1.Законы конкурентной борьбы 2.Этапы конкурентной борьбы 3.Функции и роли конкуренции 4. Фундаментальные и реализованные рыночные ниши. 5. Виды конкуренции 6. Ценовая и неценовая конкуренция 7. Способы законодательного регулирования конкуренции. Развитие антитрестовского законодательства. 8. Модель влияния непредвиденных обстоятельств на организацию 9.Развитие антимонопольного законодательства РФ. 10.Модель 5 конкурентных сил  11. Группировка приоритетных конкурентов и осуществляемые ими стратегии. 12. Типы рынков по конкурентной ситуации 13. Методика проведения SWOT анализа. 14. Направления и виды конкуренции регионов 15. Конкурентные решения социальных проблем (по М.Портеру). 16. Правило ромба 17. Методика проведения PEST анализа 18. Функционально-стоимостной анализ (ФСА). 19. Сущность конкуренции регионов в условиях глобализации современного мира. 20. Методика оценки конкурентоспособности персонала. 21. Методы определения конкурентоспособной цены. 22. Многоугольник конкурентоспособности и сравнительный анализ деятельности конкурентов. 23. Модель конкурентоспособности товара. 24. Конкурентоспособность личности. 25. Основные типы стратегий конкурентной борьбы 26. Цепочка ценностей (М.Портер), как основа формирования конкурентной стратегии. 27.Матрица БКГ: методика построения и сферы использования 28. Методы анализа конкурентоспособности отрасли. 29. Информационная безопасность, как элемент конкурентоспособности организации. 30.Факторы повышения конкурентоспособности. Базовые стратегии.
Московский государственный университет экономики, статистики и информатики
4 курс

Ответы на билеты к экзамену по маркетингу

билеты к экзаменам
Маркетинг
30 страниц
78% уникальность
2014 год
7 просмотров
Гуменюк И.
Эксперт по предмету «Маркетинг»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Фрагмент работы
1.Законы конкурентной борьбы Под конкуренцией понимается соперничество предприятий, выпускающих одинаковую продукцию, с целью привлечения потребителей именно к своей марке. Конкуренция является одной из важнейших концепций рыночной экономики, обосновывающей закономерности капиталистического способа производства. Цель конкуренции — обеспечить условия для получения максимальной прибыли и достижения экономической эффективности производства. Закон перемены труда непосредственно связан с законом разделения труда и является «всеобщим законом общественного производства». Этот закон возник в ходе Промышленной революции XVI11-XIX вв., когда усилилась зависимость вида труда от технического прогресса и его внедрения во все виды производства. Мировой рынок труда в условиях глобализации порождает необходимость во все возрастающей миграции трудовых ресурсов, адаптации работников к запросам национальных рынков трудовых ресурсов, нуждам работодателей и потребителей. Эти процессы порождают новое явление - флексибилизацию - повышение гибкости работодателей в использовании рабочей силы. Законы спроса и предложении - фундаментальные экономические законы рыночной экономики. Они отражают действие двух рыночных сил — спроса и предложения. Результатом их взаимодействия является «соглашение сторон о купле-продаже товара и/или услуги в определенном количестве и по определенной цене».   2.Этапы конкурентной борьбы Одно из основных положений теории конфликта гласит, что в его развитии и планировании необходимо выделять две фазы: подготовительную и основную. Подготовительная фаза — пассивная, ресурсно-информационная. На этом этапе решаются две укрупненные специфические задачи: добывание и получение достоверной информации о ситуации на рынке для последующей выработки рационального решения на действия; формирование искаженного представления об обстановке у конкурента с целью приведения его к варианту действий, ведущему к поражению на рынке. Действительно, характерной особенностью современного этапа конкурентной борьбы является повышение участия в производстве многих принципиально новых изделий небольших специализированных фирм, разработавших и монополизировавших выпуск отдельных видов товаров. Эти компании нередко впоследствии вырастают в крупные монополии («Контрол дэйта корп.», «Тексас инструменте», «Поляроид», «Сони», «Эмдал»). Тем временем сегодня стали известны новые детали, касающиеся заинтересованности Пентагона в космической станции. «Спейс бизнес ньюс». специальный бюллетень, издаваемый в Арлингтоне (штат Вирджиния), сообщил, что армия США изучает планы использования станции в качестве исходного прототипа базы для управления боевыми операциями с орбиты. Целью будет разведка и наведение, говорится в этом бюллетене.   3.Функции и роли конкуренции Конкуренция в рыночной экономике выполняет функции обеспечения безопасности, регулирования, мотивации, а также распределения и контроля. Функция обеспечения безопасности предпринимателей При большом числе конкурентов всех уничтожить просто невозможно. Напротив, следствием монополизма на рынке является криминализация экономики, когда борьба за доход ведется с помощью винтовки. Функция регулирования заключается в том, что основные производственные ресурсы направляются в те сферы, где в них существует наибольшая потребность, и где они могут быть использованы с максимальной эффективностью. Связано это с необходимостью для предпринимателя выпускать те товары (оказывать услуги или выполнять работы), в которых нуждается потребитель. Отсюда и факторы производства под влиянием цены направляются в те отрасли, где в них существует наибольшая потребность. Функцию мотивации конкуренция выполняет путем стимулирования предпринимателей предлагать на рынке наилучшую по качеству и цене продукцию, снижать издержки производства. Прибыль возникает лишь при соблюдении этих требований. В противном случае хозяйствующий субъект терпит убытки и вытесняется с рынка более удачливыми конкурентами. Функция распределения. Конкуренция не только включает стимулы к более высокой продуктивности, но и позволяет распределять доход среди предприятий и домашних хозяйств в соответствии с их эффективным вкладом. Это отвечает господствующему в конкурентной борьбе принципу вознаграждения по результатам. Функция контроля позволяет конкуренции ограничивать односторонние действия предпринимателей и предоставляет потребителю возможность выбора. Конкурентный механизм не дает какому-либо предпринимателю безраздельно господствовать на рынке и диктовать потребителю свою волю. 
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Лексика ограниченной сферы употребления. Жаргонная и арготическая лексика. План-конспект урока, для 6 класса.
Количество страниц:
7
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Русский
эссе
Философская проблема и ее реализация сегодня
Количество страниц:
7
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Философия
часть диплома
Повышение эффективности управления оборотным капиталом ООО «Глобус инвест»
Количество страниц:
36
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Финансы и кредит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image