Введение 3 2. Организация и содержания педагогического эксперимента по выявлению и формированию зрительного и слухового и зрительного восприятия у детей при недоразвитии фонетико-фонематических структур речи. 9 2.1. Методика обследования зрительного и слухового и зрительного восприятия у детей с ФФН и результаты констатирующего эксперимента. 9 2.2. Формирующий эксперимент по развитию зрительного и слухового и зрительного восприятия детей старшей группы дет.сада 21 2.3. Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов исследования. 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41 Приложение 44
ТГПУ

Формирование зрительного и слухового восприятия старших дошкольников с ФФН ( фонетико-фонематического недоразвития речи)

часть диплома
Педагогика
35 страниц
82% уникальность
2014 год
5 просмотров
Трофимова Е.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
2
3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованно
Для правильного развития речи ребенка очень важным является его полноценные слух и зрение. Слуховой анализатор начинает функционировать уже с первых часов жизни ребенка. Первая реакция на звук проявляется у ребенка расширением зрачков, задержкой дыхания, некоторыми движениями. Затем ребенок начинает прислушиваться к голосу взрослых и реагировать на него. В дальнейшем развитии речи ребенка, большую роль начинает играть слух [5. C. 36]. Слуховое и зрительное восприятие - одна из важнейших форм восприятия, из чего складывается картина мира, и представляет собою чрезвычайно сложный процесс, в результате которого и возникают слуховые ощущения и их комплексы, которые представляют собою слуховой образ. Слуховое и зрительное восприятие ограничено диапазоном упругих волн, и порогами по громкости, частоте, и по амплитуде. Но в звучащем мире существует собственное содержание, когда предметом восприятия является звуковое содержание, или восприятие мира, как его чувственного отражения. Восприятие этого содержания образует самые важные проблемы в слуховом восприятии вообще. Дело в том, что особое звуковое содержание предъявляет и особые требования к механизму слухового и зрительного восприятия, к работе слухового и зрительного восприятия, и требует работы сложной слуховой системы человека[9. C. 22]. Дифференцируются две слуховые подсистемы это, во-первых, речь как порождение слухового и зрительного восприятия и соответственно речевой (фонематический) слух. И, во-вторых, мир музыки, то есть, собственно звуковое содержание, и музыка как предмет слухового и зрительного восприятия. По материалам психолого-педагогических исследований в настоящее время отмечается тенденция увеличения количества детей с отклонениями в речевом развитии. Среди них выделяется группа детей, у которых при сохранном интеллекте, слухе и зрении наблюдаются слабо выраженные (или, как их еще называют, парциальные, частичные) нарушения речи, проявляющиеся в нарушении звукопроизношения и фонематического восприятия [5. C. 36]. Фонематическое восприятие представляет собой наиболее элементарный уровень распознавания речевых высказываний. Под этим подразумевается способность к дифференциации и категориальной идентификации всех фонем родного языка. Д.Б. Эльконин фонематическое восприятие определяет как «слышание отдельных звуков в слове и умение производить анализ звуковой формы слов при внутреннем их проговаривании» . Важнейшее значение для овладения звуковой стороной языка имеет фонематический слух — способность к слуховому восприятию звуков речи (фонем) и умение различать звуки речи в их последовательности в словах и близкие по звучанию звуки [17]. Под фонетико-фонематическим недоразвитием речи понимают нарушение процессов формирования произносительной системы род¬ного языка у детей с различными речевыми расстрой¬ствами вследствие дефектов восприятия и произноше¬ния фонем [7. C. 99]. По мнению ведущих логопедов Воробьевой В.К., Ефименковой Л.Н., Ткаченко Т.А. , дети, имеющие фонетико-фонематическое недоразвитие речи обычно мало выделяются среди своих сверстников и поэтому не вызывают особой тревоги у родителей [10; 15]. Они поступают в общеобразовательную школу, где сталкиваются с рядом трудностей учебного и личностного характера, с трудом овладевают грамотой, пишут со специфическими ошибками, не успевают за темпом работы класса и очень скоро попадают в разряд неуспевающих. Фонематическое восприятие звуков речи происходит в ходе взаимодействия поступающих в кору слуховых и кинестетических раздражений. Постепенно эти раздражения дифференцируются, и становится возможным вычленение отдельных фонем. При этом большую роль играют первичные формы аналитико-синтетической деятельности, благодаря которым ребёнок обобщает признаки одних фонем и отличает их от других. Изучением фонетико-фонематического недоразвития занимались такие авторы как Л.Ф. Спирова, ГА. Каше, Т.Е. Филичева, Т.В. Туманова, Н.А. Никашина Г.В. Чиркина, А.В. Ястребова, Т.П. Бессонова, и т.