. Так он учился по гуманитарному направлению.
Однако он занимался еще математикой, а также астрономией. А.Смит всегда отличался существенными познаниями в данных областях. В 17 лет А. Смит обрел среди всех студентов репутацию ученого, а также несколько странного человека. Он мог в один момент задуматься в шумной компании или же начать говорить с самим собой.
В 1740 году он достаточно успешно закончил университет. А. Смит получил стипендию на продолжение обучения в Оксфордском университете.
Там он практически безвыездно провел 6 лет. Он отмечал, что в таком прославленном университете практически ничему не учат, а также не могут научить.
Профессора университета занимались только интригами, а также слежкой за студентами. Спустя более 30 лет в Смит своем произведении «Богатство народов», все же, свел с ними счеты. Этим он вызвал взрыв ярости. Он писал, что в Оксфордском университете многие профессора на протяжении многих лет совсем отказались даже от определенной видимости преподавания.
Читать дальше
В заключении хотелось бы отметить, что все цели и задачи, поставленные в данной контрольной работе, были успешно выполнены, а именно была изучена личность Адама Смита, определен предмет и метод в работах А.Смита, рассмотрена «двойственность» А. Смита, изучена теория сравнительных преимуществ А. Смита.
Адама Смита (1723-1790) можно назвать великим шотландский философом и экономистом, одним из основоположников экономической теории.
Данный ученый родился в 1723 г. в городе Керколди, близи Эдинбурга. Его отец был таможенным чиновник, он умер за несколько месяцев до рождения своего сына. Смит был единственным ребенком в семье.
В 1740 году он достаточно успешно закончил университет. А. Смит получил стипендию на продолжение обучения в Оксфордском университете.
Там он практически безвыездно провел 6 лет. Он отмечал, что в таком прославленном университете практически ничему не учат, а также не могут научить.
В 1759 году А. Смитом был опубликовал его первый большой научный труд, а именно «Теория нравственных чувств». Уже в ходе работы над данным трудом направление его научных интересов кардинально поменялось.
В самой известной своей работе под названием «Исследования о природе и причинах богатства народов» А.Смит показал, что государства заинтересованы в первую очередь именно в свободном развитии международной торговли, так как они могут получать прибыль от нее в не зависимости от того, экспортируют они или же импортируют. Именно А.Смитом была создала теорию абсолютного преимущества.
Данная теория заключается в том, что определенное государство обладает абсолютным преимуществом, и если имеется такая продукция, которую на единицу затрат оно может производить намного больше, чем другое государство.
Хотелось бы отметить, что предметом изучения А. Смита являлось современное общество, различные свойственные ему определенные экономические отношения. Можно сказать, что так называемое буржуазное общество ученый воспринимал именно как естественное, а также полностью соответствующее всей природе человека, а свойственным ему различным отношениям Смит приписывал вечный характер.
При рассмотрении методов исследования, которые использовал А. Смит, нельзя не заметить нравственный подход ученого к различным изучаемым явлениям. Можно сказать, что это связывается именно с тем, что он возглавлял кафедру нравственной философии, а первую свою книгу он посвятил различным этическим проблемам.
Читать дальше
1. Аникин А.В. Юность науки: Жизнь и идеи мыслителей-экономистов до Маркса.- М.: 2005.
2. Иохин В.Я. Экономическая теория: [учебник]. – М.: Юристъ, 2000. С.813.
3. История экономических учений: Учебник, Под ред. Рындина М.Н.- М.: 2003.
4. Курс экономики: Учебник Райзберга Б.А. М.: 2007 г
5. Я.С. Ядгаров. «История экономических учений», Инфра-М, 2009 г.
6. Биография. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.livelib.ru/author/149932
7. Биография - СМИТ АДАМ (1723-1790). – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.wisdoms.ru/avt/b221.html
8. Классические теории международной торговли. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.nuru.ru/ek/general/035_2.htm
9. Предмет и метод изучения. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://buklib.net/books/24848/
10. ПРЕДМЕТ И МЕТОД В РАБОТАХ А. СМИТА. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.telenir.net/istorija/istorija_yekonomicheskih_uchenii_shpargalka/p18.php
11. Предмет и метод изучения. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://userdocs.ru/ekonomika/12328/index.html?page=7
Читать дальше