1.Материалы: виды, свойства выразительной возможности 2.Бумага – виды, собственные и не собственные свойства 3.Основные технологии художественной обработки Квиллинг. 4.Текстильные материалы виды классификации, свойства 5.Инструменты и приспособления для обработки бумаги и текстиля 6.Правила техники безопасности при работе
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
3 курс

Материаловедение

билеты к экзаменам
Материаловедение
5 страниц
91% уникальность
2014 год
4 просмотров
Гусева О.
Эксперт по предмету «Материаловедение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Фрагмент работы
Список использованны
Для занятий детей изобразительным искусством сегодня можно предложить довольно большой выбор материалов и изобразительно-выразительных средств: это бумага и картон различных фактур, цвета и формата, калька и ткани, разноцветные обрезки журналов, проспектов, газет; гуашевые, темперные и акварельные краски, флюоресцентные и анилиновые красители, цветная рельефная паста, фломастеры, карандаши цветные, сашина, уголь, цветные мелки и пастели, кисти разной фактуры и размера; глина, цветной пластилин, стеки и палочки для рисования на снегу, песке, цветная пленка светофильтра; различный бросовый и природный поделочный материал. Следует отметить, что фактура и качество материалов влияют на выразительность и внешний вид детских работ. Пожалуй, самыми распространенными из изобразительно-выразительных средств у детей дошкольного возраста являются цветные карандаши. Их любят за доступность, простоту в употреблении, яркость. Карандашами можно рисовать на любой бумаге (кроме глянцевой, т. е. мелованной) и передавать различные фактуры изображаемых предметов. Наборы цветных карандашей имеют достаточно широкую палитру оттенков. На занятиях в детском саду дети рисуют не только карандашами, но и красками — гуашью и акварелью. И та и другая — краски водяные. Однако гуашь более плотная, яркая, сочная. Она имеет достаточно широкую палитру цветовой выразительности — от ярких, спектрально насыщенных тонов до пастельных, нежных, которые образуются в результате смешения основных цветов с белилами. Самая яркая разновидность гуашевой краски — это люминесцентная, она с успехом применяется при декоративно-оформительских работах. Рисовать гуашью лучше кистями больших номеров (плоскими и круглыми, мягкими и полужесткими, № 8—14—16) на больших листая плотной бумаги, можно даже на обоях и оберточной. Акварель в отличие от гуаши — краска более тщательно приготовленная, тонкотертая, кроющий слой ее почти прозрачный, отличающийся нежностью оттенков. Если плотным слоем гуаши покрывают поверхность любой бумаги и картона, то в работе акварелью большое значение имеет качество бумаги, поскольку ее фактура просвечивает сквозь тонкий слой краски. Воспитатель, зная это, должен подготовить к занятию соответствующее оборудование и материал: банки для воды, кисти мягкие (белка N° 6—8—12—18), палитру для смешения красок, плотную белую бумагу размером не менее половины альбомного листа. Необычным материалом, по сравнению с традиционными красками и карандашами, являются меловые карандаши, например пастель. Она имеет очень широкую палитру тонов и полутонов. Ею рисуют по бумаге любой фактуры и цвета. Если обычный карандаш дает тонкую линию, то пастельный карандашик дает линию любой ширины, закрашивает довольно большие плоскости изображений на листе и легко смешивается при наложении цвета на цвет. Однако пастель очень крошится и ссыпается с рисунка, как порошок, размазывается по бумаге, если рисунок не закрепить. Рисовать нужно так, чтобы рука как можно меньше касалась окрашенной поверхности. Для этого лист укрепляют на мольберте (или индивидуальном планшете). Чтобы дольше сохранить детские рисунки, выполненные пастелью, их следует переложить тонкими листами бумаги или кальки, а папку с такими рисунками держать в вертикальном положении. Другой вид художественного материала — восковые мелки, которые значительно меньше крошатся, так как в их состав входит воск. Но они имеют не столь широкую палитру тонов и несколько ярче по сравнению с клеевой пастелью. Восковые и пастельные мелки, как и краски, можно предложить детям для самостоятельной художественной деятельности в свободное от занятий время. В последнее время широкую популярность среди детей и взрослых приобрели фломастеры, рисующие исключительно, яркими, анилиновыми цветами. Фломастеры имеют грифель-стержень из фетра или нейлона, который дает сочную декоративную линию {тонкую и потолще). Их заправляют специальными цветными пастами или чернилами типа Радуга. Ребенок, рисуя фломастером, не прилагает почти никаких усилий. Однако линии рисунка, уже нанесенные на бумагу, исправить невозможно — они не стираются и не смываются. Рисовать фломастерами можно на любом материале — бумаге, картоне, ткани, полиэтилене и т, д. Фломастеры с широким стержнем хорошо применять при подготовке декоративного оформления к праздникам, развлечениям. Легкость скольжения позволяет выполнять изображения крупного размера. Фломастерами с тонким стержнем рисуют на небольших участках бумаги, прорабатывают более мелкие детали. Глина — подготовленная для лепки. Готовые формы для аппликации для выкладывания и наклеивания в зависимости от программных задач.
Читать дальше
1. Виды техник декоративно-прикладного искусства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.liveinternet.ru/users/i_am_margarita/post151686848/ 2. Использование природного материала – соломки в декоративно-прикладном творчестве. МБОУ СОШ №15. Текст. 3. Проект «Современные технологии дошкольного образования в области художественной обработки материалов. Квиллинг» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-sovremenye-tehnologi-doshkolnogo-obrazovanija-v-oblasti-hudozhestvenoi-obrabotki-materialov-kviling.html 4. Художественный труд в детском саду [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.maaam.ru/detskijsad/hudozhestvenyi-trud-v-detskom-sadu.html 5. Шеромова И.А. ТЕКСТИЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: ПОЛУЧЕНИЕ, СТРОЕНИЕ, СВОЙСТВА: Учебное пособие. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2006.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

тесты
Микроэкономика
Количество страниц:
32
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Микроэкономика
контрольная работа
Задачи по психологии
Количество страниц:
5
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Психология
тесты
тесты по физике
Количество страниц:
2
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Физика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image