д. Проблема готовности к школьному обучению детей с речевыми нарушениями рассматривалась многими зарубежными и российскими учеными, методистами, педагогами-исследователями Г.А.Каше, Филичева Т.Б., Г.Р.Шашкина, Л.И.Божович, Л.А.Венгер, Н.И.Непомнящая, С.Штребел, Д.Б.Эльконин [6; С 50]. Под готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для усвоения школьной программы при определенных условиях обучения. Это, прежде всего мотивационная готовность, волевая готовность, интеллектуальная готовность, а также достаточный уровень развития зрительно-моторной координации. Речь тесно связана с интеллектом и отражает как общее развитие ребенка, так и уровень его логического мышления поэтому кроме выше указанных составляющих готовности к школе мы выделяем дополнительно еще одну – уровень речевого развития. При разнообразии теоретических и практических подходов к данной проблеме мало исследованным оказался вопрос подготовки к школьному обучению детей с речевыми отклонениями. В педагогической практике ДОУ прямой перенос методических подходов, рекомендуемых для детей с нормальным развитием, к детям с речевыми отклонениями оказывается неэффективным. Об этом свидетельствуют данные Института возрастной физиологии: нарушения письма и чтения отмечаются у 40-60 процентов российских школьников, обусловленных ФФН [3; С 64]. Отсутствие специально разработанных методических рекомендаций для педагогов приводит к тому, что у обозначенной группы детей недостаточно сформированы предпосылки к полноценной учебной деятельности, что становится одной из причин проявлений специфических нарушений в письменной речи и чтении, неуверенности в себе и, как следствие, нередко отставание в учебной деятельности. Таким образом, в рамках общепедагогических проблем остро встает проблема эффективной и целенаправленной подготовки детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи к обучению в общеобразовательной школе. Актуальность исследования обусловлена возрастающим количеством детей, имеющим нарушение слухового и зрительного восприятия и поиском новых путей преодоления стоящих перед ними трудностей. На важность и необходимость своевременного формирования слухового и зрительного восприятия и фонематического слуха у детей с речевой патологией указывали многие исследователи: Г.А.Каше, Р.И.Лалаева, Р.Е.Левина, Л.Ф.Спирова, Т.Б.Филичева, М.Е.Хватцев, Г.В.Чиркина и др. Цель исследования – подобрать и апробировать диагностический комплекс направленный на выявлении особенностей слухового и зрительного восприятия детей с фонетико - фонематическим недоразвитием речи. Объект исследования - слуховое и зрительное восприятие у детей дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи. Предмет исследования особенности слухового восприятие детей с фонетико - фонематическим недоразвитием речи. Гипотеза мы предполагаем, что с помощью подобранных нами методик будут выявлены следующие особенности: слухового и зрительного восприятия детей дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи. - Недифференцированное произношение пар или групп звуков. - Замена одних звуков другими, имеющими более сходных по звучанию. - Смешение звуков. Задачи 1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме особенностей слухового и зрительного восприятия детей с фонетико - фонематическим недоразвитием речи. 2. Подобрать диагностический комплекс направленный на изучение слухового и зрительного восприятия у детей с фонетико - фонематическим недоразвитием речи и реализовать его. 3. Провести анализ диагностики и сделать выводы. 4. Дать рекомендации по развитию слухового и зрительного восприятия у детей с фонетико - фонематическим недоразвитием речи. Методологическую базу исследования составили: Исследования детской речи в онтогенезе Н.Х. Швачкина, Р.Е.Левиной; учения об этиологии нарушения речи Л.С. Выготского, А.Е. Лурия и др.; исследования форм речевой патологии Р.Е. Левиной и др. исследователями. Кроме этого в написании своей работы мы опирались на труды таких ученых психологов, педагогов и логопедов, как А.Н.Гвоздев, Д.Б. Эльконина., В.И.Бельтюков, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, М.Ф.Фомичева, и др. Для решения поставленных задач были использованы методы: - организационный метод: - эмпирические методы: экспериментальные (психолого-педагогический эксперимент) - количественный и качественный анализ результа¬тов исследования. - интерпретационный метод. - метод презентации данных. Экспериментальная база исследования МДОУ «Лазаревский детский сад комбинированного вида № 49» В эксперименте принимало участие 10 детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Объем и структура данного исследования определены логикой системного исследования и характером изучаемых в нем проблем. Работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Читать дальше
