1. Цели освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Методика преподавания биологии» является подготовка высококвалифицированного учителя биологии, готового к преподавательской, научно-методической, социально-педагогической деятельности, способного обеспечить развитие, обучение и воспитание учащихся на основе преподавания биологии.
Задачи дисциплины
1. Раскрыть теоретические основы обучения биологии, установить закономерности процессов передачи знаний по биологии и воспитания учащихся на биологическом материале.
2. Дать представления об основных принципах, методах, формах, средствах и приемах преподавания биологии в условиях современной школы.
3. Развить у студентов логику научного решения проблем биологического содержания, навыки исследовательской работы с учащимися.
2. Место дисциплины в структуре ООП (Основной образовательной программы) бакалавриата
Организация деятельности обучающихся по освоению основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения, дополнительных образовательных программ (дополнительных общеобразовательных программ и дополнительных профессиональных программ).
Обеспечение достижения обучающимися нормативно установленных результатов образования. Для педагогической деятельности в профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании: создание педагогических условия для подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в соответствии с потребностями общества и государства, интеллектуального, культурного и профессионального развития человека, удовлетворения потребностей личности в углублении и расширении образования.
Для педагогической деятельности в дополнительном образовании детей и взрослых: создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей детей и взрослых, удовлетворения их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени; адаптации детей к жизни в обществе, их профессиональной ориентации, выявления и поддержки детей, проявивших выдающиеся способности.
Читать дальше
1. Пономарева И.Н. Общая методика обучения биологии / И.Н. Пономарева, В.П. Соломин, Г.Д. Сидельникова; под ред. И.Н. Пономаревой. – М.: ИЦ Академия, 2008. – 280 с.
2. Лучникова, Е. М. Практикум по методике преподавания биологии [Текст] : учеб. пособие для вузов / Е. М. Лучникова, Н. В. Скалон, Н. С. Теплова ; Кемеровский гос. ун-т, Кафедра зоологии и экологии. - Кемерово : Кузбассвузиздат, 2006. - 103 с.
3. Шилова, В. С. Теоретические основы социально-экологического образования школьников Текст.: дис. . д-ра пед. наук: 13.00.01/ B.C. Шилова; Белгородский государственный университет, Белгород, 1999. -417 с.
4. Шипунова, Т.Я. Экологическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста Текст./ Т.Я. Шипунова. Новосибирск, 1994.- 105 с.
5. Щуркова, Н.Е. Новое воспитание Текст. / Н.Е. Щуркова. М.: Педагогическое общество России, 2000. - 121 с.
6. Щуркова, Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиций культуры Текст. / Н.Е. Щуркова. М., 1998. - 116с.
7. Эльконин, Э.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте Текст. / Э.Б. Эльконин //Вопросы психологии. 1971. -№4. - С.6-20.
Читать дальше