-
ИГУ
2 курс

Логопедическая работа по преодолению акустической дисграфии по классификации Р.И. Лалаевой

контрольная работа
Педагогика
10 страниц
78% уникальность
2014 год
8 просмотров
Нет и.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Фрагмент работы
Библиография
В настоящее время учителям начальных классов общеобразовательных школ часто приходится сталкиваться с нарушениями письменной речи у детей. Ребята пропускают и путают буквы, добавляют ненужные буквы в слове, пишут их в зеркальном отражении. Очень часто учителя считают причиной таких ошибок невнимательность учеников или их лень, относят эти ошибки к орфографическим и пунктуационным. А между тем, это признаки очень серьезного нарушения, которое необходимо долго корректировать, и если вовремя не начать коррекционную работу, то письменная речь ребенка со временем будет только ухудшаться. Существуют различные определения термина «дисграфия» в современной литературе. Р.И. Лалаевой (1997) дисграфия определяется так – это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма. В логопедическом аспекте, дисграфия рассматривается, в первую очередь, как специфическое нарушение языковых способностей, которое требует специальных методов коррекции. В логопедической теории причины дисграфии у детей связывают с недостаточностью высших психических функций (речевых и зрительно-пространственных), которые обеспечивают процесс письма, а механизм расстройства – с недостаточностью каких-либо операций письма, в основном лингвистических. В настоящее время одна из действующих классификаций – классификация на основе лингвистического подхода, которая была разработана Р.И. Лалаевой и сотрудниками кафедры логопедии РГПУ им. Герцена г. Санкт-Петербурга в 70-80-х годах XX в. В ее основе лежит учет несформированности языковых операций:  Артикуляторно-акустическая дисграфия. В основе нарушения лежат дефекты произношения звуков (замена, смешение, пропуски).
Читать дальше
1. Корнев А.Н. Дислексия и дисграфия у детей. – СПб., 1995. 2. Лалаева Р.И. Нарушения письменной речи. – М., 1989. 3. Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Дифференциальная диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. – СПб.: Образование, 1997. 4. Логинова Е.А. Нарушения письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с задержкой психического развития: Учебное пособие / Под ред. Л. С. Волковой. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.- 208 с. 5. Логопедия: Учебник для студентов дефектологических факультетов педагогических высших учебных заведений / под редакцией Л.С. Волковой. – 5-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

исследование, аналитическая работа
Системный анализ объкта управления (Нотариальная контора)
Количество страниц:
17
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Системный анализ
контрольная работа
контрольная работа по экономике
Количество страниц:
12
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Внешнеэкономическая деятельность
доклад
Первая, Вторая и Третья гос.думы
Количество страниц:
15
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2014
Предмет:
История Отечества
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image