Введение 2 1. Опрос родителей 3 2. Анализ результатов опроса. 4 3. Методы взаимодействия с родителями 7 Заключение 9 Библиографический список литературы 10
ИГУ
5 курс

Проект программы взаимодействия педагога с родителями детей 4-5 лет в рамках типовой модели взаимодействия.

контрольная работа
Педагогика
10 страниц
72% уникальность
2014 год
9 просмотров
Андриянова М.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Заключение
Библиографический сп
В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Он обязывает работников дошкольного образования развивать разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников, так как система образования должна быть ориентирована не только на задания со стороны государства, но и на общественный образовательный спрос, на реальные запросы потребителей образовательных услуг. Педагоги и родители должны стать не только равноправными, но и равно ответственными участниками образовательного процесса.
Читать дальше
Проблемы, которые требуют разрешения в данном исследовании, перечислены далее. Как оценивают современные родители уровень развития их детей? Какие кружки и секции дополнительного образования посещают дети? Есть ли у детей увлечения? Какое влияние на воспитание детей оказывают семейные традиции? Цель исследования – выяснить особенности семей респондентов для организации совместной работы педагога с родителями. Задачи исследования: Выяснить, насколько в современных семьях родители внимательны к проблемам ребенка; Узнать, каким уровнем развития, по мнению родителей, отличаются их дети; Изучить, какие кружки и секции дополнительного образования посещают дети, есть ли у них хобби и увлечения; Выяснить, как семейные традиции влияют на процесс воспитания детей. Объект исследования: современные семьи, имеющие детей дошкольного возраста. Предмет исследования – особенности семейного воспитания в семьях, имеющих детей дошкольного возраста.
Читать дальше
В опросе приняли участие десять человек. 1. Перечислите членов Вашей семьи. Респонденты рассказали о составе семьи. Из десяти опрошенных в полных семьях живут семеро, в неполных – трое. С бабушками и дедушками проживают четыре семьи из десяти, шесть семей проживают отдельно. В пяти семьях – один ребенок, в трех – по два ребенка, в двух – по трое детей.
Читать дальше
Далее представлены формы взаимодействия с родителями, которые могут быть использованы в детском саду на постоянной основе. Опросы родителей по поводу садовского и семейного воспитания Беседы и консультации с родителями по различным вопросам. Помощь родителей в оформлении папок-передвижек. Помощь родителей в пополнении настольных и пальчиковых театров. Помощь родителей в пополнении уголка костюмов Помощь родителей в создании теневого театра Совместные игры родителей и детей. Совместные театрализованные представления с участием родителей и детей. В ДОУ может быть организована такая форма работы, как школа совершенствования педагогического мастерства (ШСПМ). Цель: совершенствование педагогического мастерства педагогов, имеющих высокий уровень профессиональных качеств и умений. В рамках ШСПМ для педагогов проводятся индивидуальные и групповые консультации, организовано изучение опыта педагогов – новаторов, передовых технологий по проблеме, проведение открытых мероприятий. Одной из наиболее эффективных форм взаимодействия является участие в долгосрочной проектной деятельности. Ведь известно, что совместный труд, совместная работа сближают детей и взрослых, делают их общение более плодотворным, интересным.
Читать дальше
Итак, для организации должного взаимодействия между ДОУ и родителями нужна информационно-аналитическая подготовка такого взаимодействия, активная практическая деятельность по его осуществлению, а также контроль и оценка его результатов. При хорошей организации всех трех компонентов деятельности ее результатом будет активное и полноценное общение сотрудников ДОУ и родителей, обмен опытом, постоянная взаимосвязь. Такие условия неизбежно будут способствовать всестороннему развитию детей.
Читать дальше
1. Зверева О.Л., Короткова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. - М.: ТЦ Сфера, 2005 г. 2. Зубова О.Н., Лукьянова Н.А. Клуб заботливых родителей // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2010. №11. С. 52-60. 3. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. — М.: ТЦ Сфера, 2004. 4. Майер А.А., Давыдова О.Н., Воронина Н.В. «555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада». - М.: ТЦ Сфера, 2011г. 5. Рылеева Е. Учимся сотрудничать с родителями // Дошк. воспитание. – 2004. - № 11. – С. 68-69. 6. Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции: методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. - М: ЛИНКА-ПРЕСС, 2004 г.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Источники (формы выражения) норм права.
Количество страниц:
17
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Теория государства и права
контрольная работа
Контрольная по предмету «Криминология»
Количество страниц:
35
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Криминология
контрольная работа
контрольная работа по международному праву
Количество страниц:
28
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Международное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image