Введение 3 1 Теоретический блок 4 2 Аналитический блок 5 Вывод 16 Заключение 17 Источники 18
МГУ им. Ломоносова

Исследование конъюнктуры рынка

исследование, аналитическая работа
Международные рынки
15 страниц
86% уникальность
2014 год
10 просмотров
Демарева В.
Эксперт по предмету «Рыночная экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
1
Заключение
Список литературы
На протяжении последних 20 лет валовый сбор в гречихи в мире существенно упал. В 1990 г. в мире было собрано 3,6 млн. тонн гречихи, а в 2009 году – только 1,4 млн. тонн. Разовыми колебаниями урожайности такая разница объяснена быть не может, так как за период 1990-1994 гг. производство колебалось в диапазоне от 3,6 до 5,0 млн. тонн, а за период 2005-2009 гг. – от 1,4 до 2,1 млн. тонн. В 2009 году объем производства гречихи был минимальным за всю историю наблюдений с 1961 года . В России гречневая крупа — существенный элемент национальной кухни. В других странах, на протяжении последних примерно 100 лет ее потребление заметно снизилось — не только в виде крупы, но и других продуктов: муки, гречневой лапши, гречневого пива. К сожалению, в настоящее время производство зерна в России использует технологии почти полувековой давности, на схожем уровне находится и урожайность зерновых. Модернизация аграрных технологий может существенно сместить относительную прибыльность выращивания различных культур и привести к вытеснению относительно малоурожайных злаков в пользу пшеницы и кукурузы. Цель: исследовать конъюнктуру рынка гречи. Задачи: 1. Рассмотреть основные понятия. 2. Провести анализ факторов спроса и предложения. 3. Сделать выводы. Объект исследования: конъюнктура рынка. Предмет исследования: гречневая крупа. В качестве источников информации использовались базы данных статистики, как отечественные, так и зарубежные.
Читать дальше
Спрос - это количество товаров или услуг, которое потребитель готов приобрести по конкретной цене из ряда возможных за определенный период времени . Факторы спроса: • Ценовые: o Цена; • Неценовые: o численность населения; o цены на замещающие товары; o качество продукции; o доходы населения. К параметрам спроса можно отнести, во-первых, уровень цены. Спрос и цена обычно обратно пропорциональны между собой, поэтому коэффициент эластичности будет величиной отрицательной. Считается, что спрос эластичен, когда эластичность меньше минус одного (т.е. он изменяется в большей степени, нежели цена), и наоборот. Дугой важный параметр спроса - уровень доходов покупателей. В отличие от эластичности по цене эластичность по доходу - чаще всего величина положительная, так как зависимость между доходами и спросом прямо пропорциональная: с ростом доходов растет и спрос. Предложение - это количество товара, которое представлено на рынке и может быть реализовано по определенной цене . Факторы предложения: • Ценовые: o Цена; • Неценовые: o урожайность; o посевные площади; o стоимость оборудования; o налог на прибыль.
Читать дальше
Россия – крупнейший в мире потребитель гречневой крупы. Причем почти исключительно в виде каши. Характерно, что kasha и ее аналоги (как правило германского происхождения) в США сохраняются в рационах крайне консервативных этнических и религиозных групп (например, амишей), сохраняющих традиции, относящиеся веку к 18. Остальные применения продуктов на основе гречки в России второстепенны. Относительно известны гречневая мука, применяемая для редкого сорта блинов, и гречишный мед, который менее популярен чем липовый и цветочный. Ни гречневая лапша, ни гречневое пиво, ни лекарственные препараты на основе гречихи, ни даже сухие завтраки (хлопья) из гречневой муки подавляющему большинству русских не знакомы. При исследовании факторов спроса и предложения на гречневую крупу в России мы выяснили, что цена влияет на спрос на данный вид продукции. А именно: чем выше цена, тем меньше спрос на хлебные изделия, к которым Федеральная Служба Государственной Статистики относит все крупы. Говоря о предложении гречневой крупы, стоит отметить следующее. Урожайность, Посевные площади и Налог на прибыль оказывают влияние на предложение данного продукта. Причем зависимость прямая: чем выше урожайность, посевные площади и налог на прибыль, тем выше предложение. Но фактор предложения не может быть информативным, так как у него только два значения (24% в 2008 году, а начиная с 2009 года – 20%). Рекомендации: Итак, чтобы повышать предложение, необходимо: • увеличение посевных площадей; • использование инструментов для повышения урожайности. Если необходимо повысить спрос на гречу, то нужно поднять цену.
Читать дальше
1. FAOSTAT, http://faostat.fao.org/site/567/DesktopDefault.aspx?PageID=567#ancor 2. Микроэкономика. http://www.ido.rudn.ru/ffec/econ/ec3.html 3. Рынок гречневой крупы. Текущая ситуация и прогноз. http://alto-group.ru/pdf/057.pdf 4. Федеральная служба государственной статистики. http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/urov/urov_11sub.htm 5. Федеральная служба государственной статистики. http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1286360627828 6. Федеральная служба государственной статистики. http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/tariffs/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

задача
Решение задач по логике
Количество страниц:
5
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Логика
контрольная работа
Контрольная работа по фармацевтике
Количество страниц:
40
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Фармацевтика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image