Введение 2 1. Теоретический аспект ценовой дискриминации 3 2. Использование ценовой дискриминации на практике 5 3. Примеры использования ценовой дискриминации на практике 8 Заключение 10 Список использованной литературы 11
МГУ им. Ломоносова

Теория и практика ценовой дискриминации

исследование, аналитическая работа
Экономика
9 страниц
82% уникальность
2014 год
5 просмотров
Димитрий М.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
1
2
3
Заключение
Список использованно
Когда речь идет о ценовой дискриминации, это в основном касается того, как компании назначают цены на свои продукты, исходя из дохода покупателей или других факторов. Среди причин возникновения и осуществления монопольной власти необходимо анализировать стратегическую ценовую политику фирм по отношению, как к фактическим, так и к потенциальным конкурентам. Стратегическая ценовая политика по отношению к конкурентам позволяет фирме сохранить рыночную власть. Зачастую фирмы используют имеющуюся монопольную власть для максимизации прибыли. В работе рассмотрены схемы ценообразования, которые служат этой цели. Из курса микроэкономики известно, что способом увеличения не только монопольной прибыли, но и общественного благосостояния, измеряемого суммой выигрышей потребителя и производителя, служит ценовая дискриминация. Отсюда целью работы является анализ ценовой дискриминации, рассмотреть методы ценовой дискриминации, используемые фирмами на практике. Для того чтобы достичь поставленной цели, необходимо решить ряд задач: - изучить теорию понятия «ценовая дискриминация»; - определить типы ценовой дискриминации; - рассмотреть практические примеры ценовой дискриминации. Объектом данной работы является ценовая дискриминация, предметом - эффективное использование ценовой дискриминации на практике.
Читать дальше
Ценовая дискриминация – это проявление поведения продавца на современном рынке при условии несовершенной конкуренции, заключающееся в установлении различных цен на однотипные товары. Условия ценовой дискриминации заключаются в возможности продавца реализовать свой товар конкретным покупателем по завышенным ценам. В Соединенных Штатах Америки ценовая дискриминация преследуется по закону. На российском рынке проявление дискриминационного поведения встречается достаточно часто. Ценовые различия в этом случае объясняются конкретными особенностями функционирования рынка. Весь смысл такого поведения заключается в желании продавца реализовать свой товар по максимальной стоимости. Таким образом, получается, что все покупатели могут быть подвергнуты ценовой дискриминации, приобретая один и тот же товар. Несмотря на все вышесказанное, различие цен на рынке может быть установлено не только по желанию продавца, но и по следующим условиям: Различные условия доставки товара на рыночный сегмент; - Предоставление страховой и гарантий; - Наличие комплектации, отличной от прочих; - Тип упаковки товара; - Приобретение товара на кредитных условиях; - Качество товара, гарантируемое заводом изготовителем. В перечисленных выше случаях различные цены не могут быть дискриминационными. Во всех остальных – проявляется ценовая дискриминация. Условия ценовой дискриминации зачастую зависит от высокоразвитых рыночных отношений. По различным ценам можно совершить сделку между покупателем и продавцом лишь случайно или один раз, договорившись о взаимовыгодных условиях. Для формирования единой рыночной стоимости товара необходимо сформировать конкретное экономическое пространство с постоянными покупателями, активными участниками рынка. Определяя собственные границы рынка, выявляются конкретные подразделения поставщиков и покупателей, предъявляющих спрос на конкретные типы товаров. Если же определенность так и не установлена, то будет продолжаться регулярное изменение предложений и условий спроса на рынке.
Читать дальше
1. Ценовая дискриминация первой степени В данном случае подразумевается, что продавцу известна максимальная цена, которую готов заплатить каждый отдельный покупатель. Теоретически ценовая дискриминация первой степени позволяет производителям максимизировать объем прибыли (то есть присвоить весь потребительский излишек, избежав при этом безвозвратных расходов) и способствует формированию идеальных с экономической точки зрения рыночных отношений. На практике модель совершенной ценовой дискриминации несколько утопична, поскольку для этого продавец должен знать субъективную цену каждого конкретного покупателя. Однако примеры применения данной модели ценообразования можно найти в индивидуальной предпринимательской деятельности. К примеру, частный психолог (или же юрист, дизайнер, репетитор и т. д.), располагая информацией о доходах своих клиентов, может назначать разные тарифные планы за предоставляемые им услуги. 2. Ценовая дискриминация второй степени В данном случае речь идет о колебании цены в зависимости от спроса и объемов потребления. Наиболее распространенным примером ценовой дискриминации второй степени являются оптовые скидки, устанавливаемые на товар, продаваемый крупными партиями. 3. Ценовая дискриминация третьей степени Ценовая дискриминация третьей степени подразумевает продажу одного и того же товара по разным ценам разным рыночным сегментам. Чаще всего сегментирование проводится по географическому, демографическому и поведенческому признакам, при этом отдельная группа потребителей всегда имеет одинаковую платежеспособность, желания и возможности.
