Введение 2 1. Проективные методики 4 2. Экспериментальное исследование психологических особенностей подростка при помощи методики «Образ мира» 10 Заключение 14 Список источников 16 Приложение 1. 17
МГППУ

Экспериментальное исследование психологических особенностей подростка при помощи методики «Образ мира»

контрольная работа
Психология
15 страниц
91% уникальность
2014 год
5 просмотров
Андриянова М.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
1
2
Заключение
Список литературы
Количество людей, нуждающихся в психологической помощи, постоянно растет. Условия жизни современного человека таковы, что стресс становится его привычным состоянием. Кто-то справляется с ним самостоятельно, у других это не получается. Стресс, сам по себе не являясь патологическим состоянием, тем не менее, может привести человека к депрессии . А от депрессии уже недалеко и до психических расстройств. Поэтому людям так необходима бывает помощь психологов. Потребности общества в услугах такого рода привели к широкому внедрению психологии в практику повседневной жизни современного человека. Развиваются разнообразные методы психологического воздействия, из которых важнейшим по праву является психологическое консультирование. Консультирование - это профессиональное отношение квалифицированного консультанта-психолога и его клиента, представленное как отношение личности к личности, помощь клиенту в осмыслении их жизненного пространства и в достижении поставленной цели, основанной на осознанном выборе, в разрешении эмоциональных и межличностных проблем. Консультирование помогает сделать выбор, действовать по своему усмотрению, способствует развитию личности. С помощью консультирования можно обучиться новой линии поведения. Консультирование априори признает клиента независимым, ответственным, способным к принятию самостоятельных решений, для которых нужны определенные условия, которые создает консультант, поощряя волевое поведение клиента . Однако для успешного взаимодействия с клиентом психолог должен знать, каково субъективное отражение межличностных отношений в сознании индивида, как он видит себя в этих отношениях, каковы его переживания и т.д. Такого рода сведения можно получить при помощи специальных методик, называемых проективными. Изучение проективных методик - цель данной работы. Задачи работы. Теоретический анализ проективных методик психологического исследования. Практическое применение проективной методики «Образ мира».
Читать дальше
Проективными методиками называют способы личностной диагностики, которые пользуются целостным, глобальным подходом в оценке личностных свойств и не выявляют какие-либо отдельные черты личности. Основа проективных методик в том, что исследователь выявляет различные проекции в исследовательских данных и последующая их интерпретация. Распространенной методикой этого класса является тематический апперцептивный тест (ТАТ) этот тест применяют, чтобы выяснить те особенности личности, которые находят свое проявление в обществе и в общественных отношениях . Особенности, исследуемые ТАТ, перечислены далее: а) личностная позиция; б) интерперсональные связи (симпатии, антипатии, привязанность); в) особенности преобладающих тенденций; г) особенности действий личности в группе; д) динамические характеристики личности (особенности ритма деятельности, реактивности, эмоциональной лабильности). ТАТ является набором, в который входит несколько (от шести до тридцати) ситуационных карточек. Эти карточки поочередно предъявляют испытуемым. Карточки ТАТ представляют собой изображение определенных ситуаций. Четкие и яркие изображения, на которых нарисованы предметы и действующие лица, сочетаются с объективной неопределенностью композиций этих изображений. Ситуации на карточках не допускают однозначного истолкования. Каждая из предъявленных карточек – тема для свободного рассказа испытуемого: Далее представлены требования, которые должен выполнить испытуемый, рассмотрев карточки. 1) описание того, что, по мнению испытуемого, изображено на рисунке; 2) рассказ о том, что, по мнению испытуемого, породило данную ситуацию; 3) предсказание дальнейшего развития ситуации, по мнению испытуемого; 4) рассказ о том, что, по мнению испытуемого, чувствуют и переживают изображенные лица; 5) представление, о чем, по мнению испытуемого, думают изображенные лица. Аналогично со всеми проективными тестами, как бы проецирующими личность человека, тест ТАТ – это отражение особенностей личности, которое она дает в ответах и интерпретациях картинки. Главная особенность проективных методик в том, что они представляют собой относительно неструктурированные задачи, т. е. задачи, допускающие почти неограниченное разнообразие возможных ответов. Для того чтобы фантазия индивида могла проявляться свободно, даются только краткие, общие инструкции.
