1. Восхождение к архетипу как сюжет жизнеописания К. Г. Юнга. Список использованной литературы
МГУ им. Ломоносова

Восхождение к архетипу как сюжет жизнеописания К. Г. Юнга.

эссе
Психология
5 страниц
92% уникальность
2014 год
5 просмотров
Колесникова Е.
Эксперт по предмету «Психология личности»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Фрагмент текста
Список использованно
К.Г. Юнг, выдающийся ученый-исследователь, мыслитель-психолог двадцатого столетия. Шестьдесят лет своей жизни с полной самоотдачей, целеустремленностью и большой энергией он посвятил анализу глубинных процессов человеческой психики и оставил после себя 20 томное наследие изданных трудов. Индивидуальная личность в понимании Юнга представляет собой вместилище и продукт родовой истории. Современные человеческие существа сформированы обобщенным опытом всех предшествующих поколений. В основании личности лежат архаичные, примитивные, природные, бессознательные и универсальные принципы. Рождаясь, человек уже обладает многими переданными предками предрасположенностями, которые и управляют его поведением и во многом определяют что человек сознает, на что будет реагировать, проживая собственный опыт. Заранее сформированная коллективная личность, проникая в мир опыта, трансформируется и развивается за счет возникших актуальных переживаний. Юнг считал, что личность или психика, включает в себя несколько автономных, но взаимосвязанных систем. Он выделил наиболее важные из этих систем: Я, личное бессознательное, комплексы бессознательного, коллективное бессознательное, архетипы, маску, анима, анимус и тень. Отдельно он выделил самость как центр всей личности и психики. Коллективное бессознательное представляет собой хранилище унаследованных от предков скрытых воспоминаний. Можно найти множество названий структурных компонентов коллективного бессознательного: архетипы, изначальные образы, мифологические образы, доминанты, поведенческие стереотипы, имаго. Архетип – это универсальная мыслительная форма, создающая образы или видения, в обычной бодрствующей жизни соответствующие некоторым аспектам сознательной ситуации. Архетип рождается как результат повторения определенного переживания, постоянно повторяющегося на протяжении многих поколений и зафиксированного в коллективном бессознательном. Например, архетип матери создает образ матери, пережитый бесчисленным количеством поколений, и отражает чувства, которые испытывает индивид любой эпохи и любой части света, отождествляемый с реальной матерью. На восприятие матери, формирующееся у ребенка также влияет ее поведение и ранние переживания ребенка. Опыт ребенка, таким образом, представляет собой единый продукт внутренней и внешней, реальной природы мира и его явлений. Суть матерей осталась в большинстве проявлений неизменной на протяжении всей истории человечества. Коллективное бессознательное является вместилищем множества архетипов. Многие из них были выявлены в результате исследований Юнга. Юнг был практиком, ученым-исследователем. Он проделал гигантскую работу по выявлению архетипов в сновидениях, мифах и религиозных представлениях. Все его открытия были плодом многолетних наблюдений за своими клиентами и, прежде всего, за собой. Со всей смелостью он погружался в глубины собственной психики, растворяя грань между сознательными и бессознательными структурами, позволяя бессознательным архетипическим образам подняться на поверхность в виде видений, снов, рисунков, интуитивного чувствования. Для подтверждения своих гипотез, он глубоко изучал историю и мифологию, предпринял ряд длительных путешествий в разные уголки планеты, собирая мифы, исследуя чужие культуры и верования разных народов, проводя параллели между проявлениями бессознательного современного человека и содержанием примитивной души, мира ее легенд, мифов и сказаний. Юнг проводит религиозно-психологические изыскания, обращаясь к философской и религиозной символике. Обобщая полученные материалы, Юнг находил общие, вневременные, присущие разным народам представления. Таким образом, вся жизнь Юнга – это попытка уловить и интерпретировать сигналы психики, понять их взаимосвязи и глубокую внутреннюю структуру. Большинство выявленных Юнгом архетипов он находил в проявлениях его собственной жизни. Еще в своих ранних работах Юнг обнаружил архетип, отражающий стремление человека к целостности. Он определил его как самость и считал его эквивалентом всей личности или психики. Самость – это центр личности, вокруг которого объединяются все остальные системы, это срединная точка между сознательным и бессознательным, которая обеспечивает единство личности и ее стабильность. Архетип самости не может осознаваться человеком до достижения кризиса середины жизни, поскольку для воплощения этого архетипа необходимо полное развитие различных компонентов личности. Представление о самости многие считают самым важным психологическим открытием Юнга кульминационным моментом в его исследовании архетипов. Архетип самости выражается в различных символах, главным из которых Юнг считал мандалу или магический круг, архетипический образ, прослеживающийся на протяжении тысячелетий. Первую мандалу Юнг изобразил в 1916 году, еще не понимая ее смысла. Затем в течение более 20 лет он собирал и анализировал мандалы, которые рисовал каждое утро в своей записной книжке. И, наконец, со временем Юнг начал осознавать смысл этого символа. Мандала отражала некое внутреннее состояние Юнга в момент ее рисования, эти рисунки демонстрировали, что происходит в психике, как меняется ее состояние изо дня в день.
Читать дальше
1. Предмет и метод психологии. Антология. (Под ред. Старовойтенко Е. Б.) М. 2005 г. 2. Робертсон Р. Введение в психологию Юнга. М.: Феникс, 1999. – 320 с. 3. Холл К., Линдсей Г. Теории личности. М.: Издательство Психотерапия, 2008. – 656 с. 4. Эдингер Э. Ф. - Творение сознания. Миф Юнга для современного человека. СПб.: Б&К, 2001. – 114 с. 5. Юнг К.Г. Архетип и символ. М.: Ренесанс, 1991. – 304 с. 6. Юнг К.Г. Воспоминания. Сновидения. Размышления. М.: Харвест, 2003. – 496 с. 7. Юнг К. Г. Структура души. - Проблемы души человека нашего времени. М. 1993. 8. Юнг К. Г. Структура психики и архетипы. М.: Академический проект, 2013. – 352 с. 9. Юнг К. Г. Человек и его символы. М.: Серебряные нити, 2013. – 352 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

исследование, аналитическая работа
Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста на примере доу города Читы
Количество страниц:
20
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Психология
эссе
Эссе по Отечественной истории
Количество страниц:
7
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2014
Предмет:
История Отечества
контрольная работа
Работа по методичке
Количество страниц:
10
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Радиоприемные и передающие устройства
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image