Умение не просто слышать, а прислушиваться, сосредотачиваться на звуке, выделять его характерные особенности - исключительно человеческая способность, благодаря которой происходит познание окружающей действительности. Слуховое и зрительное восприятие начинается с акустического (слухового) внимания и приводит к пониманию смысла речи через узнавание и анализ речевых звуков, дополняемых восприятием неречевых компонентов (мимики, жестов, позы). Слуховой и речедвигательный анализаторы имеют большое значение для развития речи, становления второй сигнальной системы ребенка[11. C. 22]. Развитие слухового и зрительного восприятия идет по двум направлениям: с одной стороны, развивается восприятие речевых звуков, то есть формируется фонематический слух, а с другой стороны, развивается восприятие неречевых звуков, то есть шумов. У детей с интеллектуальной недостаточностью формирование слухового и зрительного восприятия, различения неречевых звуков и умения действовать в соответствии со звуковым сигналом представляет большие трудности. У таких детей наблюдается недостаток управления своим слухом: неумение прислушиваться, сравнивать и оценивать звуки по силе, тембру, характеру; вследствие общей патологической инертности нет интереса к неречевым звукам, выявляется недостаточная их дифференцировка; дети слабо реагируют на звуки и не опираются на них в своей деятельности. Это препятствует правильной ориентировке в пространстве, приводит к несчастным случаям. Кроме того, ребенок долго не различает звуки, не разграничивает слова, произносимые окружающими, нечетко воспринимает речь в целом, что значительно затрудняет познание им предметного мира. Психологическая готовность к школьному обучению является понятием комплексным и выражается в сформированности основных психических сфер ребенка. Критерии готовности к школьному обучению предъявляемые к усвоению ребенком родного языка как средства общения. 1. Сформированность звуковой стороны речи: 2. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп. 3. Сформированность фонематических процессов: умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка. 4. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи: умение выделять начальный гласный звук из слова, анализ гласных из трех звуков типа а у и, анализ обратного слога гласный — согласный типа aн, слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове и т.д. 5. Правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение». Звуки гласный, согласный, звонкий, глухой, твердый, мягкий. 6. Умение пользоваться разными способами словообразования: правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия между словами, образовывать прилагательные от существительных. 7. Грамматический строй речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением, правильно строить простые предложения, видеть связь слов в предложениях, распространять предложения второстепенными и однородными членами, работать с деформированным предложением, самостоятельно находить ошибки и устранять их, составлять предложения по опорным словам и картинкам.
Читать дальше
Цель: определить уровень развития слухового и зрительного восприятия у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста. Констатирующий эксперимент проводился на базе МДОУ «Лазаревский детский сад комбинированного вида № 49» В эксперименте принимало участие 10 детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. - число методик, входящих в комплекс, таково, чтобы обследование ребенка занимает не более 20 минут. Обследование может проводиться в не¬сколько приемов; - при оценке результатов выполнения каждого задания возможно ис-пользование как качественно-количественного, так и только качественного подходов; - при разработке системы качественно-количественной оценки резуль¬татов изучения психической деятельности ребенка учитывались качествен¬ные возрастные новообразования, программные требования, представления об общих закономерностях нарушенного развития у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи; - каждая диагностическая методика и весь их комплекс в целом были выстроены на основе критериально-ориентированного подхода. Это значит, что каждый выделенный в диагностическом задании качественный показа¬тель имеет определенный разброс оценочных уровней от высшего к низше¬му. Количество уровней оптимальное для обеспечения надежности диагно¬стического комплекса, а также удобства и простоты его применения. Харак¬теристика уровней определялась возможными проявлениями качественного показателя в процессе обследования ребенка. Для обследования детей были подобраны диагностические методики, позволяющие с различных сторон оценить уровень развития слухового и зрительного восприятия у детей дошкольного возраста: Основными критериями отбора методик явились: - соответствие возрастным и индивидуальным возможностям дошко-льников с нарушением речи; - диагностическая ценность в определении особенностей слухового и зрительного восприятия у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста; - возможность адаптации методик с учетом состояния речи и ее основ¬ных функций.
