Тема: Развитие творческих способностей младших школьников на уроках технологии. Моделирование и конструирование. Эстетическое воспитание младших школьников на уроках технологии. Формирование дизайнерского мышления
Цель: рассмотреть виды творческих задач, методы и процедуры их решения, методику работы по развитию творческих способностей младших школьников, формировать умение составлять и решать задачи творческого характера. Рассмотреть методику решения задач эстетического воспитания и формирования дизайнерского мышления на уроках технологии в начальной школе.
I. Проанализировать задания, предложенные учителем при изготовлении закладки и выделить те, которые можно отнести к заданиям творческого характера. Ответ обосновать.
- Измени форму закладки;
- Измени оформление закладки;
-Используй для основы бросовый материал;
-Увеличь прочность закладки.
Развитие умения исполнять задания творческого характера, созданные педагогом сопряжены с изменением конструкции изделия, с заменой рабочих веществ и изменением дизайна изделия. Задачи должны соответствовать таким обстоятельствам:
изменение формы закладки;
предусматривать вариативность решения, к примеру, поменять формирование закладки, что дозволяет различные виды выполнения. Одни учащиеся могут увеличить (сократить) длину и ширину, другие — увеличить (уменьшить) только лишь длину либо только лишь ширину. Использование для основы бросового материала (сшить нитками, проволокой, тесьмой, скрепками, соединение вкладыша с помощью специализированных углов, планок)
2. Даны задания. Как иначе сформулировать их, чтобы они имели творческий характер?
- Украшение клоуна - поделки своими руками для украшения игрушки «Клоун»
- Какие еще игрушки можно сделать из яичной скорлупы. – Придумайте детские игрушки - веселые поделки из яичной скорлупы.
- Как закрепить нить для подвешивания игрушки - Приделываем петельку для подвешивания игрушки
3.Составить задания к данному объекту. Предложить возможные варианты выполнения этих заданий (объекты: открытка, грелка на чайник, игрушки из полосок бумаги).
Читать дальше