Задача руководства компании, работающей в любой отрасли, – следить за тем, чтобы предприятие показывало высокие результаты и приносило прибыль. Производство не должно стоять на месте, оно должно постоянно развиваться, совершенствоваться. С каждым годом разрабатывают новые стратегии, пути снижения издержек предприятия, при помощи которых отечественные предприятия выходят на новый уровень.
Каждый предприниматель, отыскивая свою нишу на рынке, ищет наиболее прибыльные виды и формы ведения бизнеса для увеличения прибыли. То же касается человека, который хочет вложить свой капитал в дело. Перед этим он обязательно должен проанализировать, какой вид бизнеса является для него наиболее предпочтительным с точки зрения прибыльности и его личных качеств.
Среди задач, которые ежедневно решает практически любая организация — рост и максимизация прибыли, а также эффективное управление всеми затратами предприятия.
Хорошие компании стараются больше зарабатывать и меньше тратить, держа все под контролем. В лучшие времена они наращивают «жирок», а во времена кризисов, чтобы их безболезненно пройти, моментально этот «жирок» сбрасывают.
В курсовой работе были рассмотрены понятия прибыльности, экономическая сущность, основные показатели формирования прибыли на предприятии. Также был проведен факторный анализ прибыли в компании «Дикси».
Из проведенного анализа следует сделать вывод, что компания в течение 2010-2012 г.г. показала устойчивый рост показателей прибыли, что обусловлено увеличением выручки от продажи продукции и снижением расходов.
Дополнительными мерами повышения доходности исследуемого предприятия могут выступать:
продажа излишнего оборудования, иного имущества, сдача его в аренду;
диверсификация производства;
рациональное расходование экономических ресурсов;
расширение рынка продаж;
повышение технического уровня производства;
ликвидация непроизводственных расходов, потерь.
Кроме того, на повышение доходности предприятия оказывают влияние ассортимент (номенклатура) выпускаемых изделий, потому как каждое из них характеризуется уровнем рентабельности, свойственным ему.
Эффективность производства являет комплексное отражение конечных результатов применения всех производственных ресурсов за определенный промежуток времени.
Также эффективность производства может характеризовать повышение производительности труда, максимальное (либо рациональное) использование производственных мощностей, сырьевых, материальных ресурсов.
Иными словами, продуктивность бизнеса – это достижение при наименьших затратах наибольших результатов. Оценка экономической эффективности осуществляется путем сопоставления достигнутых результатов с понесенными затратами.
Многие современные бизнесмены недооценивают влияние клиенториентированного подхода на значение финансовых ключевых показателей. Внедрение же таких расчетов, как: индексы удовлетворенности, лояльности клиентов дает возможность без лишних (дополнительных) затрат сохранять устойчивость, стабильность, и самое главное – прибыльность в условиях кризиса.
Сегодня повышение доходности предприятия возможно посредством создания дополнительной ценности бизнеса, продукции, услуг для клиентов:
ориентированности на клиента, формирование, управление потребительской лояльностью
ориентированности на клиента как способ повышения рентабельности.
выяснение, анализ причин разочарования клиентов:
маркетинговые решения, установление доверительных отношений с клиентами, выработка лояльности клиентов;
оценка эффективности маркетинговой деятельности:
определение ключевых показателей эффективности бизнеса;
выяснение показателей маркетинговой доходности.
Разработка, обоснование бизнес-плана, финансовых бюджетов предприятия всегда должно отражать возможность повышения доходности предприятия, включая прогнозную отчетность о прибылях, убытках на основании результатов анализа, других экономических расчетов.