Введение …………………………………………………………………………3 Глава 1. Молодежная субкультура - история, механизм формирования…….5 Глава 2. Исследование психологии «неформалов»…………………………..15 Заключение ……………………………………………………………………..28 Список литературы……………………………………………………………..29
ИГУ
2 курс

Молодежная субкультура: свобода или вседозволенность

исследование, аналитическая работа
Социология
29 страниц
86% уникальность
2014 год
4 просмотров
СТЕПАНОВА Н.
Эксперт по предмету «Обществознание»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Заключение
Список литературы
Молодежные субкультуры – сравнительно новое явление в истории человечества, феномен 20 века. Условия современной городской жизни создают предпосылки для объединения молодежи в разнообразные группы и движения. Каждый выбирает свое течение, и этот выбор подчас меняется несколько раз на протяжении пары лет. В 14 лет такой выбор, как правило, обусловлен модой, окружением, социальным статусом, в 18 – попытками участвовать в общественной и политической жизни, или, напротив, найти в ней свое обособленное место. Вопрос «Что такое молодежные неформальные объединения» до сих пор остается открытым как для родителей подростков, так и для практиков, работающих с молодым поколением. Трудно поспорить с утверждением, что бурные процессы социально – экономических изменений в обществе оказывают влияние на социализацию подростков и молодёжи. Современные школьники часто отдых и досуг рассматривают как ведущую форму жизнедеятельности, которая вытесняет труд как важнейшую потребность. От удовлетворенности времяпровождением теперь зависит удовлетворенность жизнью в целом. Молодежь очень чутко воспринимает любые новые формы развития в сфере досуга со всеми позитивными и негативными явлениями. Ради каких только интересов не объединяются люди! Число различных объединений измеряется десятками тысяч, а количество их участников — миллионами. У неформалов свой мир и свои правила. С конца 1980-х годов внимание исследователей к молодежным субкультурам России стало более заметным — как в России, так и за рубежом. В 2000-е годы исследовательская активность в этом направлении усилилась. Некоторые авторы стремятся прояснить субкультурные характеристики молодежи в рамках отдельных территорий, другие идут по пути описания большого и разнородного материала, который сгруппирован на основе определенной теоретической ориентации.
Читать дальше
Понятия «субкультура» и «молодежная субкультура», возникшие в социальных науках, на настоящий момент стали частью общественного сознания. Журналисты самых разных изданий пишут о субкультурах красочные, хоть и не всегда компетентные, статьи. Подростки примеряют на себя субкультурные маски как знак взрослости. Родители переживают о том, что их дети, включаясь в деятельность разнообразных сообществ, отдаляются от дома. Чиновники проявляют озабоченность, не влияет ли участие в субкультурах на криминальное поведение. Что же можно сказать о таких сообществах как социальном явлении? Слово «субкультура» произошло от латинского «sub» - под и cultura – культура. Иначе говоря, субкультура – это «подкультура», являющаяся частным случаем по отношению к более крупной культуре. Особенно часто это слово употребляется по отношению к объединениям молодежи. Несмотря на распространенность и кажущуюся простоту разные авторы вкладывают в понятие «молодежные субкультуры» различные значения. Стоит разграничивать субкультуры и молодежные сообщества самого разного вида. Молодежные субкультуры – сообщества, обладающие достаточно разработанными системами идентифицирующих признаков: самоназванием, системой ценностей, обычаями, нормами, имиджем, стилем поведения, эстетическими предпочтениями. Понятие «молодежные субкультуры» является частным случаем понятия «молодежные сообщества». В число сообществ входят группы различных типов – дружеские компании, досуговые объединения, учебно-трудовые коллективы и так далее. Граница между субкультурами, разработавшими собственные системы символов, и «обычными» сообществами трудноуловима. Так, например, среди множества сходных между собой молодежных группировок, существовавших в Подмосковье в 1986 году, только жители Люберец сформировали собственную систему идентификационных признаков и стали восприниматься как субкультура люберов.
Читать дальше
В настоящее время большое влияние на молодёжь оказывают различные неформальные молодёжные группировки. При наличии большого числа популярных публикаций и социологических данных, психологические исследования неформальных молодежных группировок крайне малочисленны. Тем не менее, психолого-педагогическое воздействие на «неформалов», проведение социальной работы с ними невозможно без понимания психологических особенностей их членов, знания того, чем отличаются представители неформальных объединений от своих сверстников, как они меняются в ходе приобщения к тем или иным движениям. Поэтому актуальность и практическое значение нашего исследования определяется необходимостью получения информации о психологических особенностях членов неформальных молодежных движений, что поможет выявить позитивные и негативные аспекты их влияния на молодежь, оказывать эффективное психолого-педагогическое воздействие на их членов. Гипотеза - члены неформальных объединений — металлисты и фаерщики - обладают более развитой креативностью, характеризуются более благоприятными межличностными отношениями и отличаются по типологическим личностным характеристикам, а также ценностям от лиц, не принадлежащих к неформальным объединениям. Представители различных объединений – фаерщики и металлисты – отличаются по перечисленным характеристикам друг от друга. Металлисты как одно из направлений молодёжной субкультуры Итак, металлисты – это неформальная группировка или неформальное молодёжное движение (субкультура), вдохновлённая музыкой в стиле «металл», зародившаяся в 1980-е годы. Субкультура металлистов сосредоточена только вокруг музыки и не имеет ярко выраженной идеологии. Но есть черты, которые можно назвать типичными для большей части металлистов.
Читать дальше
Как известно, общественное мнение часто причисляет представителей любых неформальных объединений к антисоциальным группировкам, которые представляют угрозу для общества. Но исследование, проведённое в рамках данной работы, показало, что представители неформальных объединений отрыты для общения, редко проявляют агрессию в отношениях, не склонны к конфликтам, обладают развитым творческим началом. Поэтому некоторые неформальные объединения, в частности, рассмотренные в нашей работе металлисты и фаерщики, могут служить важным инструментом социализации молодежи. Взвешенное описание и антропологический анализ молодежных сообществ – интересная исследовательская задача. Необходимо учитывать, что существование многих субкультур кратковременно, и они быстро превращаются в «уходящую натуру»; поэтому полевое исследование должно быть оперативным. На уровне «стратегического» обобщения остались нерешенными многие вопросы, связанные с вариативностью субкультур – например, насколько изменяются параметры молодежных объединений с повышением среднего возраста их участников.
Читать дальше
1. Алещенок С.В. Молодежь Российской Федерации, выбор пути. М.: Педагогика, 2000. 2. Бестужев-Лада, И.В. Какая ты, молодежь? М.: Знание, 2003. 3. Буш, М. Молодежный имидж М.: Педагогика, 2006. 4. Волков, Ю.Г. Социология молодежи .Ростов н/Д.: Феникс, 2001. 5. Исламшина Т.Г. Молодежные субкультуры. Казань, 1997.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Инвентаризация
Количество страниц:
8
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
исследование, аналитическая работа
Эффективность социальной работы с несовершеннолетними группы риска на примере работы Отделения профилактики безнадзорности Ленинского района г.Барнаула в 2014 года
Количество страниц:
23
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Социальная работа
контрольная работа
Стратегия развития города Дмитров
Количество страниц:
15
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Стратегический менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image