Диагностика школьников по методикам опросник социализации для школьников «Моя семья», опросник А. И. Зарова «Методика идентификации детей с родителями», тест - опросник для определения уровня самооценки С. В. Ковалева.
Исследование проводилось в привычной для школьников обстановке, в равных условиях для всех участников. Школьникам была разъяснена тема и цель исследования. Все испытуемые проявили желание участвовать в тестировании. В исследовании приняли участие 30 учащихся (13 мальчиков и 17 девочек), в возрасте 9-10 лет (3 классы). Для уменьшения влияния различных факторов, обе методики проводились в один день (временной фактор). Диагностика проводилась в группах и индивидуально.
Для проведения исследования были подобраны следующие методики: Тест - опросник для определения уровня самооценки Автор С. В. Ковалев, опросник социализации для школьников «Моя семья», опросник А. И. Зарова «Методика идентификации детей с родителями». При подборе учитывалась адаптированность для применения в диагностике детей младшего школьного возраста, для применения в России, стандартизированность.
Исследование уровня самооценки детей с помощью тест-опросника для определения уровня самооценки С. В. Ковалева
Данная методика направлена на определение уровня самооценки личности. Диагностика проводится с помощью опросных листов. Методика предназначена для индивидуального и группового проведения. Психолог дает перед началом работы общую инструкцию и дополнительные в процессе.
Тест включает в себя 32 суждения, степень согласия с которыми необходимо выразить в баллах от 0 до 4 (от большего к меньшему).
Инструкция: Вам представлены 32 суждения, на которые возможны пять вариантов ответов, каждый из которых соответствует определенному количеству баллов. Выражая степень своего согласия с суждениями, вы проставляете баллы по следующей схеме:
4 – очень часто;
3 – часто;
2 – иногда;
1 – редко;
0 – никогда.
Обработка результатов: для обработки результатов нужно сложить баллы по всем 32 суждениям.
Интерпретация результатов:
–полученная сумма баллов от 0 до 25 позволяет сказать о высоком уровне самооценки, при котором человек, как правило, не отягощен сомнениями, адекватно реагирует на замечания других и трезво оценивает свои действия;
– сумма баллов от 26 до 45 свидетельствует о среднем уровне самооценки. Человек с таким уровнем самооценки время от времени ощущает необъяснимую неловкость во взаимоотношениях с другими людьми, нередко недооценивает себя и свои способности без достаточных на то оснований.
Читать дальше