Антикризисный PR – это совокупность действий, мер по предсказанию, обнаружению и устранению кризиса, регулирование выходом из кризисной ситуации и управление его последствиями.
Кризис – ситуация, по вине которого организация попадает в центр недружелюбного внимания СМИ и других целевых аудиторий, которые по той или иной причине интересуются действиями компании.
Среди американских специалистов выделяют два основных типа PR – reactive и proactive.
Reactive – PR-действия, которые совершаются в ответ на не зависящие от вас обстоятельства – кризисные ситуации, публикация в печатных изданиях негативных данных.
Proactive – это действия направленные на опережение, которые предугадывают возможные способы развития ситуации.
Идеальным вариантом считается, что большая часть PR-активности должна быть опережающей, быть выше над уровнем повседневных проблем и обеспечивать долгосрочные интересы фирмы.
Реактивная программа - PR-программы занимаются только реакцией на влияние окружающей среды на компанию.
Такие PR-службы ограничиваются распространением своей информации, предпринимают попытки воздействовать на общество, сотрудники не принимают участие в решениях компании.
Также под проактивным видом понимают совокупность действий, которые опережают возникновение кризиса. А реактивные действия направлены на сосредоточение и ликвидацию уже возникшего кризиса, то есть не допустить распространение отрицательной и неблагоприятной информации об организации в СМИ.
Реактивный PR - это деятельность, связанная с запросами журналистов, которые поступают в компанию, основывается на реакции запросов рынка СМИ. Проактивный PR предполагает, что компания сама определяет PR-поводы и предлагает их прессе.
Реактивный PR как способ продвижения имеет свои достоинства и недостатки.
Достоинства:
1. Увеличение узнаваемости фирмы
Налаженная система реактивного PR помогает фирме существенно чаще появляться в печатных изданиях и усилить узнаваемость организации и ее сотрудников.
Реактивный PR можно использовать как способ дорогостоящей рекламы для имиджа. Люди доверяют печатным изданиям больше, чем рекламе. Из этого следует, что частое появление сотрудников компании в деловой прессе помогает в продажах и повышает доверие к бренду фирмы.
2. Хорошие взаимоотношения с СМИ
Необходимо стать для журналистов хорошим комментатором, который отвечает на их вопросы оперативно и нестандартно. Тем самым появятся преданные и лояльные партнеры, которые будут готовы помочь при необходимости. Например, подсказать необходимый контакт потенциального клиента, посоветовать в роли выступающего на конференции, сообщить закрытые данные о рынке. Позитивное общение с прессой помогают и в проактивном PR – к новостям компании относятся более внимательнее.
Недостатки
1. Ослабление контроля за информацией
Реактивный PR ведет к ослаблению контроля за информацией, которая исходит из фирмы: из-за увеличения объема публикаций увеличивается количество неточностей и недочетов, которые допускают журналисты и специалисты фирмы. Если за каждый сделанный недочет требовать у прессы опровержения, то лучше всего отказаться от реактивного PR и обратиться к написанию пресс-релизов.
Читать дальше