Введение 3 1. Основные понятия и особенности мерчендайзинга 5 2. Мерчендайзинг как важнейшее средство повышения продаж 7 Заключение 13 Список использованных литературных источников 14
БГУ
1 курс

характеристика мерчандайзинга

контрольная работа
Реклама и РR
10 страниц
90% уникальность
2014 год
10 просмотров
Нет и.
Эксперт по предмету «Реклама и PR»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Заключение
Список использованны
До недавнего времени считалось, что в продовольственных магазинах каждый товар должен находиться строго на своем, определенном ему, месте. Все также в большинстве магазинов при входе располагают прилавки со свежими и аппетитными овощами и фруктами и, ошибочно полагая, что обменять местами бакалею и консервы, воды и соки – нельзя. Но взгляд на привычное расположение продукции немного изменился с приходом с запада новой науки, называемой «мерчендайзинг». Оказывается это можно и нужно делать, отбросив опасения потерять приток покупателей. Актуальность выбранной темы работы заключается в том, мерчендайзинг является средством повышения продаж при умелом его применении и поэтому важно сделать его характеристику, связанную с выявлением особенностей. Предварительно проведенный обзор литературных источников, данных маркетинговых форумов в сети Интернет показал, что тема мерчендайзинга как активной составляющей маркетинга исследована значительно. При этом немаловажное внимание уделяется именно особенностям, связанным с совмещением различных типов выкладки товара для создания удобства и привлечения потребителей, а также применению новых POS-материалов, которые являются средствами стимуляции спроса, оказывая непосредственное влияние в точке продажи, сопровождая посетителя от зоны парковки и входа в магазин до кассовой зоны и зоны выкладки. Отметим, что имеющиеся учебники отечественных и зарубежных авторов представляют собой различные взгляды на мерчендайзинг и его особенности. И именно поэтому существует определенная потребность, связанная с обобщением результатов всех исследований отдельных авторов для системного изложения материалов. Важны в данной сфере и публикации в периодических изданиях, например, «Мерчендайзер», «Мерчендайзинг» и многие другие, связанные с практическими примерами и опытом как начинающих, так и опытных специалистов в сфере маркетинга, рекламы и мерчендайзинга.
Читать дальше
Мерчандайзинг - это комплекс мер, которые направлены на повышение уровня продаж путем улучшения видимости, узнаваемости и доступности товаров для потребителей. К данным мерам относятся: организация выкладки, установка торгового оборудования, размещение рекламы[2]. Мерчендайзинг - это также и организационный метод маркетинга, который предназначен для стимулирования продаж. Важным направлением развития и формирования основ мерчендайзинга является анализ его естественно-психологических составляющих[4]. Принципы мерчендайзинга направлены на формирование устойчивых взаимоотношений между покупателями и товарами, способных сильнее влиять на другие элементы инфраструктуры производства и торговли, что становится основой конкурентной борьбы других эффективных стратегий маркетинга. Знание основ мерчендайзинга приводит розничный торговый бизнес и систему обслуживания посетителей на качественно новый культурный и деловой уровень. Его задача в маркетинге – это не только увеличение объема продаж, прибыли или создание обдуманных комбинаций товарных групп, но создание мотива для покупки, удовлетворение потребности наиболее полно и создание условий для взаимовыгодного сотрудничества между покупателями, специалистами торгового зала и товарами[3]. Таким, образом, мерчендайзинг заведует перемещением товаров по торговому залу. Это определенный набор критериев, используемый для поднятия уровня продаж. Многие современники ошибочно полагают, что мерчендайзинг - это просто правила грамотного расположения товаров. Но это не совсем так. В диапазон, охватываемый мерчендайзингом, входит и подбор наилучшего ассортимента товаров для отдельного магазина, и распространение рекламы, и размещение информации о предлагаемом товаре. Мерчендайзинг так же помогает создать своеобразную, интересную атмосферу, расположить покупателя, тем самым, сформировав свой, особый стиль магазина[6].
