Рыночная экономика ставит целый ряд задач принципиального характера, очень важным из которых является, это по максимуму эффективное и рациональное использование кадрового потенциала. Для того чтобы этого всего достигнуть, очень важно и необходимо качество в управлении персоналом организации, которое тесно взаимосвязано со стратегическим управлением всей организацией. Этим объясняется актуальность данной темы контрольной работы. Высококвалифицированные специалисты необходимы, для осуществления стратегического управления персоналом организации.
Стимулирование персонала – это очень важная и основная функция в деятельности абсолютно каждого менеджера, воздействие на персонал каждого предприятия идет именно с ее помощью.
Объектом исследования в данной области является, прежде всего, стимулирование, а так же мотивация трудовой деятельности персонала, организации, предприятия, как системы.
Предметом исследования в данной области, являются процессы, а так же методы формирования, управления системой мотивации, исследования и стимулирования трудовой деятельности персонала организации, характеристика элементов данной системы и ее содержание.
Цель - рассмотреть теоретические основы стратегического управления персоналом, а так же ознакомиться с практическими ее аспектами.
Читать дальше
Объект управления персоналом – это совокупность работников организации, выступающих как трудовой коллектив, это совместная организованная деятельность людей, объединенных общими целями, а так же это деятельность людей, которые объединены в одну организацию, которые подчиняются определенным правилам и нормам поведения, данной организации, выполняющих заданную им работу, в соответствии с организационными, корпоративными, экономическими и технологическими требованиями .
Субъектом управления персонала выступает руководители различных уровней, которые выполняют определенные функции по управлению персоналом.
Управление персоналом осуществляется через взаимодействие между субъектом и объектом управления, реализующее управленческие отношения. Немало, важным является здесь то, как и какие мотивы в данной ситуации побуждают субъекта управления к своему руководству, так же немало важным является, то какие цели он при этом преследует. В случае если цели управления совпадают с целями, преследуемыми субъектом управления, то субъект управления при этом ориентирован на наиболее эффективное управление. Чтобы это существовало и функционировало необходимо соблюдение некоторых условий:
Степень достижения субъектом, а так же эффективность управления своих целей за счет управленческой деятельности.
За счет управленческой деятельности, в независимости от того, достигнута ли цель управления субъекта управления - не должен иметь возможности достижения своих целей.
Объект управления, получает управленческие команды и функционирует в соответствии с содержанием данных команд. Так же, важно необходимым является наличие управления рычагов воздействия у субъекта на объект управления, с помощью них так же можно побуждать выполнять управленческие команды.
Требования для мотивирования к достижению поставленных целей :
стимулирование должно увязывать уровень стимулирования со степенью достижения конечных целей.
на протяжении всего времени функционирования он, должен обладать действенностью.
Читать дальше
Процесс передачи сведений от управляющей подсистемы к управляемой называют - прямой связью. Выражается она в приказах, распоряжениях, указаниях, командах. Информация по обоим видам связи должна быть полной и достоверной. Только тогда управление не теряет своей эффективности.
Важными факторами взаимодействия подсистем являются рычаги управления. Под ними часто рассматриваются мотивация и стимулирование. Объект управления осознанно выбирает тот или иной вид деятельности и полностью удовлетворяет им свои основные потребности – это мотивация. Направлена она на процесс изменения существующего положения. Если по мере удовлетворения потребностей объекта управления мотивация не ослабевает, то ее можно считать действенной .
Объект управления позиционирует стимул как возможность получения дополнительных благ или как их утрату. Механизмы мотивирования и стимулирования необходимо формировать на ситуационной основе.
Субъект – он же объект управления Объект управления часто является одновременно и субъектом.
Читать дальше
Метод управления - это когда субъект управления, на объект управления для осуществления практического осуществления целей системы управления. Целью данной системы управления является прежде всего достижение конкурентоспособности выпускаемой продукции, организации, а так же выполняемой услуги и других объектов на внутреннем или внешнем рынке.
Методы управления подразделяются на три группы: побуждения, принуждения, убеждения .
Методы принуждения. Это низкое качество законодательных и нормативных актов – которое в полнее вероятно, приведет к низкому качеству компонентов управления системы. Управление должно быть высшего качества.
Методы побуждения стремительно нацелены на экономию ресурсов, конкурентоспособности товаров и услуг, а так же повышению качества, качества жизни населения, инфраструктуры. Субстанцией методов побуждения являются оптимизация управленческого решения и мотивация персонала на его реализацию - сложная работа, качество которой определяет эффективность систем.
Методы убеждения основан, на изучении и исследовании психологического портрета личности, мотивации потребностей. Структура и объем потребностей определяются - образованием, характером, личными ценностями и социальным положением. Хорошее знание людей, позволяет успешно управлять ими.
Данные методы, применительно к объектам управления с высокой степенью свободы, что делает задачу более трудной. Легче приказывать или экономически стимулировать, чем убеждать.
Читать дальше
Ведущая часть, которая обеспечивает формирование социальной политики предприятия, доверия между наемными работниками и так же работодателями – это и есть управление персоналом. Без этого невозможно нормальное функционирование фирм, предприятий, учреждений, организаций. Целями управления персоналом организации являются :
достижение максимальной прибыли, что достигается путем повышения эффективности производства и труда;
обеспечение высокой социальной эффективности функционирования коллектива;
повышения в рыночных условиях конкурентоспособности предприятия.
Успешное выполнение поставленных целей требует решения ряда следующих задач, как:
обеспечение потребности предприятия в рабочей силе в необходимых объемах и требуемой квалификации;
достижение соотношения между организационно-технической структурой производственного потенциала и структурой трудового потенциала;
полное, а так же эффективное использование потенциала производственного коллектива в целом, и работника.
Читать дальше
Выводы:
1. Роль психологических методов управления персоналом, усиливается в условиях становления рыночных отношений, именно поэтому следует приступить к изучению параметров психологического портрета личности и принятию решений с учетом этих параметров.
2. Принципы управления персоналом - должны отвечать требованиям системности, комплексности и других научных подходов к управлению. Те принципы управления которые имеются на сегодняшний день в методической литературе слишком упрощены.
3. Должны формироваться требования к совершенствованию труда, на основе новых принципов управления персоналом.
Читать дальше
1. Захаров, Н.И. Мотивационное управление в социально-экономических системах. – М: Издательство РАГС, 2000. - 236 с.;
2. Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Старостин Ю.Л. Управление персоналом: Энциклопедический словарь. - М.: Издательство Инфа- М,1998. - 378 с.;
3. Кибанов А.Я., Митрофанова Е.А., Оксинойд К.Э. Экономика и социология труда: Учебная программа. - М.: Издательство Монография ГУУ. - 2002. - 210 с.;
4. Митрофанова Е.А., Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Захаров Д.К. Управление организацией. Энциклопедический словарь. - М.: Издательство Инфа-М, 2001. – 387с.;
5. Митрофанова Е.А.Формирование и функционирование системы управления мотивацией и стимулированием трудовой деятельности персонала организации. – М.: Издательство Монография, 2008. – 265 с.
Читать дальше