Под детским движением понимают деятельность различных организаций и объединений. Основной целью такой организации является оказание помощи детям в изменении себя самих, своего статуса в обществе и т.д.
Таким образом, детское движение создает необходимые условия для самораскрытия и самореализации личности ребенка в той среде, в которой ребенок чувствует себя комфортно. То есть ребенок остается свободным в своих волеизъявлениях. Следовательно, именно детское движение является важным условием становления и развития демократической культуры общества. С этой точки зрения детское движение является социальная система, в качестве основных элементов которой выступают люди, их отношения и связи, объединения [2].
Детское движение является открытым, многоярусным процессом. Характерными чертами детского движения являются: взаимодействие, конкуренция, дифференциация и интеграция составляющих. Уровень развития в обществе детского движения в стране является отражением уровня демократизации общественной жизни в обществе.
Так де детское движение является совокупностью координированных действий несовершеннолетних граждан, которые направлены на достижение поставленной цели, которая связана с изменением социальной действительности или своего положения в обществе [4].
Такое детское движение функционирует до того момента, пока поставленная цель не будет достигнута в полном объеме. После того, как поставленная цель достигнута движение распадается. Следовательно, важным условием функционирования детского движения является наличие цели и действий, направленных на ее достижение [3].
Под детскими объединениями понимают добровольный союз детей и взрослых, целью создания которого является совместная деятельность направленная на удовлетворение социальных потребностей и интересов личности.
Читать дальше
1. Быков А.К. // Социальные Технологии, Исследования, №2,2005. - с. 58-63
2. Детское движение. Вып.4Под руководством Т.А.Васильевой.Сост. и ред.:Т.В. Трухачева – М.,2004
3. Ильинский И.М. Молодежь и молодежная политика. - М.: Голос, 2001.
4. Кульпединова М.Е. Детские общественные объединения как субъект воспитания. - М., 2002
5. http://www.memoid.ru/node/Detskie_organizacii_sovremennoj_Rossii
Читать дальше