Читать дальше
1. Ценовая дискриминация первой степени В данном случае подразумевается, что продавцу известна максимальная цена, которую готов заплатить каждый отдельный покупатель. Теоретически ценовая дискриминация первой степени позволяет производителям максимизировать объем прибыли (то есть присвоить весь потребительский излишек, избежав при этом безвозвратных расходов) и способствует формированию идеальных с экономической точки зрения рыночных отношений. На практике модель совершенной ценовой дискриминации несколько утопична, поскольку для этого продавец должен знать субъективную цену каждого конкретного покупателя. Однако примеры применения данной модели ценообразования можно найти в индивидуальной предпринимательской деятельности. К примеру, частный психолог (или же юрист, дизайнер, репетитор и т. д.), располагая информацией о доходах своих клиентов, может назначать разные тарифные планы за предоставляемые им услуги. 2. Ценовая дискриминация второй степени В данном случае речь идет о колебании цены в зависимости от спроса и объемов потребления. Наиболее распространенным примером ценовой дискриминации второй степени являются оптовые скидки, устанавливаемые на товар, продаваемый крупными партиями. 3. Ценовая дискриминация третьей степени Ценовая дискриминация третьей степени подразумевает продажу одного и того же товара по разным ценам разным рыночным сегментам. Чаще всего сегментирование проводится по географическому, демографическому и поведенческому признакам, при этом отдельная группа потребителей всегда имеет одинаковую платежеспособность, желания и возможности.
Читать дальше
Таким образом, оценка ценовой дискриминации неоднозначна, поскольку она имеет как положительные, так и отрицательные последствия. Положительный аспект заключается в том, что она дает возможность расширить границы объемов реализации за пределы, обычно контролируемые фирмой-монополистом. Если бы не существовало ценовой дискриминации, то некоторые виды услуг не могли бы производиться. К отрицательным последствиям ценовой дискриминации можно отнести, в частности, неоптимальное межотраслевое и межтерриториальное перераспределение ресурсов. По сути, мы возвращаемся к рыночным отношениям (базару), хотя и более продвинутым.
Читать дальше
1. Ковалев В. В. Основы теории финансового менеджмента: учеб.-практ. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007 г. 2. Винькв. А, Лебедев В. По ком плачет доктор // Эксперт. 2008 г. №33; 3. Уолш Дж. Любой продукт может иметь разную цену // Маркетинг.2007 г. №4. 4. Экономический анализ современных рынков: Е. В. Савицкая, Е. В. Лебединская — Москва, Высшая школа экономики, ГУ ВШЭ, 2008 г. 5. Макроэкономика: Г. С. Вечканов, Г. Р. Вечканова — Санкт-Петербург, Питер, 2008 г. 6. Экономическая теория: Под редакцией И. П. Николаевой — Москва, Проспект, ТК Велби, 2008 г. 7. Экономическая теория: Л. М. Куликов — Санкт-Петербург, ТК Велби, Проспект, 2008 г. 8. Микроэкономический подход: практический подход. Под ред. А.Г. Грязновой, А.Ю. Юдановой. КНОРУС, 2008 г. 9. Экономическая теория. Е. Борисов 2008г. 10. Экономическая теория: Новикова Е.В., 2010 г. Изд-во: МИЭМП. 11. Агапова Т.А., Серёгина С.Ф Макроэкономика : Учебник для вузов. – 9-е изд-е, дополн. – М.: Маркет Д.С., 2009 г. 12. Бартенев С.А. История экономических учений: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. – М.: Магистр, 2010 г. 13. Экономика общественного сектора: Учебник для вузов/Под ред. П.В.Савченко, И.А.Погосова, Б.Н.Жильцова. – М.: Инфра-М, 2010г. 14. Экономическая теория: Уч. пос. для вузов/ В.М. Соколинский, В.Е. Корольков – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Кнорус, 2006 г.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

исследование, аналитическая работа
Мотивация школьников 3 классов по системе 2100 и системе старого стандарта
Количество страниц:
15
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Психология и педагогика
эссе
Философия - это сознание вслух
Количество страниц:
5
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Философия
доклад
Транспортные средства принятые на вооружение в пограничные органы в период 2007-2015
Количество страниц:
12
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Транспорт
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image