Читать дальше
В качестве экспериментальной базы исследования была выбрана общеобразовательная школы МГОУ СОШ №1089. Испытуемая – ученица 8-го класса, девочка в возрасте 14 лет. Был выбран проективный тест, так как он отвлекает внимание испытуемого от собственной личности и помогает нивелировать ощущение тревоги и настороженности, мешающие объективному исследованию его личности. В исследовании был использован проективный тест «Образ мира» Г. Рида. Тестовое исследование «Образ мира» Цель - изучить индивидуальные особенности «образа мира», «картины мира» у испытуемого. Руководство к действиям. Вы должны нарисовать мир, образ мира, так, как вы видите его Оборудование и материалы. Плотная бумага величиной 250×150 см, ручки, карандаши. Испытуемой в течение отведенного времени был нарисован «образ мира», каким она его себе представляет. Рисунок испытуемой – в Приложении 1. Рисунок представляет собой пейзажную картину мира - сельский пейзаж, на котором присутствуют люди, животные, птицы, деревья, цветы, облака, радуга, дождь, солнце. Рисунок принадлежит к декоративному типу – на нем тщательно проработаны все детали, прорисованы лепестки цветов, трава, крылья бабочек, четко выстроенная композиция напоминает орнамент. Судя по декоративному типу рисунка, испытуемая принадлежит к экстравертированному чувствующему типу в соответствии с классификацией К. Юнга. Она руководствуется чувствами. Способна к осмыслению только того, что чувствует. Однако чувства соответствуют общезначимым ценностям и даже могут утратить личный характер из-за ориентации на общепринятые ценности. Определим валентность образа мира в представлении испытуемой. Понятие валентности складывается из двух компонентов – из самого изображения, запечатленных в нем образов, знаков, значений, символов, сюжета, и из модальности чувств, которые испытывает испытуемый, которую выражает выбранная им для изображения образа мира цветовая гамма.
Читать дальше
Современные условия жизни таковы, что множеству людей постоянно требуется психологическая помощь. Стрессовые состояния, различные жизненные трудности, возрастные и экзистенциальные кризисы – все это является тяжелым бременем для душевного состояния современного человека. Некоторые люди способны самостоятельно корректировать свое психологическое состояние, а другим для этого требуется помощь специалистов. Стрессовое состояние хотя и не является патологией, но может стать фактором психологических и даже психосоматических расстройств личности. Поэтому помощь психолога, направленная на корректировку душевного состояния, сейчас необходима очень многим людям. Однако прежде чем начать оказывать помощь, психолог должен протестировать своего клиента, узнать, какие проблемы его беспокоят. Сейчас существует множество методик исследования психологического состояния человека – опросники, анкеты, тесты и т.д. Одним из информативных способов изучения личностных особенностей человека являются проективные тесты. Проективные методики, отвлекая внимание испытуемых от собственной личности и от особенностей психологического теста, позволяют раскрыть то, что испытуемый может сознательно скрыть при использовании других методик психологического обследования. Одной из подобных методик является методика «Образ мира», используя которую, можно получить разнообразную информацию о личности испытуемого. В данной работе с использованием методики «Образ мира» было произведено психологическое исследование девочки-подростка, ученицы восьмого класса средней общеобразовательной школы. Исследование показало, что испытуемая принадлежит к экстравертивно-чувствующему типу, воспринимает образ мира в положительной валентности, испытывает доверие к миру и уверенность в себе и имеет хорошие отношения и взаимопонимание с матерью. Цель исследования достигнута, задачи выполнены.
Читать дальше
1. Бинсвангер Л. Бытие-в-мире. — СПБ.: Ювента, 1999 2. Куликов Л. В. Психогигиена личности: Основные понятия и проблемы.- СПб, Изд-во СПбГУ, 2000 3. Куликов Л. В. Психология настроения. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1997 4. Туник Е.Е. Диагностика креативности. Тест Торренса. Методическое руководство. СПб.: Иматон, 1998 5. Шепелева Л.Н. Программы социально-психологических тренингов. – СПб.: Питер, 2006 6. Юнг К.Г. Тэвистокские лекции / Исследование процесса индивидуализации. Пер. с англ. — М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2000
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Бренд Фаберлик
Количество страниц:
15
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Менеджмент
исследование, аналитическая работа
Анализ грузоперевозок на ООО «Хладокомбинат»
Количество страниц:
17
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Автотранспорт
контрольная работа
Валюта и валютная политика Японии:цель,средства,противоречия.
Количество страниц:
24
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Валютная организация и валютный контроль
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image