Читать дальше
Анализ литературных данных показал, что для возникновения и ста-новления речи ребенка является своевременное развитие речевого слуха, ре¬чевого внимания, фонематического слуха и слухового и зрительного восприятия как базовой основы формирования устной и письменной речи. Многие лингвис¬ты, психологи, логопеды отводят значительную роль именно слуховому восприятию в речевом развитии. Развитие слухового и зрительного восприятия положительно влияет на формирование всей фонетической стороны ре¬чи и слоговой структуры слов, несомненна его связь с формированием лексико-грамматических представлений. Без достаточной сформированности слухового и зрительного восприятия невозможно становление его высшей ступени -звукового анализа - мысленного разделения на составные элементы (фоне¬мы) разных звукокомплексов: сочетаний звуков, слогов и слов. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи это нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами. К этой категории относятся дети с нормальным слухом и интеллектом. Для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием свойственно нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. При этом нередко задерживается и лексико-грамматическое развитие. Для детей с указанным дефектом речевого развития, характерны бедность словаря, недостаточное умение пользоваться способами словообразования, ошибки при образовании оттенков слов. Особенно часто нарушается согласование и управление, отмечается неправильное употребление предлогов. Наблюдается также бедность синтаксических конструкций, отставание в развитии связной речи. Кроме того, у детей с фонетико-фонематическим нарушением речи, наблюдалось неустойчивость внимания, отвлекаемость, повышенная раздражительность, замкнутость, заторможенность, психическая истощаемость, застенчивость, молчаливость, нерешительность, мнительность. Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей показал, что количество детей, испытывающих трудности в обучении, школьную дезадаптацию и проявления нарушения чтения и письма уже на ранних этапах обучения в школе достигает 60% . Поэтому мы пришли к выводу, что для детей, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи, большое значение в повышении эффективности полноценного обучения в школе и профилактике дислексии и дисграфии имеет ранняя диагностика и коррекция нарушений развития как речи, так и других высших психических функций, обеспечивающих успешное овладение процессами письма и чтения. Основными направлениями коррекционно-развивающей работы было: исправление звукопроизношения в сочетании с развитием фонематического восприятия; развитие языкового анализа и синтеза; качественное и количественное расширение и уточнение словарного запаса; устранение недостатков грамматического строя речи, развитие связной речи; формирование элементарных навыков письма и чтения; развитие произвольного внимания и слухоречевой памяти. Несформированность слухового и зрительного восприятия у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи представляет сложное многомодальное нарушение, проявляющееся на всех уровнях языка и речи (фонологическом, лексическом, грамматическом). Нарушения слухового и зрительного восприятия встречаются у детей в разных возрастных группах и, следовательно, не исче¬зают без специальных занятий. Это значительно осложняет весь процесс вос¬питания и обучения в дошкольном возрасте. В связи с этим нами был подобран комплекс диагностических методик для исследования уровня развития слухового и зрительного восприятия у детей стар¬шего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, который включал следующие компоненты: 1) выявление умения выделять звук в слове на слух; 2) выявление умения выделять звук в слове по картин¬ке; 3) выявление у ребенка умения выделять на слух слово с заданным зву¬ком из предложения; 4) выявление умения дифференцировать звуки; 5) вы¬явление у ребенка умения различать на слух слова-паронимы. По данным, полученным на констатирующем этапе эксперимента, уда¬лось установить, что у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи наблюдаются специфичные особенности развития слухового и зрительного восприятия, в частности признаком фонематического недоразвития является не¬законченность процесса формирования звуков, отличающихся тонкими арти¬куляционными или акустическими признаками. Эта особенность проявляется при выполнении детьми специальных заданий по различению звуков, У де¬тей возникают затруднения, когда им предлагают внимательно слушать и поднять руку (фишку,сигнальную карточку и т. п.) в момент произнесения определенного звука или слога. Не меньшие трудности возникают при само¬стоятельном подборе слов, начинающихся на какой-либо определенный звук; при выделении звука, с которого начинается слово, и т.п. У большинства де¬тей значительные затруднения наблюдаются при необходимости подобрать с помощью картинок слова, начинающиеся на какой-либо определенный звук. На основе выявленных особенностей развития слухового и зрительного восприятия у старших дошкольников с нарушением речи была разработана коррекционно-развивающая работа с использованием дидактических игр, вклю¬чающая следующие компоненты: развитие слухового гнозиса; развитие ритмико-интонационной стороны речи; развитие собственно фонематического восприятия; совершенствование слуховое восприятия детей старше¬го дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, а также развитие элементарных навыков звукового анализа. Таким образом, цель работы достигнута, гипотеза подтверждена и ре¬шены поставленные задачи.
