Предприятие производит ионизаторы воздуха, реализуя их по 400 шт. в месяц и по цене 3000 руб. каждая (без НДС). При этом переменные издержки составляют 1800 руб./шт, постоянные издержки предприятия — 270000 руб. в месяц. Ответьте на ряд вопросов с позиции финансового менеджера.
1. Руководитель отдела маркетинга полагает, что увеличение расходов на рекламу на 100000 руб. в месяц способно дать прирост ежемесячной выручки от реализации на 300000 руб.
Следует ли одобрить повышение расходов на рекламу?
Ответ.
Увеличение расходов на рекламу на 100000 руб. в месяц с точки зрения финансового менеджера точно приведет к увеличению постоянных расходов на 100000 руб. до 370000 руб. При этом в условии нет никаких данных о с вязи между повышением расходов на рекламу и увеличение выручки. Поэтому финансовый менеджер должен потребовать у руководителя отдела маркетинга дополнительные данные.
2. Заместитель директора по производству хотел бы использовать более дешевые материалы, позволяющие экономить на переменных издержках, по 250 руб. на каждую единицу продукции. Однако начальник отдела сбыта опасается, что снижение качества плит приведет к снижению объема реализации до 350 шт. в месяц.
Следует ли переходить на закупку более дешевых комплектующих?
Ответ.
Прибыль предприятия определяем по формуле:
П = Ц*ОП – (ПИ + УПИ*ОП),
Ц – цена изделия;
ОП – объем продаж;
ПИ – постоянные издержки;
УПИ – удельные переменные издержки.
Вначале:
П0 = 3000*400 – (270000 + 1800*400) = 210000 руб.
После принятия данного предложения:
П1 = 3000*350 – (270000 + 1550*350) = 237500 руб.
Прибыль после изменений повысилась. Предложение стоит принять.
Читать дальше