Хочется написать, продвинуть, пропагандировать, адресовать. Особенно молодым — смотрите, извлекайте пользу, восхищайтесь. Сейчас ведь нет такого кино. Почему-то — не получается. Роберт Земекис снял этот фильм девятым по счету. Я очень люблю у него еще — “Назад в будущее” (Первый фильм, конечно. Второй и третий — как всегда хуже). Но “Форест Гамп” — стоит особняком не только в его фильмографии, но и, по-моему, в американском кино в целом. Фильм собрал в общей сложности тридцать восемь наград, включая шесть Оскаров, но при этом получил вполне одобрительную критику, как профессионалов, так и любителей. Незамысловатый, казалось бы, сюжет о жизни и судьбе слегка умственно отсталого паренька по имени Форест Гамп, превращается на наших глазах в эпопейное полотно, не только американской истории второй половины двадцатого века, но и глубокий фильм всех времен и народов о понятных во всем мире проблемах Человека и Человечества. Итак, сюжет пересказывать полностью нет смысла. В основном он известен, а тем же, кто не смотрел фильм, буду давать только посыл для просмотра. Говорить о сюжете дело неблагодарное, тем более, здесь мы имеем дело с многогранным полотном. Вкратце уже было сказано, а на подробностях остановимся по ходу рецензии. Фильм растаскан на цитаты (привет нашим самым лучшим советским фильмам), тем самым подтверждая свою “народность”. “Жизнь, Форест, как коробка шоколадных конфет, никогда не знаешь, с какой начинкой тебе достанется”. Прописные истины, поданы доходчиво и просто, но не опускаясь до пошлости, и поэтому они пришлись по вкусу сразу многим почитателям этого фильма. Кстати, некоторые из критиков поначалу пытались представить эту историю как указание на то, что только умственно отсталые могут быть счастливы в этом безумном мире, и только они могут найти в нем себя. Остальным, мол, только и остается, что страдать. Но фильм, конечно же, не так прямолинеен и прост. И время, как это часто бывает, опровергло такое высказывание. Не очень-то веселый мир, в котором мудрость дана чуть “умалишенному” парню (а он в конце концов оказывается умнее всех самых мудрых персонажей, например, лейтенанта Дэна), не становится на наших глазах “чернухой”, а дарит (о, редкость!) надежду. Хочется отметить не часто встречающееся и оригинальное сочетание в фильме элементов комедии и драмы.