Ситуация 1
В аптеку обратился покупатель с требованием обменять неисправный тонометр (купленный им в этой аптеке месяц назад) на аналогичный новый товар. Гарантийный срок на товар составляет 2 года со дня его продажи. В аптеке в настоящий момент нет необходимого товара.
• Правоверно ли требование покупателя?
• Действия фармацевтического работника в данной ситуации. Обоснуйте нормативными документами.
• Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков. Сроки их удовлетворения
• Экспертиза качества товара. Кем и в каких случаях она производится?
• Обязана ли аптека в данной ситуации (если да, то в какой срок) по требованию покупателя безвозмездно предоставить ему другой тонометр на время удовлетворения его просьбы? Обоснуйте нормативными документами.
Ситуация 2
Посетитель просит провизора дать ему консультацию по применению лекарственного препарата, купленного в другой аптеке. Провизор советует обратиться за консультацией по месту приобретения товара. Посетитель написал жалобу в «Книгу отзывов и предложений».
• Кто прав? Обоснована ли жалоба?
• Допускает ли провизор в данной ситуации нарушение Правил продажи товара?
• Кто, согласно действующим Правилам продажи, понимается под «покупателем»?
• Какова роль фармацевтического работника в мероприятиях по охране здоровья граждан и профилактике заболеваний?
Ситуация 3
При продаже БАДа (производства КНР) потребителю была предложена информация о товаре на языке страныпроизводителя. Потребитель требует предоставить информацию на русском языке, фармацевтический работник отвечает, что в таком виде препарат поставлен поставщиком
• Правомерны ли аргументы фармацевтического работника? Обоснуйте нормативными документами.
• Кто несет ответственность за наличие информации о товаре на русском языке?
• Какие санкции могут быть применены к аптеке за данное нарушение Правил продажи?
• Какая информация должна быть нанесена на упаковку БАД? Обоснуйте.
Ситуация 4
Сумма издержек обращения торговой деятельности аптеки составляет 100,0 тыс. рублей, а уровень валового дохода торговли 20%
• Какой объем продажи товара обеспечит аптек безубыточную деятельность?
• Дайте определения «оптовый товарооборот» и «розничный товарооборот» согласно ГОСТа Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения». Какой товарооборот осуществляется в аптеке?
• На сколько необходимо повысить товарооборот, чтобы при тех же условиях обеспечить рентабельность 1%?
Ситуация 5:
Определите рентабельность аптечного пункта по нижеследующим показателям.
Характеристика деятельности Аптечный пункт №2
Товарооборот (ТО) 600000 руб.
Средний уровень торговой надбавки 40%
Скидка покупателям 39240 руб.
Затраты на содержание (ИО):
• аренда
65000 руб.
• коммунальные услуги и охрана
платит арендодатель
• услуги связи 2400 руб.
• обслуживание ККМ 1500 руб.
• услуги справки 2000 руб.
• обслуживание компьютерной программы 3000 руб.
• прочие расходы 10000 руб.
• фонд оплаты труда (ФОТ) 6% от ТО
• налог на з/плату 14,2% от ФОТ
Торгово хозяйственная деятельность аптечной организации
контрольная работа
Менеджмент
Александрова Т.
Эксперт по предмету «Менеджмент в фармакологии»