Читать дальше
1. Балобанова, В. П. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного уч-реждения [Текст]/ В. П. Балобанова, Л. Г. Богданова, Л. В, Бенедиктова- СПб.: Детство-пресс, 2009. 2. Варенцова, Н. С. Развитие фонематического слуха у дошкольников [Текст] / Н. С. Варенцова, Е. В. Колесникова,- М: 2010. 3. Бессонова, Т. П. Дидактический материал по обследованию речи детей [Текст] / Т. П. Бессонова, О. Е. Грибова.- М: Аркти, 2008. 4. Грибова, О. Е. Технология организации логопедического обследования: Методическое пособие [Текст] / О. Е. Грибова.- М.: Айрис-пресс, 2005, 5. Ефименкова, Л. Н. Формирование речи у дошкольников [Текст] / Л. Н. Ефимен¬кова.-М., 2005. 6. Журова, Л. Е. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста [Текст] / Л. Е. Журова, Д. Б. Эльконин.- М.: Про¬свещение, 2011. 7. Колесникова, Е. В. Развитие фонематического слуха у дошкольников [Текст] / Е. В, Колесникова.- М., 2002. 8. Коноваленко, В. В. Коррекционная работа воспитателя в подготовитель¬ной логопедической группе (для детей с ФФН) [Текст] / В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко.-М, 2011. 9. Коноваленко, В. В. Экспресс-обследование фонематического слуха и го-товности к звуковому анализу [Текст] / В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко.-М.: Тандем, 2011. 10. Логопедия [Текст] / Под ред. Л, С. Волковой, С. Н. Шаховской.- М.: ВЛАДОС, 2011. 11. Методы обследования речи: Пособие по диагностике речевых наруше-ний [Текст] / Под ред. Г. В. Чиркиной.- М.: АРКТИ, 2003, 12. Миронова С. А. Логопедическая работа в дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи [Текст] / С. А. Миронова,- М., 2003. 13. Миронова, С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических заня-тиях [Текст] / С. А. Миронова.- М,, 2011. 14. Основы теории и практики логопедии [Текст] / Под ред. Левиной Р.Е. – М.; 1968 с. 7-30 15. Семенович, А. В. Профилактика и коррекция дизонтогенеза фонетико-фонематических процессов в детском возрасте [Текст] / А. В. Семенович, Т. В. Ланина [Текст] // Практическая психология и логопедия.- 2004.- № 4. 16. Швачкин Н.Х. Развитие фонематического восприятия речи в раннем возрасте Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста [Текст] / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина.- М.: Академия, 1999 – с.312 17. Смирнова, Л. Н. Играем со звуками и развиваем речь [Текст] / Л. Н. Смирнова.-М.: Мозаика-Синтез, 2005. 18. Ткаченко, Т. А. Если дошкольник плохо говорит [Текст] / Т.А. Ткаченко- СПб., 1997. 19. Ткаченко, Т. А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического вос¬приятия и навыков звукового анализа [Текст] / Т. А. Ткаченко.- СПб., 1998. 20. Филичева, Т. Б. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием [Текст] / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. М.; Школьная пресса, 2003. 21. Филичева, Т. Б. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспи¬тание и обучение [Текст] / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова.- М.: Гном и Д, 1999. 22. Филичева, Т. Б, Развитие речи дошкольника [Текст] / Т. Б. Филичева, А. В. Со¬болева.-Екатеринбург, 1996, 23. Фомичева, М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения [Текст] / М. Ф. Фомичева.-Воронеж, 1997. 24. Фотекова, Т. А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников [Текст] / Т. А. Фотекова.- М, 2000. 25. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений [Текст] / М.Ф.Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др.; Под ред. Т. В. Волосовец.- М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 200 с. 26. Левина Р.Е. Воспитание правильной речи у детей. [Текст] / - М., 2011 27. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений [Текст] / М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 304 с. — (Коррекционная педагогика)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
История экономики
Количество страниц:
8
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История экономических учений
исследование, аналитическая работа
Исследование конъюнктуры рынка на определенный товар
Количество страниц:
15
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Рыночная экономика
контрольная работа
контрольная работа по литературе
Количество страниц:
1
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Литература
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image