МГУ им. Ломоносова

Стили и методы управления

эссе
Менеджмент
7 страниц
96% уникальность
2014 год
4 просмотров
Нет и.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Фрагмент текста
Список литературы
Управление представляет собой динамичный процесс, осуществляемый и направляемый менеджерами за счет использования различных приемов и способов. Именно из последних и образуется система методов управления в менеджменте. Правильно подобранные методы должны оказывать содействие в осуществлении эффективного функционирования управляющей, а также управляемой подсистем управления. Методы управления в менеджменте могут классифицироваться по различным признакам. Так, в зависимости от масштабов их использования выделяют системные, общие и локальные методы управления. Общие методы могут применяться в любых управленческих процессах, системные – только в каких-либо конкретных системах управления, а локальные направленные на отдельные элементы управленческих систем. По еще одной классификации методы разделяют по сферам и отраслям управления. Сюда относятся методы, используемые в государственном управлении, торговли, промышленности, бизнесе и т.д. Немаловажную роль играют не только методы, но и функции управления в менеджменте. Их появление связано с разделением и специализацией труда, так как все управленческие процессы предприятия осуществляются посредством функционального разделения. Любая функция должна создавать такие управленческие условия, посредством которых обеспечивались бы самые эффективные связи между элементами управляемой системы. На современном этапе развития выделяют такие основные функции управления в менеджменте, как: - Планирование – функция управления, сущность которой заключается в установлении целей и путей по их достижения. Конечным результатом планирования должна быть система планов, состоящих из корпоративных, функциональны планов, планов работников и др. - Организация (организовывание) – функция управления, занимающаяся разработкой структуры управления, а также распределением полномочий и ответственности. - Мотивация – функция управления, сущность которой заключается в побуждении человека к деятельности, которая имеет определенную целевую направленность. - Контроль – функция управления, обеспечивающая достижение организацией своих целей. Функции управления в менеджменте осуществляются посредством процесса – деятельности, требующей определенной затрат времени и ресурсов. Благодаря такому процессному подходу в менеджменте удалось рассмотреть взаимозависимость и взаимосвязь функции управления. Процесс менеджмента представляет собой последовательность выполнения функций, а если точнее, то последовательность начальных действий по выполнению функций. Связующими процессами в управлении являются процесс принятие решения и процесс коммуникаций. В последнее время сюда относят и процесс целепологания, ведь для начала любой деятельности нужно сначала установить цели функционирования. Под процессом коммуникации подразумевается обмен информацией между определенным количеством людей. За счет коммуникаций руководители могут получить информацию, которая нужна для принятия решения, и рассказать о принятых решениях работникам предприятия. Когда коммуникации плохо организованы, решения нередко бывают ошибочными. Если говорить о процессе решении – то это выбор альтернативы. Функции управления в менеджменте приводят менеджеров к принятию самых разнообразных решений. Так, при планировании нужно поставить цель, определить необходимые ресурсы, выбрать способы достижения задач и целей. При организации нужно проработать структуру производства и управлении, а также провести организацию труда специалистов и рабочих. Процесс мотивации подразумевает установление и анализ неудовлетворенных потребностей, определение стимулирующих воздействие и т.п. Функций контроля предполагает принятие решений по применению технических средств связи, согласования деятельности структурных звеньев и т.д. Таким образом, функции управления в менеджменте должны способствовать приспособлению организационной структуры предприятия к поставленным задачам по осуществлению деятельности, а также подбору сотрудников для конкретной работы, определению прав использования ресурсов организации. Стили управления – это не что иное, как манера управления, а также приемы, которые использует руководитель, взаимодействуя с подчиненными и организуя рабочий процесс. Согласитесь, эффективность работы зачастую зависит именно от того, как начальство высказало свои требования и пожелания. Учитывается не только положение управляющего, но и его личность, манера общаться, отношение к людям и так далее. Стили управления. Их разновидности различны. Часто их совмещают. Вообще же, стоит отметить, что опытный руководитель просто обязан уметь переключаться с одного стиля на другой, так как из некоторых сложных ситуаций можно выйти только за счет специфических средств. Существуют авторитарные (автократические) стили управления. Руководитель всеми возможными средствами старается подчеркнуть свое доминирующее положение. Управляющий в данном случае не должен просить советов у подчиненных – все решения принимаются им и только им. Авторитарный стиль управления – это жесткие методы, исключение компромисса, четкие позиции. В организации каждый должен знать свое место, нарушение субординации и дисциплины карается по всей строгости. Как правило, разработано множество мер административного воздействия. Авторитарный стиль руководства – метод управления, при котором почти абсолютное большинство решений принимает лидер, а вклад группы в руководство минимален. Управляющие или педагоги, склонные именно к такому методу, обычно решают на основе только своего опыта, доверяя своему суждению. Советы со стороны управляемых практически не принимаются. Авторитарный стиль управления предполагает приближающийся к диктаторскому уровень контроля над группой, иногда превращаясь в откровенно диктаторский.
Читать дальше
1. Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 288 c. 2. Баронин, С.А. Основы менеджмента, планирования и контроллинга в недвижимости: Учебное пособие / С.А. Баронин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 160 c. 3. Блинов, А.О. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.О. Блинов, Х.Х. Кучмезов, Е.И. Шиповалов, А.Х. Кучмезов. - М.: ЭЛИТ, 2008. - 352 c. 4. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник для вузов / А.П. Егоршин. - Н.Новг.: НИМБ, 2012. - 320 c. 5. Кабанова, Л.А. Основы менеджмента: теоретические основы профессиональной деятельности: Учебное пособие / Л.А. Кабанова, Н.Ю. Чернова; Науч. ред. С.В. Соколова. - М.: Академкн./Учебник, 2006. - 144 c. 6. Коротков, Э.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, Э.М. Коротков; Под ред. И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2013. - 272 c. 7. Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2004. - 432 c. 8. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; Пер. с англ. О.И. Медведь. - М.: Вильямс, 2012. - 672 c. 9. Попов, С.Г. Основы менеджмента: Учебное пособие / С.Г. Попов. - М.: Ось-89, 2013. - 176 c. 10. Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина, М.А. Чернышев, Т.Ю. Анопченко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, Академцентр, 2013. - 240 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
оценка стоимости преприятия.
Количество страниц:
24
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Экономическая оценка
исследование, аналитическая работа
Анализ банковской системы России в сравнении с другими странами
Количество страниц:
8
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Банковское дело
исследование, аналитическая работа
Ценности современной молодёжи поколения Y
Количество страниц:
17
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Социологическое исследование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image