Блок 1: время создания фильма с точки зрения политики, культуры, истории. Блок 2: Актуальность фильма, аналитика тронутой проблематики Блок 3: Художественные средства выразительности. Заключение
МГУ им. Ломоносова

Проблемы современной цивилизации и их отражение в заподноевропейском кинематографе

контрольная работа
Искусство
30 страниц
80% уникальность
2014 год
13 просмотров
Горячев А.
Эксперт по предмету «История кино»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
1
2
3
Заключение
Список литературы
Данную работу хотелось бы отметить как весьма интересную, ведь ни что иное как кинематограф в современном мире является одним из определяющих факторов восприятия человеком реальности, окружающего мира, обще уставных ценностей человечества, цивилизации как таковой, с ее проблемами и перспективами. “Великие истины слишком важны, чтобы быть новыми” (У.С. Моэм) Величие того или иного произведения в искусстве в первую очередь, думается мне, проверяется временем, годами. Не побоюсь этого слова, поколениями. Потому как эпоха определяет не только характеры людей, специфику общества, политический строй и вклад тех или иных людей и событий в историю человечества, но так же и культурную составляющую: те произведения искусства, что проносясь сквозь года, эпохи, человеческие поколения, все так же считаются гениальными. Все так же будоражат сердца современников и заставляют людей задуматься: на уровне разума, на уровне чувств – не важно, главное, что человек не остается равнодушным. А важнее этого сложно что-либо представить, ведь именно в сравнении происходит познание человеком красоты, истинны и вечных ценностей. И действительно каждый день происходит что-то новое, медленно, но верно день изо дня тянется процесс создания чего-либо нового, необычного, то чего не было прежде. Но только единицы этих творений проходят испытание временем и общепризнано становятся достоянием не только одной, отдельной взятой эпохи и культуры, но и всей цивилизации в целом. Ведь каждый из нас прекрасно представляет себе картину, когда на свет появляется очередное творение, и вот уже все новостные сайты, заголовки газет и журналов пестрят им, в попытке обратить как можно больше внимания многоуважаемой публики на эдакий шедевр. И уж, поверьте мне, это может быть все что угодно: начиная с новинки от некой парфюмерной компании, заканчивая очередной акцией протеста новомодного художника, который, как это нынче водится, в очередной раз, в очень странной форме, обнажился на людях, или, что еще хуже, заявляет о себе, облачившись в им же придуманный наряд, граничащий между смешным, нелепым и откровенно бездарным. Такие “прорывы” случаются изо дня в день и не представляют ни малейшего интереса для истории человечества, для морально-этического обогащения и развития того социума, в котором мы с вами живем.
Читать дальше
Хочется написать, продвинуть, пропагандировать, адресовать. Особенно молодым — смотрите, извлекайте пользу, восхищайтесь. Сейчас ведь нет такого кино. Почему-то — не получается. Роберт Земекис снял этот фильм девятым по счету. Я очень люблю у него еще — “Назад в будущее” (Первый фильм, конечно. Второй и третий — как всегда хуже). Но “Форест Гамп” — стоит особняком не только в его фильмографии, но и, по-моему, в американском кино в целом. Фильм собрал в общей сложности тридцать восемь наград, включая шесть Оскаров, но при этом получил вполне одобрительную критику, как профессионалов, так и любителей. Незамысловатый, казалось бы, сюжет о жизни и судьбе слегка умственно отсталого паренька по имени Форест Гамп, превращается на наших глазах в эпопейное полотно, не только американской истории второй половины двадцатого века, но и глубокий фильм всех времен и народов о понятных во всем мире проблемах Человека и Человечества. Итак, сюжет пересказывать полностью нет смысла. В основном он известен, а тем же, кто не смотрел фильм, буду давать только посыл для просмотра. Говорить о сюжете дело неблагодарное, тем более, здесь мы имеем дело с многогранным полотном. Вкратце уже было сказано, а на подробностях остановимся по ходу рецензии. Фильм растаскан на цитаты (привет нашим самым лучшим советским фильмам), тем самым подтверждая свою “народность”. “Жизнь, Форест, как коробка шоколадных конфет, никогда не знаешь, с какой начинкой тебе достанется”. Прописные истины, поданы доходчиво и просто, но не опускаясь до пошлости, и поэтому они пришлись по вкусу сразу многим почитателям этого фильма. Кстати, некоторые из критиков поначалу пытались представить эту историю как указание на то, что только умственно отсталые могут быть счастливы в этом безумном мире, и только они могут найти в нем себя. Остальным, мол, только и остается, что страдать. Но фильм, конечно же, не так прямолинеен и прост. И время, как это часто бывает, опровергло такое высказывание. Не очень-то веселый мир, в котором мудрость дана чуть “умалишенному” парню (а он в конце концов оказывается умнее всех самых мудрых персонажей, например, лейтенанта Дэна), не становится на наших глазах “чернухой”, а дарит (о, редкость!) надежду. Хочется отметить не часто встречающееся и оригинальное сочетание в фильме элементов комедии и драмы.
