Часть 2 ст. 80 Конституции РФ гласит: «Президент Российской Феде-рации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти».
Дискуссия о месте Президента РФ в системе разделения властей вы-явила два основных подхода. Сторонники первого считают незыблемой классическую триаду властей: законодательную, исполнительную, судебную. Они безоговорочно относят Президента РФ исполнительной власти. Сторонники второго подхода считают, что выделение трех ветвей власти не в полной мере отражает реалии современности и в связи с этим выделяют новую, самостоятельную ветвь власти — президентскую власть .
Координационные полномочия Президента РФ в системе государственной власти имеют место как в учреждении нового совещательного органа — Государственного совета РФ, предназначенного содействовать реализации полномочий главы государства по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти, так и в институте полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, играющем роль координатора деятельности федеральных органов на местах.
Для разрешения разногласий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации о правомерности принятых той или другой стороной правовых актов Президент РФ может использовать согласительные процедуры, а также вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции РФ и федеральным законам, международным обязательствам России до решения этого вопроса соответствующим судом (ст. 85 Конституции РФ).
Читать дальше
Список литературы:
1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2013. – 39с.
2. Виноградов Б.А. Пояснительная записка к проекту Федерального за-кона № 313307-4 «Об Администрации Президента Российской Феде-рации»
3. Волков А.М., Лютягина Е.А. К вопросу о роли и месте Администра-ции Президента Российской Федерации // Административное право и процесс. 2012. № 3. С. 34–39
4. Зуйков А.В. Эволюция института президентства Российской Федера-ции. Автореф. дисс… канд. юрид. наук. М., 2009.
5. Конституционное право Российской Федерации. Соколов И.А. (МГИУ; 2013, 260с.)
6. Конституционное право России. Голубок С.А. - Учебное пособие - 2013. — 161 с.
7. Конституционное право России. (Учебное пособие) Анисимов Л.Н. (2012, 168с.)
8. Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации: Конституция и по-литическая практика. М., 2000.
9. Хараджиев М.Ф. Конституционно-правовое обеспечение деятельно-сти главы государства Администрацией Президента Российской Фе-дерации в сфере учета и анализа обращений граждан. Автореф. дисс… канд. юрид. наук. М., 2008.
Читать дальше