Согласно Котлеру и Келлеру (2009:318), маркетинговая стратегия компании должна меняться по мере того, как меняется продукт, рынок и конкуренты на протяжении жизненного цикла продукта.
На основании этого, рассмотрите жизненный цикл продукта Red Bull на различных мировых рынках. В вашем ответе определите стадию жизненного цикла продукта на рынке и как вы определили эту стадию.
Жизненный цикл продукции начинается с выхода на рынок – этап внедрения. Самый ответственный период для новинки. Задача маркетологов – подготовить рынок. В ход идет широкая реклама: промо-акции, распространение образцов, ролики на телевидении, баннеры на улице и т.п. То есть делается все, чтобы выход товара на рынок сопровождался высоким спросом.
При этом часто производитель несет значительные убытки. Но именно они помогают донести информацию о марке до потребителя, возбудить у него желание опробовать новинку. Фирма готова к убыткам первого года, так как знает, что они являются так называемым трамплином для получения высоких прибылей в будущем.
Если производитель хочет завоевать рынок высоким качеством продукта, то отличным шагом для привлечения внимания будет распространение бесплатных образцов. Потребители сразу смогут оценить новинку и в дальнейшем при выборе в магазине будут готовы приобрести именно понравившийся продукт. Этот этап компании Red Bull можно наблюдать на азиатских рынках.
Второй этап – рост. На этой ступени прибыль производителя продолжает увеличиваться, но уже более быстрыми темпами. Это связано с тем, что те люди, которые уже покупали товар, начинают приобретать его заново. Но фирма на этом не останавливается и продолжает делать высокие расходы на рекламу, завоевывая еще большее внимание потребителей. И новинку покупает все большее число людей, так как она становится более известной. Здесь свою роль играет не только реклама, но и рекомендации потребителей, опробовавших товар. Поэтому производитель получает все больше чистой прибыли. Данный этап Red Bull мы видим в Северной Америке.
Читать дальше