Читать дальше
По мнению экспертов в сфере маркетинга и мерчендайзинга, существуют несколько причин для «миграции» товаров в торговом зале. Основными из них являются: проведение рекламных акций, получение новых товаров, наступление праздников, проведение распродаж, во время смены сезона года, обновление внешнего вида магазина[3]. Но существуют и другие мерчендайзинговые приемы для повышения уровня продаж. В частности, так называемый прием «заимствование популярности»: между товаров, пользующихся устойчивым спросом, помещают менее ходовой и, это позволяет повысить уровень продаж залежавшегося товара. На то, как часто будут происходить перемещения товарных групп и новых товаров, влияют определенные причины. Так, например, в канун Нового года вперед выдвигаются новогодние сувениры и подарки, конфеты и шампанское. Перед наступлением 23 февраля или 8 марта пользуются большим спросом товары для мужчин и женщин, а также легкие и крепкие спиртные напитки. С началом летнего сезона в авангарде оказываются различные косметические крема для загара и защиты от ожогов, схожие товары. В период проведения разнообразных рекламных акций и распродаж возникает необходимость в выделении товаров со скидкой, а новинкам всегда найдется место в свободных проходах и перед кассами[6]. В последнее время в супермаркетах стали реализовать и товары промышленной группы: ножи, чашки, носки и прочие небольшие товары с импульсивным спросом. Корзины с таким товаром располагают, как правило, перед входом в торговый зал. Разнообразие этих товаров напрямую зависит от сезона года. Так, например, перед началом учебного года – ручки и тетради, в канун Рождества и Нового года – елочные украшения, летом пользуется спросом уголь для шашлыка и одноразовая посуда. Периодичность смены такого товара может быть разной: от одной недели или по мере падения покупательского спроса. Выкладку таких товаров необходимо оборудовать указателями, вывесками и ценниками[7].
Читать дальше
В соответствии с определенными во введении задачами требуется кратко подвести итоги анализа работы. В первой главе были рассмотрены основные общие аспекты мерчендайзинга, его сущность и общие характеристики. Также были рассмотрены рефлексы в связи с их практическим применением в торговле и мерчендайзинге. Далее, во второй главе более подробно были рассмотрены особенности и причины миграции товара по торговому залу как важный показатель мерчендайзинга, связанный с умелой компоновкой составляющих торгового пространства с целью поднять уровень продаж. В связи с данными особенностями были отмечены семь принципов мерчендайзинга, связанных с размещением товара, основанном на психологических особенностях, ростовых параметрах, принципах сопутствия и совместимости, количественных характеристиках. В данном разделе отмечены и четыре основных правила мерчендайзинга, связанных с контролем за постоянным наличием товара в зале, оснащенности ценниками, акценте на качество товара, внешнем виде. В итоге подчеркнем, что в настоящее время важен вопрос умелого размещения товара, выкладка которого ориентирована на психологические особенности потребителей. При этом качество товара должно быть подкреплено производителем, поскольку самый раскрученный товар, снабженный рекламными материалами, будет только единожды куплен, а потом покупатели отвернутся и производителю не поможет даже умелый мерчендайзинг и продвижение. В результате проведенной работы поставленные цели и задачи исследования были выполнены, рассмотрены необходимые вопросы и сделаны выводы.  
Читать дальше
1. Гитомер, Дж. Маленькая красная книга о продажах. 12,5 великих принципов торговли; СПб: Питер, 2013. - 224 c. 2. Киселев В.Н. Визуальный мерчендайзинг / В.Н.Киселев, Т.Н.Парамонова, Ю.И.Сяглова // Практический маркетинг. - 2010. - № 12. - С. 36-39. 3. Парамонова Т. Н. Мерчандайзинг / Т. Н. Парамонова, И. А. Рамазанов ; Рос. гос. торг.-экон. ун-т. - М., 2010. – 142 с. 4. Парамонова Т.Н.,Рамазанов И.А. Мерчандайзинг/Учебное пособие.-3-е изд. М.: КНОРУС, 2007. – 238 с. 5. Сьюзак, Кристина Секреты успешных продаж; М.: Омега, 2012. - 160 c. 6. Толмачева И.Н. Эффективный мерчендайзинг. Взгляд поставщика. - М.: BHV, 2012. – 160 с. 7. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: www.merchandising.by 8. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: www.marketing.ru 9. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: www.rectech.ru 10. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: www.4p.ru 11. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: www.marketing.spb.ru 12. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: www.advertme.ru 13. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: www.treningoff.ru 14. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: www.advesti.ru 15. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: www.sostav.ru 16. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.trademanagement.ru/termin/. 17. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.trademanagement.ru/archive/. 18. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://panor.ru/journals/sovtorg/. 19. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://panor.ru/journals/sovtorg/archive/. 20. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.grebennikoff.ru/product/5/. 21. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: mb.primorsky.ru/content/download/attached,28/download.php.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
КОНТРОЛЬНАЯ
Количество страниц:
20
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Право
задача
задачи по уголовному праву
Количество страниц:
2
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Уголовное право
контрольная работа
контрольная работа по менеджменту
Количество страниц:
13
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Банковский менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image