1. Механизмы формирования общественного мнения и роль средств массовой информации. (По работе Э. Ноэль-Нойман "Спираль молчания") Список литературы
Нгту

Механизмы формирования общественного мнения и роль средств массовой информации. (По работе Э. Ноэль-Нойман "Спираль молчания")

доклад
Социология
22 страниц
83% уникальность
2014 год
7 просмотров
Нет и.
Эксперт по предмету «Социология общая»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Фрагмент текста
Список литературы
Общественного мнение, особенно его формирование, является процессом многогранным и многослойным. Также общественное мнение находится в зависимости от общества, где складывается и получает свое развитие. На формирование общественного мнения оказывают влияние принципы самого общества, культурные ценности и степень демократизации общественного и политического строя. Общественное мнение является состоянием массового сознания. Это массовое сознание выражает в себе отношение самых разных групп людей к каким-либо событиям или каким-то фактам, которые происходят в социальной действительности. По содержанию общественное мнение формируется в суждения. Суждения бывают оценочные, аналитические, конструктивные. Общественное мнение направлено на регулирование поведения индивидов, социальных групп и институтов данного общества. Формулирует и устанавливает определенные нормы общественных отношений. В конце концов, в зависимости от знака высказываний общественное мнение выступает в виде положительных или отрицательных суждений. [1;1] Объектом высказываний общественного мнения будут выступать только такие факты и события действительности, которые могут вызывать общественный интерес, и сами по себе могу быть отличны по значимости и актуальности. Структуры общественного мнения на несколько уровней структур: - содержательная структура; - базисная (сущностная) структура; - объектно-субъектная структура; - уровневая и динамическая (диахроническая) структуры. Содержательная и базисная структуры являются первичными структурами, остальные – вторичными. Содержательная структура общественного мнения является первичной структурой и отражает устройство общества в плане полярности или направленности действий, фиксируя тип отношения субъекта к объекту в общественном мнении. Общественное мнение бывает позитивное, негативное или нейтральное, то есть неопределенное. Базисная структура общественного мнения тоже относится к первичной структуре и формируется на сущностной характеристике общественного мнения, выражая специфическую форму общественного сознания. Она состоит из рациональных, эмоциональных и волевых образований. Главным в данной структуре считается рациональный (познавательный, интеллектуальный) элемент. Этот элемент содержит в себе конкретные сведения, которые относятся к области рационального знания, формируются у людей, когда они познают факты и события, явления и процессы, ставшие объектом под пристальным общественным вниманием. Содержание ведений может быть, выражено как научными, так и обыденными знаниями, убеждениями, этическими императивами, мировоззренческими ценностями. Рациональный элемент во многом зависит от того насколько образован и информирован субъект. Рациональный элемент общественного мнения тесно связан с эмоциональным элементом структуры. Эмоциональный элемент структуры является своеобразным динамичным объединением массовых ощущений, массовых настроений и социальным самочувствием, выражается непосредственным пристрастным переживанием жизненного смысла, характеризующего факты и явления действительности. Характеризуется также настроениями, чувствами, которые образуются по отношению к объекту общественного мнения. Эмоциональный элемент структуры задает тон выразительности содержания общественного мнения, в целом направляет переживаемые идеи, взгляды и знания. Волевой элемент структуры выражается определенными действиями, которые формируют субъекты общественного мнения. В волевом элементе есть сознание факта, такого как глубокое понимание, людьми значимость занятой ими позиции и готовность воплотить ее в жизнь. Под действием волевого элемента осуществляется переход общественного мнения из преимущественно духовного образования в образование духовно – практическое. Значит, общественное мнение само по себе является духовным отношением, выражается оценочным суждением. Под влиянием волевого элемента структуры формируется способность стимулирования практической деятельности людей, которая выражается уже духовно-практическим отношением. Волевой элемент базируется на двух блоках - блок готовности и поведенческий блок. Блок готовности является переходным блоком между социальными оценками и поведенческими проявлениями, которые зависят от нее. Этот компонент направляет людей к реализации социальной оценки актов поведения. Поведенческий блок является совокупностью актов поведения, выступающих субъектами общественного мнения. Все это выражено участием в митингах или демонстрациях, массовых акциях, выступающих за или против чего–то. К вторичным структурам общественного мнения относится - объектно-субъектная структура. Объектно-субъектная структура характеризуется явлениями, событиями, процессами, институтами и деятелями, которые выражены объектом общественного мнения. Носители общественного мнения являются субъектами. Следует более подробно рассмотреть характеристику объектов и субъектов общественного мнения: 1. Объектом общественного мнения может быть выражен только теми явлениями, событиями, фактами, которые связаны с интересами субъекта в любой из сфер жизни, который обладает высокой степенью актуальности. Интересы имеют как прямую, так и опосредственную связь со своими общественными носителями. 2. Объект общественного мнения может быть выражен только теми явлениями, событиями, фактами, которые наполнены многозначностью толкования и особые оценочные суждения. То есть оценочные суждения могут быть разными, но не одно из них не будет являться единственным правильным. 3. Объект общественного мнения может выражать то, что информационно доступно субъекту. Характер получаемой информации влияет на распространение мнения, его компетентность и, в большей степени, задает тон поведению людей. Главную роль при исполнении данного условия играют средства массовой информации. Объект общественного мнения существует, как одно целое со своим субъектом. В процессе образования оценочного компонента общественного мнения объект оценки имеет для субъекта явное значение, попадая под осознание некой ценности.
Читать дальше
1. Гавра Д.П. Общественное мнение как социологическая категория и как социальный институт. - СПб: ИСЭП РАН,1995. С. 175 2. Горшков М.К. Общественное мнение: История и современность. - М.: Прогресс, 1988. С. 160 3. Ильясов Ф. Н. Политический маркетинг. Искусство и наука побеждать на выборах. - М.: ИМА-пресс, 2000. С. 145 4. Короткова Л. Н. Социология общественного мнения: Конспект лекций. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. С. 5. Модель Джона Цаллера: «Происхождение и природа общественного мнения». Выписки из книги// Журнал социальная реальность, 2006 №5. С. 116-134 6. Политическая социология: Учебник для вузов /Под ред. чл.- корр. РАН Ж.Т. Тощенко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. С.385 7. Рабочая книга социолога/Под ред: Осипова Г.В. – М:Комкнига, 2006. С. 89 8. Спиркин А.Г Философия: Учебник. - 2-е изд. - М.: Гардарики, 2002. С. 587 9. Цаллер Дж. Происхождение и природа общественного мнения. - М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. С. 92 10.Философский энциклопедический словарь/ Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов — М.: Сов. Энциклопедия, 1983. С. 449. 11. Штейнберг И.Е. Спираль молчания или когнитивный диссонанс: формирование электоральных установок сельских жителей // Социологический журнал. 1997. № 4. С. 64-70.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Ознакомление детей с художественной литературой
Количество страниц:
25
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Развитие речи
контрольная работа
Философия
Количество страниц:
8
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Философия
эссе
Методы исследования, которые будут применяться в моей выпускной квалификационной работе
Количество страниц:
3
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image