Читать дальше
Отдельно можно сказать об актерах: Великолепная актерская игра. Том Хэнкс просто недосягаем — самая глубокая, самая драматичная, самая сложная и самая лучшая его роль. Выглаженный светлый костюм, клетчатая синяя рубашка, совершенно чистые, хотя и изношенные и избитые кроссовки, небольшой чемоданчик и коробка шоколадных конфет, обвязанная подарочной ленточкой. Он именно такой — обаятельный, с открытым и добрым лицом, всегда опрятный и очень аккуратный, с короткой стрижкой полубоксом, немного печальным и глубоким взглядом и невероятно запоминающейся мимикой. Идеальное попадание в образ. Десять с плюсом! Все остальные тоже сыграли на «ять», даже выделить кого-то сложно — все хороши: Салли Филд, Робин Райт, Майкелти Уильямсон и, конечно же, Гэри Синиз. Еще можно отметить Майкла Коннера Хэмпфри (Форест в детстве) и совсем маленького Хэйли Джоэла Осмента. Кроме того, большое внимание уделено не только тонкой проработке персонажей, но и всевозможным деталям. К недостаткам можно отнести не очень удачный трюк с отлетающим от взрыва солдатом и моменты, касающиеся визуальной концепции фильма — в некоторых моментах фильм выглядит, как откровенная карикатура или пародия (особенно хорошо это видно в сцене картинных падений “предшественников” лейтенанта Дэна), хотя, может быть, Земекис хотел тем самым лишь подчеркнуть гротескность сюжета. Но, если в отдельных сценах видна эта небольшая карикатурность и гротескность, то в остальном — это невероятно красивый фильм. И, помимо запоминающихся и юморных моментов, красивых сцен там не меньше: сцены на их дереве, где они сидели на закате и под звездами, окруженные пышной зеленью ветвей и птицами, встреча на знаменитой площади в Вашингтоне, сцена во Вьетнаме, где Форест снимает каску и смотрит на высыпавшие на небе звезды, думая о Дженни, сцены на лодке и масса других очень ярких и запоминающихся эпизодов. А какие невероятно красивые пейзажи показаны во время знаменитой «пробежки» Фореста: бескрайние пшеничные поля с золотистыми колосьями, бездонное синее небо, величавые горы, кристально-чистое озеро, яркий оранжево-желтый закат с сизо-серыми облаками, уходящими далеко за горизонт.
Читать дальше
Заканчивая наш разговор, и одновременно с этим, возвращаясь к изначальной теме, хочется сказать следующее: конечно большинству из нас словосочетание “проблемы современной цивилизации” наводит на мысли об инфляции и девальвации, проблем загрязненной атмосферы и воды, проблеме таяния ледников, разрушительных цунами и прочих. Это все конечно так. Но есть и другая сторона медали. Другая сторона того самого общества в котором мы с вами изволим жить. Это проблема человечности, проблема этико-морального воспитания людей. Каждый человек должен с раннего возраста быть настроен на помощь и духовную поддержку близких и окружающих его людей, на доброе и сердечное отношение в любых ситуациях, не смотря ни на что. Это тот необходимый минимум, который способен держать на плаву наше общество, нашу цивилизацию. Совсем не обязательно назначать одних изгоями – других королями, нужно прежде всего быть людьми друг для друга. Посмотрите вокруг, вы видите повсеместное проявление этого явления? Я – нет! А что вы видите: людей, что словно волки садятся за “баранку” своего автомобиля каждое утро, готовых перегрызть глотку другому на первом же перекрестке, если тот посмеет оставить хотя бы царапину на самом дорогом, что у него есть – на это автомобиле. Это не человек - это деградирующее морально существо. У которого нет ничего дороже материальных благ, который сам того не замечая, приобретает животный оскал на лице как средство отстоять свое и нажить еще. Люди перестают быть людьми, хоть и считаются “нормальными”. Вот настоящий кризис цивилизации! И не имеет никакого значения цунами или тайфун, обрушившийся на государство, если там, на суше единым строем стоят те, кто готов в любой момент проявить свое человеколюбие и отдать все, что у них есть другому, поделиться с другим тем что есть, прекрасно осознавая, что человек рядом, ни минуты не раздумывая, сделал бы так же. Что сейчас происходит в обществе, по моему мнению, не выдерживает никакой критики. Поэтому для меня лично - это больше чем фильм, это фильм-спасение. Для всех нас. Фильм, призывающий человеческое нутро встрепенуться, сдуть с себя столетнюю пыль под названием: “А что я? Я как все …” или “Да и так сойдет…” и начать по-настоящему меняться внутренне, научиться, наконец, жертвовать собой ради кого-то, проявлять живой интерес к окружающему тебя миру, не бояться выглядеть глупо (как этого боится большинство из нас). А просто сбросить оковы некой стыдливости и постараться быть с другими немного более открытым… немного более понимающим… немного более близким.
Читать дальше
1. ИСТОРИЯ США В ЧЕТЫРЕХ ТОМАХ (ТОМ ЧЕТВЕРТЫЙ). Издательство “НАУКА” Москва 1987. 2. Уинстон Грум. “Форест Гамп”. 3. Фильм “Форест Гамп” (цитаты)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Модели систем массового обслуживания для выполнения практической работы
Количество страниц:
15
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Методы оптимальных решений
часть диплома
Выявление уровня сформированности умения анализировать образ-персонаж младших школьников
Количество страниц:
25
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Методика преподавания
контрольная работа
Анализ программ и учебников по литературному чтению с точки зрения анализа образа-персонажа в эпических текстах (начальные классы)
Количество страниц:
28
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Методика преподавания
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image