С точки зрения психологии, гендерный аспект имеет отношения ко всем сферам проявления поведения человека. Не вызывает сомнения то, что есть определенные женские и мужские черты, которые отражаются во всех проявлениях, характере, поведении. В том числе и в сфере отношений покупатель-продавец. Стереотипным в нашем обществе является мнение о том, что женщины более склонны совершать покупки, а мужчины не любят это занятие и делают это редко. Еще один стереотип – в том, что женщины тратят на покупки больше времени и денег, чем мужчины. Ну и, конечно, кто не согласится с тем общим мнением, что лучшие продавцы – женщины? Все это гендерные стереотипы, присущие нашему обществу в отношении категорий покупателей и продавцов.
Интересен факт того, что мужчины в своем выборе покупки более решительны – если они выбрали вещь для примерки, то основной причиной отказа от покупки является то, что она им не подошла по размеру. Женщины же могут отказаться по любой причине, даже если вещь сидит идеально и делают это гораздо чаще мужчин. Поэтому женская категория покупателей – гораздо сложнее. Они избирательны, им нравится сам процесс выбора, продавцам с ними гораздо сложнее работать, чем с мужчинами. В общении с покупателем женского пола главное – эмоциональность. Для них не настолько важны рациональные доводы, как возможность потрогать товар, его модность, дизайн.
Женщинам очень важны детали. Также не следует забывать о необходимости делать комплименты, причем особенностью является то, что мужчины поддаются влиянию похвалы больше женщин, хотя внешне это может и не проявляться. В общении с мужчиной покупателем акцент необходимо делать на рациональной стороне товара, сравнении с похожими моделями. Также следует помнить о том, что женщина будет сравнивать товар с другими магазинами, мужчина же если зашел, то, скорее всего сделает покупку. Женщины склонны регулярно посещать магазин, в котором совершили удачную покупку. Разное восприятие пространства у мужчин и женщин предопределяет то, что придя в магазин за одной вещью, женщина может докупить еще несколько незапланированных вещей.
Читать дальше